Здравствуйте уважаемые посетители портала. Решил поделиться впечатлениями о приобретенном мной автомобиле Тойота Премио, стоит отметить, что отзыв сразу о нескольких автомобилях рассказ так же пойдет о Тойоте Королла дилерской с левым рулем 2008 года. Сразу оговорюсь, что это мое личное мнение и я не претендую в восприятии его как истины.
Наверное уже как правило в написании отзывов о авто авторы перечисляют чем владели (управляли) ранее и это считаю очень нужным так как восприятие авто строиться именно на опыте. Список мой может и не очень внушителен, но весьма разнообразен все авто перечислять не буду скажу просто были русские машины, часто защищаю их, хотя… не все, положительные воспоминания оставила только переднеприводная продукция Автоваз. Из грузовых рабочих авто были Соболь – 2 штуки, один из них Баргузин. Есть Газель с будкой и куплен не так давно Фиат Дукато (дизель). Были и есть японки, Нисан Прессаж (1999), Тойота Лэнд Крузер Прадо (2000), Тойота Марк 2 (2004), Крузак 100й (2007), Крузак 200 (2008).
До последнего времени был Марк 2, в целом машина не плохая, но скажем так, не справлялся он с ролью рабочей лошадки. Марк был продан. Не знаю, почему, но в России Марк 2 стоит очень дешево, хотя автомобиль очень дорогой в Японии и достаточно хорошо оснащенный.
Задача была купить рабочий автомобиль с небольшим расходом топлива, хорошей ремонтопригодностью и дешевым обслуживанием. В основном для эксплуатации по городу, с редкими поездками по трассе.
Стали рассматривать объявления Дром в итоге на выбор встали 2 машины: 1. Тойота Королла 2008 года в идеальном состоянии с минимальным пробегом 2. Тойота Марк Х 2005 года, состояние просто супер! Реальный пробег 68 тыщ. Аукцион 4,5А. Цена более чем сладкая для этого экземпляра. Но были и минусы, охранный комплекс был спутниковый, его соответственно демонтировали. Автомобиль был на новенькой летней резине и зимнего комплекта не прилагалось. Это сулило дополнительными затратами. Автомобиль был 2 года в России, ездил на нем весьма не бедный человек и только летом, так как на зиму был у него 200й Крузер. Именно здесь вступили в противоборство душа и голова. Покатался на Короле, авто вроде понравился, движка шустрая, механика четко отщелкивает передачи, заметил, что поскрипывает вся, но не предал этому значения. После прокатился на Марк Х, авто сразу напомним мне мой Марк (напомню у меня был Ir-S), но он был немного помягче с более мощной динамикой. Шестиступенчатый автомат просто сказка никаких провалов, только как стрелки у швейцарских часов передачи сменяют себя. НО…. вступился разум, который настойчиво приводил такие доводы в виде чертика и ангелочка. Ангелочек твердил: «Опять задний привод, только что от него избавился и говорил, что никогда такой не купишь. А вспомни, как из гаража в снег выехать не мог. А вспомни, как стояли в подъем, когда весной снега навалило. Великоват расход топлива, хотел же вроде экономить. Обслуживание дорогое, кислородник один вон 5 тыщ стоит. Подвеска слабенькая, с твоим режимом эксплуатации стойки нужно будет менять 1 раз в год, а стоят они не дешево. Авто любит хорошее топливо, могут возникнуть небольшие проблемы с D4. Для чего тебе эта ванна в городе…??? Продать Марк Х очень тяжело». Чертик в свою очередь шептал на ухо: «Ты будешь король дороги. Имидж и внешний вид Марка не сравнить со всякими там ведрами Динамика просто потрясающая. Что там расход будешь ездить как человек…»
В итоге как всегда это бывает, добро победило зло. Стал я «счастливым» обладателем Тойоты Королла. Хотя, положа руку на сердце, по сей день жалею, что не купил Марка.
Что первое подкупило в Королке так это левый руль, даже мелькнула мысль, что все конец пришел правому рулю. Механика сулила минимальный расход топлива. Теперь про авто по пунктам:
Внешний вид.
