Всем привет. Отзыв посвящен автомобилю Тойота Премио 2008 года, 1,8 л. (2ZR-FAE). 136 л.с., передний привод (до меня 2 хозяина). Решил выложить, так как есть желание написать о хорошем автомобиле, о плохом авто, наверное, не писал бы. Кому-то будет полезно почитать.
До премяхи управлял в течение 1,5 лет Тойота Королла Ранкс, 2004г., 1,5 литра, 4вд. Поэтому где-то в тексте сравнивать буду именно с ней.
Премио был куплен по следующим доводам:
- машина выглядит стильно, позиционируется как представительский авто как и аллион 260, но премио более солидный, чем аллион (аллион –спортивный вариант, но чисто по экстерьеру), по мне так премио для людей старше 30 лет, аллион в том же кузове – для тех, кому нет 30 лет, технически авто абсолютно идентичны;
- объем 1,8, так как мощнее, зимой греется быстрее;
- передний привод в целях более низкой массы авто в соотношении с мощностью и низкого расхода топлива как следствие;
- коробка именно вариатор, также в целях экономии топлива;
- желательно на 16 дисках (об этом по тексту);
- салон со вставками под дерево, и желательно в светлый, хотя сейчас купил бы с черным салоном, его проще облагородить и стилизовать под двухцветный, как у лексуса.
Автомобиль куплен с пробегом 83400 км. На данный момент 87550 км., понимаю, пройдено немного, но выводы уже можно сделать, так как прошел 1 год.
В день покупки сразу поставлена механическая защита (какая именно не распространяюсь, но защита вполне надежная, пользоваться удобно).
Первые впечатления:
Покупал машину в дождливый холодный день и сразу поехал от продавана на ней на работу, еду по краснореченской и слышу непонятный гул. И чем выше скорость, тем более шум усиливался. Думаю, ЧТО я купил, зачем, приехал расстроенный, открыл капот… двигатель работает тихо, не троит, все ровно. Отмечу, что авто покупал на торговой площадке, туда его поставил на продажу продавец из дальнереченска, поэтому проверять на сервисах у меня возможности не было никакой, получается, рискнул на свой страх и риск, купил «кота в мешке». «Пробил» только продавана на «негатив» так сказать по своим каналам, и машину естественно на «залог», «ДТП», угон и тд. Все отрицательно.
В общем звоню продавану в дальнереченск, он говорит:- да это резина такая. Резина «Трингл 968», точно не помню, дубовая как дерево, рисунок протектора агрессивный, явно со спортивным намеком, комфорта, скажу вам, никакого, едешь как на деревянных. От нее и шум, ну да ладно, подумал я. Поменяю со временем.
В целом впечатления от первой поездки были странные. Так как привычных, как на короллке, переключении акпп нет, едешь, как на электричке или троллейбусе. Машина явно другая, не королла совсем. Еще к этому вернемся по тексту. Жестко по сравнению с ранксом.
Двигатель в совокупе с вариатором, запуск, динамика, расход топлива:
- по движке вопросов нет никаких до сих пор, заводится всегда и везде, при любой температуре, с брелока с балкона, автозапуск, никаких проблем, прогрев зимой в среднем до 10 минут до рабочей температуры, летом минут 5 и можно ехать;
- двигатель работает ровно, вибрации нет, никаких посторонних шумов, что радует и по сей день, в салоне его не слышно, только если дать больше оборотов при обгоне какой-нибудь фуры слышно, звук вполне приятный;
- запуск – с кнопки, нажимаем тормоз и кнопку, уверенный пуск и обороты сначала – ближе к 2-м тыс…но не переваливают за эту отметку (на короллке обороты при прогреве были выше), далее через сек 5-7, обороты снижаются до 1300 в мин, потом до 1000 и ниже 900 … 800 уже через 5-10 минут (в зависимости от времени года-температуры за бортом);
- при старте, газовать явно не следует, так как система явно не расположена и не настроена на агрессивную езду, старт должен быть плавным без резких движений;
- в начале движения обороты – ближе к 1700-1800, далее набирается скорость примерно 30 км/ч и обороты падают сразу до 1100-1200, далее уверенный разгон, но обороты, что меня удивляет, выше 1400 не поднимаются, при этом скорость набирается;
- даже при скорости 110-120 км/ч обороты не выходят выше 2000, максимум 1200-1400;
- расход при этом разный, как я понимаю, главное равномерно работать газом/тормозом и можно добиться расхода в 6-7 литров по городу, и 4,5-5 по трассе, проверял, и это вполне реально, только без резких движений, все плавно, и при наборе скорости можно слегка отпустить педаль газа, лишь немного придерживать и такое впечатление, что машина просто катится сама, возможно именно вариатор дает такой эффект, но на короллке с ее автоматом, такого не было, жать педаль нужно было всегда и постоянно, иначе скорость падала, здесь же –нет, и очень экономично, если, конечно, не гонять; по ровной дороге без крутых поворотов, подъемов и светофоров при скорости 65-70 км/ч удалось добиться показателя 34км/л(!) по компу, что равняется около 3-х л на сотню, но нужно постоянно следить за усилием на педали газа и показателем компа и чтобы скорость не падала, обороты при этом всего лишь 1050-1100 в мин; согласен, что так ехать может и скучно, но куда лететь? если машина позволяет сэкономить и добраться до пункта назначения…;
- поведение зимой и летом аналогично по двиге и вариатору, только больше расход, соответственно с прогревами до 10-11 л на сотню вполне, опять же как давить.
