Это мое первое авто, был куплен в начале лета с пробегом 139000 км. До этого год отъездил на отцовском Nissan Tino, поэтому в некоторых моментах буду сравнивать с ним, хотя сравнение не очень корректное.
1. Выбор и приобретение.
В июне 2011 появилась возможность приобрести автомобиль стоимостью 350-400 т.р., основным критерием поиска была доступность содержания не в ущерб остальным качествам авто. Ну и конечно хотелось «как можно больше автомобиля», ибо мне лично не нравятся малолитражные небольшие авто (не в обиду их владельцам – у каждого свои тараканы), хотя за те же деньги можно было найти прекрасный свежий вариант с небольшим пробегом. Но не мое это :)
Короче, посидел, подумал, почитал отзывы и решил для себя, что Аллион/Премио для меня оптимальный вариант.
Итак, вот мой выбор - Toyota Premio 2002, двигатель 1ZZ-FE объемом 1.8, 4-ступенчатый адаптивный автомат.
По словам продавца, автомобиль был ввезен в Россию в 2008 году, в Санкт-Петербург, затем пригнан в Красноярск весной 2011. Продавец честно рассказал о всех косяках; например, на фото видно что были крашены капот и задняя левая дверь. Посмотрели машину, попридирались немного (куда без этого), да и купили. Постановка на учет, страховка, вся эта бюрократия – и Премка теперь моя. Радость была неописуемая, отметили тоже хорошо – но это уже другая история :)
2. Впечатления и ощущения.
ВНЕШНИЙ ВИД
Выглядит машинка, по-моему, очень удачно. Сдержанный, в меру солидный вид, несмотря на 10-летний возраст, выглядит достаточно свежо и среди современных авто. Похожа с некоторых ракурсов на Авенсис предпоследнего поколения, что неудивительно – у автомобилей общая платформа. Мне нравится – это главное :)
САЛОН
В моей Премке светлый тряпочный салон, на панели вставки под дерево. Вообще, всегда хотел машину со светлым салоном, и не прогадал – все кто со мной ездил отмечают, что внутри очень уютно. Пластик «под дерево» не раздражает, выглядит вполне нормально, хотя меня всегда эта бутафория раздражала. Не могу не отметить просторность салона – в семейном минивэне Tino сзади нереально тесно – «за собой» я садился с трудом, посадка неудобная, вылазить оттуда – вообще атас, особенно зимой. В Премке я сажусь на задний диван и без проблем кладу ногу на ногу. Спереди конечно в ней места поменьше, но неудобств я не испытываю. Спинка заднего сиденья откидывается почастям как вперед, так и назад, как в самолете :)
Климат-контроль очень радует, более адекватных систем я не встречал. Для полного счастья сделать бы его двухзонным еще. Кстати, у меня, к сожалению, не северная комплектация, поэтому к задним сиденьям воздуховодов нет. По первости при любом дождике жутко начинали потеть стекла, приходилось включать кондиционер – 5 секунд и все чисто. Потом додумался вытащить салонный фильтр – столько грязи и пыли на таком маленьком пространстве я не видел раньше никогда :) Пока не стал ставить новый, на зиму рекомендуют его снимать чтобы меньше потели стекла – болячка Аллионов и Премио в 240 кузовах.
Про наличие всяких ящичков и прочих мест для мелочевки говорить, думаю, не стоит. Они есть и их достаточно.
Пожалуй единственное, что меня расстраивает в интерьере Премки – еще одна болячка 240 кузовов – обивка стоек, что спереди, что сзади, что по центру идет пузырями. У меня еще это усугубилось химчисткой салона, сделанной прошлым владельцем по приходу машины из Японии.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Как я уже сказал, двигатель 1ZZ-FE, 1.8 литра. В общем-то, отличный тяговитый мотор, с хорошим балансом динамики и экономичности. Но с известной всем болячкой, которая не обошла меня стороной – повышенный расход масла на двигателях до 2005 года выпуска. После покупки я заменил масло, заливал Neste City Pro 5w-30, синтетика. За 3500 км уровень ушел от верхней почти до нижней метки на щупе. Меняю масло каждые 6000 км, короче литр доливаю от замены до замены. Неделю назад залил Petro Canada 5w-30, посмотрим как с ним пойдет дело. Проехал на нем уже 500 с лишним километров, уровень пока на месте. Если и его будет также жрать, попробую еще оригинальное тойотовское масло – у некоторых жор спадает с ним. Но чувствую придется все-таки менять кольца и колпачки.