Можно сказать, что автомобиль симпатичный. Авто достаточно широкое, на 6,5 см. шире Тойоты Премио. Уменьшенная в размерах Камри.
Салон.
Вот это большой недостаток этого автомобиля, хотя опять же я сужу со своей колокольни. Для меня салон явился роковым критерием в общении с данным авто. На почти новом автомобиле скрипело все что может издавать скрип, а именно:
1. Скрип в дверях сопровождающийся дребезжанием стекол при открытом их положении.
2. С левой стороны под стеклом что-то хрустело и издавало неприятный скрип как трутся камень о камень.
3. Шумоизоляция арок это вообще отдельная тема, гул от колес стоит такой, что звенит в ушах.
4. Задняя полка настойчиво брякает.
К недостаткам можно отнести и жесткий неприятный пластик панелей, который, наверное и является причиной скрипучести автомобиля.
Дабы меня поняли, о чем я пишу, скажу коротко, что шумка салона на уровне ВАЗ 2109, думаю, кто ездил тот поймет.
Ходовые качества.
Думаю можно отнести к сильной стороне данного авто. Двигатель очень шустрый, но ему не хватает эластичности нужно постоянно крутить. Авто создан явно не для трассы, обороты упираются к 4500 при относительно не большой скорости. При достижении скорости 160 авто едет не охотно, я бы сказал, что больше ревет, чем едет. Рулевое управление ватное, автомобиль плавает как при разгоне, так и на высоких скоростях, стоит отметить что данной проблемы у Премио нет, может такие эффекты по причине электрического усилителя руля.
Отдельного слова заслуживает механика, для меня это тоже явилось минусом данного авто, причем безальтернативным. Проблемный робот я вычеркнул из списка вариантов однозначно, руководствуясь еще и тем, что с 2010 года Тойота опять вернулась к старому как фекалии мамонта автомату. Большую часто своего рабочего дня я провожу с телефоном в руках, потому могу рулить только одной рукой, от блютус начинает болеть ухо, да и функционал ограничен, и потому механика это не для меня, погорячился я вернувшись в прошлое. Не зря ведь японцы уже давно отказались от механики, для города она не удобна.
В целом ходовые качества твердая 4.
Подвеска.
В меру жесткая, чувствуется запас заложенный для России. В подвеске особенно в задней все предельно просто, впрочем как и у Премио, ломаться там особо нечему.
Оснащение.
В базовой комплектации получаешь немного. Это русифицированный бортовой компьютер, и оптитроновая подсветка (ядовитого цвета от которого вечером устают глаза). В остальном все какое то кастрированное.
По поводу расхода топлива.
Королка меня расходом не удивила, он равен от 6,5 литров по трассе, до 13,8 при динамичной езде в городе. Отмечу, что на Премио расход у меня получается в городе меньше, тут причиной может быть механика, которая провоцировала выкручивать движок до 5-6 тыщ.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, и то что мне Королка по душе не легла, решил я ее продать, так как брал я ее у знакомого и за приемлемую цену, то продал быстро за 2 дня и остался в хорошем плюсе заработав на ней 50 тыщ. рублей.
Встав опять перед выбором начал анализировать предложения рынка. Какая же это муторная и не приятная необходимость. Жутко раздражают объявления с пробегами по 30-40 тыщ. когда приезжает авто и у него на кожаном руле дыры, у меня на Марке при пробеге 120 тыщ. только появились легкие намеки на износ в районе стыков кожи.
Понял я одно, что по моим критерия, правый руль пока еще не умер. Из левого руля на сумму от 500-650 тыщ. достойное авто найти, в нашем городе, практически не возможно. Камри 2006-2008 годов стоят от 850 000, хотя вариант авто достаточно хороший, но опять же для рабочего авто дороговатый.
Рассматривал варианты Премио от 2005-2008 годы, Калдины 2005-2007. Прокатился на Премио в новом кузове, машина понравилась но не нашел я в ней ничего за что бы стоило отдать 680-700 тыщ. Так же смутил меня вариатор, все-таки автомат на Марках это просто сказка.
