Привет всем владельцам японских автомобилей.
Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы написать немного о своем автомобиле. Этот отзыв-второй. Предыдущий о Калдине здесь: №18735 от 08-01-2008 Итак, начнем.
Продажа-покупка
Вообще покупать машину в декабре 2008г. я не собирался, планировал это событие на лето, но обстановка вокруг японских автомобилей стала наколяться - это и принятие новых пошлин и слухи о значительном подорожании, а также о запрете ввоза автомобилей с правым рулем. Стало как-то неприятно думать о том, что вероятность приобрести машину «посвежее» тает на глазах. Быстренько прикинув, сколько денег нужно занять, вышел в интернет и стал просматривать объявления об обмене автомобиля в Иркутске. Живу я в 250 км. от Иркутска и мысль об обмене мне тогда показалась неплохой. Просматривал все объявления о Allion, Premio, Caldina, MarkІІ, Accord, Stream, Legasy, был настроен на Калдину в новом кузове, но предложений было немного и цена высоковата. В итоге остановился на Toyota Premio 2002г., белая (этот цвет ей идет), с темным салоном (тоже неплохо), пробежная, 1 год, ездила девушка, а продавал уже «перекуп». Выставлена на продажу за 350 тыс., обмен возможен. После переговоров с продавцом договорились о встрече. При осмотре обе машины понравились, конечно, «перекуп» оказался в более выгодном положении по доплате, да ладно, я представлял все плюсы и минусы обмена.
Оформление состоялось в Усолье и я стал счастливым обладателем Toyota Premio с горящей лампочкой низкого уровня топлива.
Салон
По дороге домой эйфория от покупки стала спадать по мере замерзания (или) запотевания лобового стекла, ехать стало некомфортно, переключение обдува только на стекло давало незначительный эффект, да и стали подмерзать ноги. Позднее убрал салонный фильтр - разницы не заметил, выхожу из положения включением печки на максимальную температуру и переключениями режимов стекло/стекло-ноги, что, конечно, неудобно и проблему с запотеванием не решает. Видимо инженеры Toyota уделили недостаточно внимания системе вентиляции, ведь на старых машинах такого не было. Кину еще один камень в огород Toyota-ткань, которой обтянуты стойки кузова такого вида будто автомобиль-утопленник, местами отстала от стоек, имеет рыжие разводы. С этим мириться не хотелось, поэтому все панели обшивки (6 шт.) были сняты для устранения дефекта. Оказывается клей, с помощью которого клеилась ткань, пожелтел и от этого такой неприятный эффект. Пока жена отстирывала тряпочки от остатков клея, я при помощи ацетона смывал засохший клей с панелей. Вскоре возник следующий вопрос: чем клеить ткань на панели? Пробовал ПВА, как советуют многие - не идет, хотел купить спрей для приклеивания карпета, но перед этим решил попробовать бесцветный «Момент» - потихоньку процесс пошел. Да, работа кропотливая и долгая, но результат стоит того - вид у салона стал приличней.
На этом минусы заканчиваются, плюсов все-же больше: современный вид и материалы, темный цвет, большой размер салона, складывающиеся задние сиденья, большой багажник, высокий потолок, шумоизоляция лучше, чем в Калдине.
Двигатель
1ZZ-FE несмотря на объем 1,8 показался живее, энергичнее двухлитрового 3S-FE, скорее всего это заслуга системы VVT. Расход бензина также меньше на 1,5-2 л/100 км. чем у 3S-FE. Масло – синтетика Shell Helix Ultra Extra Polar 0W40, сейчас залил Castrol Magnatec 5W30 – попробуем то, что рекомендует завод-изготовитель, расход масла на угар незначительный. Перед заменой масла в двигатель заливаю мягкую промывку HiGear.
