По сути: Владел автомобилем 6 лет. Сейчас продан. Отзыв с холодной головы.
Выбор пал на Премио т.к авто понравился внешне, очень просторный салон и багажник, ну и конечно бюджет, цена качество. Аллион внешне смотрится более спортивным, Премио более солидным-думаю если вы читаете этот отзыв и выбираете, что приобрести то и Аллион так же рассматривали, они на одной платформе и салон одинаков отличия только передней и задней части кузова. Тут на вкус и цвет. Оба авто достойны. До этого были: ВАЗ 2101, потом Газ 3110 (волга), далее Спринтер 1.5. 110 кузов 2000 г.в., и Королла 120 кузов 4 в.д. 1.5, 2001 г.в. Одновременно с ними и по сей день УАЗ. Владея последними автомобилями все время хотелось вернуть тот простор салона Газ 3110, а королла с ее двиглом 1.5 4 в.д вообще не айс (не буду даже про это) и буксовал на ней частенько т.к. клиренса нет а пролесть руки чешутся, 4 в.д же, зато по льду метет), хотя их надежность была так же безупречна, одним словом Япония. На мой взгляд Премио стала идеальным выбором с просторным салоном и 2 в.д. т.к. они есть и 4 в.д. но мне хватило 4 в.д. на Королле, для этого есть УАЗ Бухалет. Приобрел в 2011 году за 400 т.руб., искал из многих и нашел, основным критерием было состояние кузова и 1.8, на рынке был один хлам. Взял случайно и не на рынке. Ехал по объявлению на адрес и приехав перепутали автомобили стали ее всю осматривать. Представьте с какими глазами к нам подошел ее владелец. Слово за слово так и уломали мы его. Он сам был в шоке и потом когда одумался был разочарован и взял Аллиона за более 500 т.р. (мы с ним еще какоето время созванивались), а та машина на которую ехал смотреть оказалась в очередной раз хламом. От меня ушла в обмен, я даже не выставлял на продажу и в один день она была перепродана 3 раза (считая меня), пока дошла до реального покупателя. Так, что думайте сами как она ликвидна на вторичке. Высокую оценку поставил автомобилю т.к. понимаю, что со всеми ее минусами по сравнению с тем, что сейчас делают на рынке, Премио просто шедевр как и все былые Япы. Зачем заменил? Ничего не бывает постоянным.
Итак коротко об основном.
Салон: Одним из основных факторов выбора данного авто стал его просторный салон. В поцессе эксплуатации на всем протяжении я в этом не разочаровался. Места хватало всем и пассажирам сзади было очень комфортно т.к. автомобиль уже относится (по габаритам) к D класу, колени в передние сиденья не упираются. За 6 лет ни разу замечаний не было ( в спринте и королле явно с этим было хуже). Удобные сиденья, есть поясничный натяжитель. Салон трансформер! Задние сиденья складываютя 40:60 и можно перевозить 3 метровый линолеум и многое другое при этом закрывая багажник. Более длинные элементы можно перевозить с открытым багажником ( перевозил до дома с магазина 4 метровую трубу.). Кто бы, что ни сказал ( типа не грузовик) думайте сами т.к. в серые будни этим пользуешься и это реально удобно. Но есть у этого минус-на кочках дребезжали задние полочки сидений трансформера. Я эту проблему решил путем прошивки тканью (подклад со старой куртки)в местах защелок. Жил сверчек как я думал в панели, на фото видно, что я разбирал вообще все, но оказалось, что от большого дефлектора капота была вибрация при скорости и разбило крепление слева капота сам подвижный механизм. Ну кто бы мог подумать! Устранил. Лепота. Салон не скрипучий и не гремучий за исключением выше описанного. Багажник большой, особенно в сочетании с откинутыми задними сиденьями. Сиденья откидываются очень просто и при необходимости их нижняя часть легко снимается и ставится обратно. Так же задние сиденья по мимо откидывания в сторону салона имеют функцию изменения угла наклона в сторону багажника, это для дальних поездок, пассажиры очень довольны и могут даже выспаться. Трем пассажирам средне-габаритным сзади удобно но по более не хватает того чуть-чуть, но это уже камри. Шумка на уровне лучше чем в королле но и не лексус, мне хватало. В прочем если кто привередлив то можно и дополнительно прошумить, а вот салон не растянешь, да и если возьмешь 1.5 под капот кобыл не подбросишь как угля в паровозе. Хотя я спустя несколько лет эксплуатации (и после короллы привыкнув) все же хотел прошумить но так и не добрался, наверное т.к. все же повторюсь шумка была на уровне и не вызывала таких сильных желаний. Вот сейчас у меня Х трейл Т 31 вот где нет шумки и его я точно буду шумить т.к. критично, на скорсти при 100 как в боинге 747.
Панель: Визуально даже в наше время еще вполне стильно выглядит. Простая и информативная. Без крутилок. Все на кнопочках. Ранее считал это плюсом но теперь мне кажется, что проще быстро крутнуть барашек чем нажать и удерживать кнопку например до нужной температуры. Климат контроль работает нормально но в холодную погоду периодически приходится переключать на лобовое т.к. затягивать начинает. Печка греет и в минус 40 тепло. Кондей морозит. Щиток приборов был простой и мне это не нравилось, в солнце плохо читалась. Заказал оптитрон (2000руб.) ставится очень просто, разъем подходит без вмешательств и все работает, 4 режима яркости, читается в любую погоду и глазу приятно. Имеет настройки при включении света автоматически затемняться и что бы постоянно не тыкать кнопочки яркости (в связи с включением света днем) советую отдельно вывести дневные ходовые (или туманки) например от АКПП "Д". Так же приобретая щиток с оптитроном поинтересуйтесь пробегом (тоже как правило хороший бонус с километражем) ну и покупая такой авто в простой комплектации с оптитроном о честном пробеге речи быть не может. Ориентируйтесь по состоянию авто. главное чтобы кузов был целый без фатальных ДТП. Под рулем правее имеются кнопочки складывания и электрорегулировки зеркал (актуально в большом городе я пользовался несколько раз), зеркала не подогреваются. Теми кнопками которыми пользуешься постоянно они подсвечиваются, без излишеств. Консервативность и практичность Тойоты. У меня стояли все стекла с автодоводчиками это реально удобно. Бардачек вместительный. Подлокотник удобный но не отъезжает вперед. Штатную магнитоллу СД гом....но выкинул сразу и поставил 2 диновую, вывел камеру заднего вида. Хотя в зеркала и так хороший обзор, но с камерой все видно непосредственно сзади автомобиля ( вдруг ребенок забежал и т.д.) Хотя всего этого супруге оказалось мало и бетонная плита победила задний бампер. Лобовое стекло было треснуто, заменил на китайское ХУГ цена 2600 руб. + работа в районе 1500 руб. уже с шелкографией и хорошего качества без искажений, стало гораздо лучше. На сиденьях ткань хорошая и стойкая к истиранию (ездил без чехлов), на Авенсисах с 2003 г.в. гораздо хуже.
Двигатель: 1.8 коим владел я, линейки 1ZZ. Распространенный и не привередливый. Такой же стоит и на Авенсисах. Почему я упоминаю Авенсисы с 2003 г.в.? