Постараюсь всё что сто раз писали о примио/аллионах в старых и новых кузовах здесь не описывать. Сравнивать могу только со старой Toyota Premio 1.8, 2002г. и Sprinter 1.5, 2000г.
Для справки: Premio - семейный седан, по вместительности сравнимый с универсалом. Фокусы, Солярисы, Короллы - машины ниже классом! Аналогов ей с левым рулем нет в России! Форд Мондео, Тойота Камри - классом выше. И в сравнимой с этой комплектацией будут стоить намного больше.
Машина не в последнию очередь бралась из-за комплектации. Описание комплектации есть под характеристикой и оценкой машины.
ВСТУПЛЕНИЕ
ВСЕГДА СТАНОВИЛОСЬ СТРАШНО, КОГДА НАЧИНАЛ ТОРМОЗИТЬ НА УЧАСТКЕ СО ЛЬДОМ ИЛИ НАЧИНАЛ ВХОДИТЬ В ПОВОРОТ НА ГОЛОЛЕДЕ. Машину либо кидало из стороны в сторону, либо выкидывало в кювет. Поэтому конкретно искал Premio с VSC. В Хабаровске за год, ни чего подобного не встретил. Случайно увидел на DROM во Владивостоке.
В тот же день взял отгул на работе. Договорился с человеком, чтоб он съездил со мной, посмотрел и перегнал машину.
ДВИГАТЕЛЬ, РАСХОД
По трассе Владивосток-Хабаровск машина показывала расход 14,7 км/л (6,8 л на 100 км). Бака (60 литров) хватило, чтобы доехать до дома (860 км).
На следующий день я сел за руль.
Машина СУПЕР!!! Блин, какой это движок! Реакция просто пугала. Я касался педали газа, а она ехала! Ни какого тупяжа!!! Ни какого!!! Она сразу разгонялась! Можно было пообгонять машины, поперестраиваться из-ряда в ряд. Просто разогнаться до 100-120 км. Машина это делала с такой легкостью, что я понял – хоть есть машины и помощнее, но сейчас я имею то о чем всегда мечтал!
Так было два дня. Эйфория постепенно прошла. Стал задумываться почему у меня стрелка тахометра синхронизирована со стрелкой скорости. Обороты на холостом ходу больше, как минимум на тысячу, чем положено. Да и расход по компьютеру 7,5 км/л (13,3 л на 100 км) - уж слишком многовато для этого седана, хоть и с двух литровым двигателем.
Стал изучать свой автомат. Понял, что всегда ездил в режиме SPORT. Переключил в режим «D»
Какой это ТОРМОЗ!!! Разница колоссальна. Это можно понять только, когда сразу пересаживаешься с нормального автомобиля на автомобиль, задушенный всякими EURO-4 экологическими нормами.
Сразу приходит в голову, что не важно какой объем у твоей Premio: 1.5, 1.8 или 2.0 литров. Всё дело в реакции автомобиля. Старая «премия 1.8л.» меня по тяге и разгону вполне устраивала. По сравнению со «спринтером 1.5л» я не перекрещивался, каждый раз при обгоне. НО ПОСТОЯННО НАПРЯГАЛО ЧУВСТВО НЕУВЕРЕННОСТИ. ЧТО Я СЕЙЧАС БУДУ ВЫЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЕСТОК ИЛИ БУДУ ПЕРЕСТАИВАТЬСЯ В ДРУГОЙ РЯД ДЛЯ ОБГОНА, А МНЕ НЕ ХВАТИТ ЭТИХ ДОЛЕЙ СЕКУНД, НА КОТОРЫЕ АВТОМОБИЛЬ ЗАДУМЫВАЕТСЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА.
Для эксперимента на трассе включал режим SPORT для обгона. Это работает!!! Автомобиль мгновенно перестроил меня во второй ряд. Я СПОКОЙНО совершил обгон. Круто!!! Разницу в реакции между «S» и «D» сразу заметите.
Итог: В целом новые двигателя в PREMIO это такой компромисс между динамикой и умеренным расходом топлива. Нужно быть уверенным в маневре - включи режим «S». А так, что по трассе, что по городу можно довольствоваться и режимом «D». Расход в городе в районе 10 литров. Причем эта движка рассчитана на скорость, а не на прожигание бензина в пробках. Чем быстрее едешь, тем по компьютеру расход меньше.
Нужно экономить бензин – покупайте Приус. Пробок в Хабаровске хватает и с каждым годом становиться всё больше. Но я за него не сяду. Жене купил бы.