Заводится двигатель, по сравнению с калдиновским 3S-FE, хуже, хотя сразу после покупки заменил свечи на DENSO K16R-U11, топливный фильтр. К лету надо попробовать почистить дроссельную заслонку. Для более беспроблемной эксплуатации зимой приобрел и самостоятельно установил электрический подогреватель «Северс-М» на 1,5 кВт. Штука очень полезная и уже не раз выручала.
“Автомат” работает мягче, приятней чем на Калдине, планирую по теплу полностью заменить жидкость – уже куплены две банки Toyota Type T-IV.
При эксплуатации в холодное время года проявляет себя еще одна особенность: двигатель долго прогревается до рабочей температуры и остывает очень быстро.
Подвеска
Внешне Toyota Premio имеет достаточный дорожный просвет, но когда на заднее сиденье садится хотя бы один пассажир плюс вещи в багажник, машина проседает, неровности нужно стараться переезжать аккуратно (база больше чем у Калдины). Амортизаторы, еще родные, в рабочем состоянии, но при проезде неровностей издавали легкий стук и раздражали излишней мягкостью. Для приведения подвески в требуемое состояние были куплены две усиленные пружины OBK на зад и две обычные на перед, а также передние стойки Kayaba со штоком Ø22мм. и две задние (совсем игрушечные). Задние амортизаторы с пружинами заменил самостоятельно в гараже при помощи двух домкратов за 1 час, передние поменял в сервисе. Как результат-подвеска стала жестче, дорожный просвет увеличился, и не сильно меняется под нагрузкой. Остальные детали подвески в исправном состоянии.
Резина и диски
При покупке по настоянию продавца произвели обмен колесами с Калдины на Премио хотя состояние и размер резины(185/70 R14) был одинаковым, на обоих машинах литье.
На пятнадцатое литье, оставшееся от Калдины к зиме стал подбирать резину.
Тщательно изучив тесты зимних шин в интернете, пришел к выводу, что хочу попробовать шипованные шины, а именно Continental ContiWinterViking 2 за их малую шумность и призовые места. Летом в Иркутске был приобретен комплект именно этих шин размерностью 195/65 R15 за 13600 руб. Зимняя езда подтвердила лидерство шин в тестах: шум при движению по асфальту незначительный, а сцепление на накатанной и обледенелой дороге - отличное.
Чтобы весной легко перейти на летнюю резину, выбрать и купить шины и диски на лето решил заранее-этой зимой. Нравились диски с размером R16, в иркутских магазинах цена на них в районе 4500 руб. В интернет-магазине K&K выбрал понравившуюся модель и созвонился с продавцом. В процессе переговоров договорились о цене -12600 руб. за комплект литья R16 (4шт.) вместе с доставкой до Иркутска. В банке оплатил заказ по отправленной квитанции и через неделю родственники в Иркутске по доверенности получили диски. Резину купил в магазине- Bridgestone My-01 размерности 205/55 R16, теперь нужно посадить ее на новые диски и отбалансировать.
Электрооборудование
Зимой автомобиль хранится в неотапливаемом гараже, при понижении температуры этой зимой до -44° С, температура в нем опускалась до -30° С. Завести машину при такой температуре нереально, спасает только подогреватель. Включаю его за 1-1,5 часа до поездки и завожу машину как летом (с одним условием-если аккумулятор «живой»)
Мой Centra Futura 60 A/Ч с Калдины стал потихоньку «умирать»: быстро разряжается, индикатор почернел и после заряда не зеленеет. Замер плотности электролита показал пониженную до 1150 кг/м³ в одной банке и 1200 кг/м³ в других. Замена электролита свежим эффекта не дала, видимо процессы уже необратимы, а в одной банке скорее всего произошло замыкание пластин. Аккумулятор необходимо менять, присматриваюсь к Varta Silver Dynamic.
Сразу после покупки обратил внимание на неработающие противотуманки и подсветку блока отопителя, индикатора положения АКПП. Замененный сгоревший предохранитель сразу же перегорал. По характеру неисправности подозрение вызывала магнитола, установленная предыдущим хозяином. Так и есть, магнитола по питанию подключена неправильно (хотя работает), провода соедины методом обжима гильз неаккуратно, местами видна оголенная проводка. Пришлось это дело выкусить, соединить провода согласно схемы, пропаять места соединений и заизолировать. Вставил новый предохранитель и все чудесным образом заработало.