При этом мотор отлично работает, ровно держит обороты, резво раскручивается и разгоняет машину. Вообще, говоря о динамике, машина позволяет ехать очень быстро в городском потоке. Не Tourer V конечно, но при желании водителя позволяет прилично…
Расход топлива особо не замерял, сразу после покупки в первую неделю замерил – получилось 9,5 литров АИ-92 по городу. Эту неделю я ездил не то чтобы очень быстро, но когда была возможность – притапливал. Все-таки, только ж машину купил :) По трассе выходит примерно 6-8 литров. Зимой еще не ездил, поэтому ничего сказать не могу.
По коробке претензий нет, обычный 4-скоростной автомат, немного задумчивый, но в принципе терпимо. Интересно адаптируется под стиль вождения – при размеренном движении переключает помягче и пораньше, при энергичном – раскручивает мотор на каждой передаче. Немного подергивает, когда замедляешься где-то до 20-30 км/ч, а затем жмешь на газ и разгоняешься. Но, судя по отзывам, такое почти у всех, не обращаю внимания. Есть режим SNOW, с ним машина начинает движение со второй передачи.
По сравнению с той же Тино, машина гораздо отзывчивее на педаль газа, рагон динамичнее, в гору разгоняется гораздо увереннее. Ну здесь немаловажна и разница в массе авто.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
От подвески и рулевого управления впечатления тоже положительные – баланс между комфортом и управляемостью. Крены конечно есть, все-таки не Хонда, зато гораздо мягче (хотя, опять же, не Кроун :)). Сзади балка, что не очень хорошо сказывается на управляемости, зато конструкция очень простая и не требует много вложений. Хорошая, нейтральная, сбитая подвеска, машину отлично ощущаешь и не устаешь от долгой езды. У меня сейчас спереди что-то немного бренчит и помаленьку подтекают стойки, но пока трогать не буду, переживем зиму, а там займемся.
Тормозам очень не хватает дисков сзади – тогда бы вообще к ним претензий не было. А так конечно на передние тормоза приличная нагрузка, они прилично перегреваются после нескольких серьезных торможений. В остальном все также сбалансировано – для города самое то.
3. Эксплуатация.
По ходу эксплуатации веду учет всех затрат на машину, за исключением бензина, мойки, страховки и тому подобных вещей.
Итак, затраты на Премку за период с июня по октябрь:
- Масло в двигатель Neste City Pro 5w-30 (1300 руб.), масляный фильтр NEC (200 руб.), воздушный фильтр Sakura (210 руб.), замена бесплатно;
- Частичная замена масла в АКПП Toyota ATF T-IV вместе с работой – 1400 руб.;
- Диагностика подвески – 350 руб.;
- Масло в ГУР Mobil вместе с работой – 1190 руб.;
- Приводной ремень Gates с заменой – 1400 руб.;
- Топливный фильтр и сетка грубой очистки (все оригинал) + необходимые прокладки – 1845 руб., замена самостоятельно;
- 2 летних шины Zeta 195/60 R15 – 4800 руб. Если честно, лучше бы взял нормальную японскую б/у резину, чем это. Но что-то побоялся;
- Колодки тормозные передние NiBK – 800 руб.;
- Свечи оригинальные – 400 руб. комплект;
- Проточка тормозных дисков, заодно замена колодок; замена масла на Petro Canada 5w-30 с масляным фильтром и заодно свечей – 4000 руб. за все;
- Чехлы на сиденья – майки, китайские, дешевые, дурацкие, но жалко светлый салон :) – 850 руб.;
- Тонировка Llumar 5%, задние стекла и полоска на лобовом – 2300 руб.
ИТОГО: 21045 руб.
Как видно, все затраты на расходники и необходимые операции. Поломок, слава богу, не было и непредвиденных затрат тоже. Надеюсь, так и будет продолжаться.
Пока все, отзыв буду постепенно дополнять. Скоро выложу еще фотографии салона.
На сегодняшний день Премка меня полностью устраивает как автомобиль на каждый день, не требующий много вложений, исправно выполняющий свои функции; комфортный, вместительный, в меру динамичный и очень удобный автомобиль, с отличным современным дизайном. Я думаю, что своих денег она однозначно стоит, несмотря на то, что некоторые одноклассники стоят дешевле. Конечно, есть несколько вещей, которые я бы в ней поменял, или добавил, и я буду это делать по мере сил и возможностей. И вообще, идеальных машин не существует, у всех свои недостатки, и у многих они гораздо серьезнее.
Извиняюсь за много букв, я старался :) Спасибо за внимание. Мир всем и удачи на дорогах!