Новый двухлитровый двигатель приятнее 1.8 литрового старого. Всегда одно и тоже урчание. При разгоне не напрягается. Разгоняется с какой-то уверенностью.
Вариатор в отличии от старого автомата по идеи не должен тратить время на переключение передач. В целом движение стало более плавным.
УДОБСТВО
С новой машиной для себя открыл мульти руль с HandsFree. Считаю HandsFree должно быть стандартной опцией в автомобилях. Уж очень обезопасит ваше вождение при разговоре по телефону. А мне приходиться отвечать на звонки постоянно.
Музыку стал слушать чаще, т.к. не надо тянуться до магнитолы чтоб переключить песню. Не убираешь взор с дороги, все переключается на руле.
Единственное что мне бы хотелось добавить в этот автомобиль так это обогрев руля. С холодами об этом начинаешь думать всё больше и больше. Деревянные вставки, которые делают руль скользким, делают его еще более холодным. Ни когда не понимал тех людей, которые записывали «Руль косточкой» в плюсы.
Убрать из него электропривод регулировки наклона спинки сиденья. Уж очень тормозное это устройство. Остальные моторчики оставил бы. Вообще, думаю электрические сиденья нужны только когда имеют память на несколько человек.
Удалось удобно настроить под себя руль с водительским сиденьем. В старой премии об этом постоянно мечтал. Правда теперь немного далековато до педали газа. Думаю это из-за ограничения электропривода. На обычной сидушке такого не будет. Приходится мирится с этим, т.к. кожаного салона без электрического сиденья не бывает.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
По всем плюсам салона и кузова читайте обзоры других авторов (можно мой, ссылка в конце статьи). Поймете почему для некоторых существует только PREMIO/ALLION и не существуют других автомобилей.
Видел премии с толстым тканевым материалом. Вроде ещё ни чего, а остальные с тканью, синтетикой или выцветшим «велюром», уж очень удешевляют класс авто.
Вообще на мой взгляд и деревянные вставки в SUPERIOR выполнены более качественно. Уж очень похожи на дерево и гармонируют с бежевой кожей. В других комплектациях я такого не замечал. Сколько я пересмотрел других салонов!!! Мне ни чего не нравилось.
Светлый салон меня не отпугивает. У меня двое далеко не самых аккуратных детей. За 2-4 года эксплуатации автомобиля салон оставался как новый. В старом велюровом «спринтере» грязь от ног сама отлетела со спинок передних сидений. В старой «примии» водительское кресло несколько раз брызгал очистителем ткани.
Внешне к новой «примии» привыкал долго. Не нравился дизайн багажника со стопарями и уж больно не естественно смотрелось место под магнитолу. Как будто японцы приляпали доску-планшет. С годами привык. В старой премии нравилось все. Вообще премии 2000-2003 г. очень удачная модель у японцев!
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Не знаю что о премии здесь писать хорошего… Шумоизоляция вроде немного присутствует. Сравнивать не с чем. До сих пор мечтаю закрыть дверь и не слышать ни чего за окном.
Сменил 16 дюймовые диски на 15 дюймовые с зимней шипованной резиной NOKIAN Hakkapeliitta. Шум от шипов слышу отчетливо. Машинка на удивление мягко глотает некоторые ямки. Подвеска пока в хорошем состоянии.
На дороге когда местами колеёй лежит снег – машина ведет себя не уверенно. При большом ветре – чувствуешь как её сдувает.
С летней резиной и 16 дюймовыми дисками думаю ситуация будет получше. Естественно в ущерб комфорту.
НЕМНОГО НЕ В ТЕМУ
Пробовал на накатанном снеге тормозить шипами. Машина вроде тормозит, но далеко не как на асфальте. И думаю не намного лучше чем обычная зимняя резина. На скорости шипы тоже тормозят не самым лучшем образом. Но в шипах я не из-за этого. Видел я эти «липучки» ... Когда ты просто не можешь остановиться при скорости 1 км/час. А Hakkapeliitta ещё и вытащит вас из любого снега. Поверьте, проверено!
БЕЗОПАСТНОСТЬ
Купил я этот автомобиль из-за VSC (система курсовой устойчивости, при вхождении в поворот на гололеде сохраняет траекторию движения). Очень редкая опция в этих машинах. Опция доступна только в топовых комплектациях с 2 литровыми двигателями. Также во всех этих машинах есть ABS с EBD (не должно заносить автомобиль при торможении на гололеде).
В действии ни VSC ни ABS с EBD пока не разу не видел. И дай бог они мне ни когда не понадобятся. Уж очень эта неприятная ситуация.
Мой отзыв о старой премио:
Отзыв о Toyota Premio
.