Что сделано.
Замена масла в двиге стандартно каждые 6-7 тыс. японское масло Сумико 0w-20, с фильтром, уровень стабилен.
Замена аккумулятора – на «зверь» (действительно зверь), мощный.
Замена масла в вариаторе. Сначала частично – 3,8 литра Айсин ЦВТ, через 600 км пробега еще раз частично с заменой фильтра – 6,7 литра. Фильтр «Sat». Следующая замена только на 127500 км пробега должна быть.
Итог: плюсы – экономично, вполне динамично (по городу за глаза, трасса тоже норм), тихо, плавный равномерный разгон, недорогое обслуживание по двиге; минусы – нельзя резко стартонуть, вариатор «не простит» пробуксовки (особенно в холодное время), обслуживание вариатора – замена масла с фильтром обошлась в 9 тыс.руб., менять нужно чаще, чем в обычном автомате, нет круиз-контроля.
Салон, багажник:
- салон вполне приятный, уютный, многие пишут, что цвет вставок желтый, не айс, возможно и соглашусь, но это не было важным, важно состояние авто, а вставки планирую затемнить под темно-коричневые как на более поздних выпусках этой модели, пока не напрягает;
- по мне так сидения лучше, чем в королке, не устает поясница, в ранксе после получаса уже болела спина, но нет столика на спинке переднего пассажирского кресла, на ранксе была, удобно было- нагнул спинку и можно перекусить в дождь, например, на рыбалке;
- задние стандартно складываются 1 к 3-м, можно нагнуть спинку в положение полулежа, либо увеличить багажное пространство (возил как – то комод разобранный длиной1,8 метра, без проблем);
- багажник большой, вместительный, особых проблем с водой в карманах боковых (как многие пишут) не замечал, думаю, вода попадает через щели между «стопами» и крышкой багажника, это просчет заводской, последствий для кузова никаких.
Что сделано. Куплены чехлы в цвет салона. Зимой на сиденьях сделал из теплоизоляции 3мм специально типа ковшей накладки. Работает как система «омни-хит» у коламбии, отражает собственное тепло и не нужно своим телом прогревать холодное кресло, подогрева же нет.
Итог: плюсы – вместительность, практичный, большой багажник, много места над головой и для ног задних пассажиров, трансформер, пластик мягкий, не скрипит, сверчков нет, обзор хороший, кресла удобные, цвет торпеды – темно-коричневый, выглядит более стильно и благородно, чем классический черный; минусы – нет столика, как в «ранксе», цвет вставок, цвет салона – бежевый, в ранксе был «светло молочный с кофе»- более приятный, нет подогрева лобовухи (проблема решается выветриванием перед постановкой на стоянку на ночь зимой, и дисконтной карточкой по утрам), боковых зеркал, сидений, «шумка» не очень – от колесных арок, надо бы зашумить.
Подвеска:
По подвеске ничего особенного не отмечено, в меру жесткая, в меру мягкая, управляемость в норме. Вернемся к колесам, что гудели. Их (205/55/16) я поменял перед зимой на зимние «бриджи близзак рево2» (195/65/15), а также китайские 16 –тые диски на 15-тые и все стало гуд, шум исчез, стало намного мягче. Сейчас летние – «данлоп энисэйв 202» (195/65/15), просто песня, бесшумные, мягкие, отличная резина.
Итог: ходовка, мягкость хода, комфорт в целом на хорошем уровне.
В общем итоге скажу, что машину «уважают» на дороге, пропускают при перестроениях, при выезде и тд., что на «ранксе» отмечалось крайне редко, экономичный, неприхотливый автомобиль, нисколько не пожалел о покупке. Всем удачи!