Случайно наткнулся на объявление о продаже Премио 2006 года, куплена на аукционе оценка 4,5B, пробег 62 000 км. Авто только что пришел в Читу. Решил съездить посмотреть. Когда выгнали автомобиль из гаража, я понял, что это именно то, что мне нужно. Состояние кузова меня очень приятно удивило, нет ни единого недостатка. Пара небольших сколов на капоте, причем именно пара т.е. 2-а. Естественные царапины по лаку в районе дверных ручек. И собственно все. Все наклейки японские о замене тех. жидкостей, которые подтверждали пробег, пробег подтверждала и выработка на тормозных дисках. Все разрушаемые пломбы на каждой детали кузова, номерные рамки и прочие мелочи которые говорили о том, что у автомобиля аварий в Японии не было. Это подтверждал и аукционный лист. Из косячков можно отметить только небольшую продавленность на панели, у японца видимо что-то стояло. Под сиденьем нашел блок управления навигацией Панасоник, но на месте монитора красовался штатный убогий серебристый майфун, буду его менять. Монитор я так понял, сняли во Владике, чтобы в последствии реализовать отдельно. Я бы не сказал, что мне понравился сам автомобиль, мне понравилось его состояние, прикинув все за и против я получал именно те потребительские качества, которые мне требовались.
Собственно о самой машине.
Расскажу по пуктам:
Дизайн.
Дизайн классический и мне это нравится. Никаких вычурных форм и режущих глаз недостатков. Хочется отметить, что автомобиль очень маленький, по длине равен дилерской Королке, а по ширине на 6,5 см. ее уже. Общая совокупность мелочей, таких как, никелированные дверные ручки, аккуратненькие молдинги создают эффект более богатого авто по отношению к Короле. Таких небольших недостатков как размер нет в новой Премке, хотя дизайн ее не особо изменился, по крайней мере не на сумму 200 тыщ. рублей их разницы в цене. Но стоит признать, что она стала солиднее, даже присутствуют в облике черты от Кроуна.
Салон.
Явных недостатков нет. Шумки тоже никакой как и на Королке, но почему то в отличие от нее ничего не гремит и не стучит. Вообще плохая шумка это проблема этого класса авто. Новая Премка тоже хорошей шумоизоляцией не отличается. Из-за переднего привода салон наполняется едким режущим ухо гулом. На данном моменте сделаю лирическое отступление и скажу, что поклонникам езды в комфорте и тишине лучше брать Марк 2, так как будет глубокое разочарование как у меня, либо как альтернатива готовить денежки на шумозоляцию, которую впрочем, при продаже авто мало кто оценит (в денежном эквиваленте).
Из недостатков можно отметить гремящие в открытом положении стекла, проблему не понял вообще, но на Короле такая же песня.
Субъективно салон не тесный, не теснее Марк2 и по ощущениям просторнее Короллы, хотя она шире на 6,5 см. Сиденья Премио просто никакие, после Марка в IR-S комплектации они кажутся невнятными, полное отсутствие боковой поддержки. Сиденьям Премио можно поставить лишь 3-ку с минусом. Хотя знаете, скажу вам по секрету, у Крузака 100го сиденья очень похожи, а стоит он ого-го-го.
Приборная панель читается замечательно, кнопочки управления климатом удобны, находится все под рукой. Впрочем, Тойота плохой эргономикой никогда не страдала. Печка со своей работой справляется на отлично. Даже в -25 положение обдува печи у меня на 2м делении, в салоне Африка.
Двигатель и ходовые качества.
Начиная с 2005 года Тойота начала устанавливать модернизированный двигатель 1ZZ, были исправлены проблемы с масленым голоданием. В целом по конструкции двигатель должен быть вполне надежным и свободно выхаживать 500-600 тыщ. Надежности так же добавляет цепь. Не знаю принять взаправду или нет но где-то читал что 1ZR изготавливают в Китае, 1ZZ собирается в Японии. Касаемо 1ZR очень много слышал про то, что подъедает масло. Что хочу сказать, про 1ZZ, при моем небольшом пробеге уровень масла стоит как вкопанный.
По динамике машинка достаточно шустрая, но все в мире относительно… пересаживаясь с 2,5 литрового 1JZ и 4,7 литрового UZ присутствует ощущение, что авто не едет, а только жужжит. К слову опять же о шумке, двигатель в салоне слышно отчетливо, на больших оборотах даже очень. Звук не приятный и режет слух.