Сигнализация
На машине уже была установлена сигнализация с автозапуском StarLine Twage A8 и иммобилайзер Cosa Nostra, но почему то не работал датчик удара и неудобство при эксплуатации создавал иммобилайзер, к антенне которого при каждом запуске нужно прикладывать метку. В последнее время в интернете и прессе стали появляться статьи о возможности приобретения небольшого брелка-кодграббера, который легко может управлять более 90% существующих сигнализаций, правда цена его пока высока. Я думаю недалек тот день, когда китайцы освоят массовый выпуск с доступной ценой, вот тогда будет что-то. Владея Калдиной, я посматривал в сторону сигнализации MS Stalker, но вот видимо только сейчас наступил момент. Купил Stalker 600 Light с беспроводным реле в районе 7500 руб. Устанавливал самостоятельно, все просто, небольшие сложности возникли с реализацией автозапуска: как-то выполнено все архаично - на дополнительных реле, справились и с этим - брат помог. Да, забыл сказать, что старая сигнализация была установлена у меня безобразно (как и большинство устанавливаемых в сервисах): соединения на скрутках (все, даже силовые и блокировки), а это грозит отказом или даже пожаром, провода проложены на видных местах (так быстрее и удобней), роль блокировки двигателя выполняла цепь автозапуска. Датчик удара (выносной) был не закреплен и просто висел в воздухе (поэтому и не работал), я даже не упомянаю о сломанных защелках и недостающем крепеже панелей - это мелочи. Так что советую хотя бы следить за монтажем при установке сигнализаци в сервисе.
Музыка
Улучшать звучание музыки пытался еще на Калдине, ну а на Премио решил все сделать поосновательней. Магнитола уже стояла –простенькая Sony CDX-A250EE, менять не стал, далее постепенно приобрел и установил:
- Четырехканальный усилитель мощности Kicx-KAP45
- Соединительные провода Mystery
- Компонентная акустика Focal 165V1 на фронт
- Сабвуфер Focal SB 25 A1 (пассивный, подсоединен на два канала усилителя в мост)
Конечно, проклеил передние двери вибропластом и шумоизоляцией, на очереди задние двери, да думаю поставить какую-нибудь акустику на тыл.
Все где-то за 20 тыс. рублей. Пока музыка звучит как хотел, все устраивает, ну а в дальнейшем возможны какие нибудь изменения.
Итоги
В общем автомобилем очень доволен, его основные достоинства:
- Небольшой расход топлива
- Мощность 132л.с. – небольшой транспортный налог
- Широкое распространение и доступность запчастей
- Большой и трансформируемый салон
- Вместительный багажник
- Очень простая подвеска
- Приличный внешний вид
Недостаток на данный момент один-запотевание лобового стекла, но он сильно портит настроение при температуре окружающего воздуха ниже -25ºС. Как то видел в интернете тест антизапотевателей стекол – надо поробовать.
Сейчас очень много разговоров о том, что машины выпуска 90-х годов делались качественнее, с большей надежностью и ресурсом агрегатов, электронные системы автомобилей были проще и лучше. Я думаю ресурса «одноразового» 1ZZ-FE мне хватит за глаза, а заниматься капитальным ремонтом как старого так и нового двигателя не собираюсь. Прогресс не стоит на месте и те изменения что появились в Премио я отношу к плюсам. И не кажется мне цена за машину завышенной и неоправданной, ведь спрос рождает предложение (не нравится-не бери), Toyota всегда подкупала хорошим соотношением цена-качество. Хочется пожелать инженерам Toyota успехов в разработке и выпуске автомобилей следующих поколений, а нам беспроблемной эксплуатации японских машин.