По ходовым качествам в авто нет ни капли спортивности, автомат это отдельная тема я к ней еще вернусь далее. Машина настроена на степенную езду. Подвеска достаточно мягкая, руль ватный и очень легкий.
Автомат! Это отдельная песня, древний 4х ступенчатый, тупой и очень задумчивый. К сравнению катался на варике на новой Премке, там все в этом плане лучше. Но варик имеет свои особенности эксплуатации, которые мне не подходят. Варик не любит рывков, пробуксовок. Очень не любит, часто мной используемую, езду на холодную, в таком режиме он начинает дергаться и тупить. На мой взгляд, в автомате очень растянута 4я, что негативно сказывается при резком ускорении. Примерно так: 1я – резкий пинок, ускорение 2я- динамичный разгон(самая приятная динамика) 3я- Разгон продолжается 4я- все!.... двигатель задыхается и не едет. Но есть и обратная сторона медали и положительные моменты на трассе, на скорости 140 кмч обороты двигателя составляют всего 3500-3600! Королла на механике, на такой скорости уже ревет и визжит.
К минусам авто можно отнести слабые, ватные тормоза. Думаю, что причина кроется в том, что задние тормоза барабанного типа.
У Премки очень хороший свет, на трассе чувствуешь себя комфортно, у Короллы свет тоже неплохой, но у меня не было противотуманок и потому под носом машины было темное пятно.
Подвеска.
Мне показалась хоть и слабенькой в отношении того же Марка (там у него столько всего наворочено…), но очень надежной. Сзади там вообще ломаться нечему, стоит обычная «люлька». Стоит отметить слабые задние пружины. Передок все классическое. Думаю, стоек будет хватать на 1 год максимум, точнее сказать на 1 зиму. Ценник на подвеску смешной, почти на уровне Лады Калины.
Расход топлива.
По моим замерам расход составил примерно 7,5 литров по трассе (Королла 6,5 литров по бортовому компу) при неспешной езде т.е. 120-130 кмч. На Марке с 2,5 литровым двиглом у меня выходило примерно 8,8-9 литров. Городской расход в районе 9,5-10 литров, думаю летом будет меньше (Королла 11,5-12,5 литров по компу, но на ней стиль езды более резкий). Замеры производил путем заправки до полного бака на горящей лапочке и далее до горящей лампочки, после несложным арифметическим действием рассчитывал расход.
Как вывод об авто.
Автомобиль подходит людям которые передвигаются из точки А в Б не заморачиваясь по поводу шумки, тупого автомата, дребезжащих стекол. Водитель данного авто должен быть степенен и сдержан, иначе взаимопонимания с авто не будет. Лично я для себя в ней нашел достаточно экономный автомобиль доставляющий меня из А в Б. Я на ней просто еду и не думаю о езде, собственно получить удовольствия тоже не пытаюсь. Эдакий компромисс рабочего авто, который при всех своих недостатках подкупает надежностью, неприхотливостью, простотой в обслуживании. Сервис для данного авто это вообще не проблема из расходников и запчастей есть все в наличии в магазинах. Умеренный аппетит бензина тоже можно записать в плюсы авто.
+ Положительные моменты.
Неприхотливость, надежность. Неплохая динамика. Хорошие материалы отделки салона, которые не уступают более дорогому классу машин типа Марк 2. Приятный классический дизайн. Хорошая управляемость. Адекватная мягкая работа подвески. Умеренный аппетит к топливу. Доступный сервис.
— Отрицательные моменты.
Слабая шумоизоляция. Очень древний, не адаптивный, тормозной автомат. Слабые тормоза. Не адекватная, завышенная за данное авто цена.
Получилось очень много букв. Готов к критике и обсуждениям. Обидеть никого не хотел, может для кого то, те нюансы, которые критичны для меня являются пустяками, у меня уже сложилось мировоззрение о машинах и я определенно знаю какие потребительские свойства мне нужны. И еще хочу предостеречь в плане того, что идеальных автомобилей не бывает и высказывания, лучше бы купил то или то считаю глупыми, так как всегда можно найти как достоинства, так и недостатки.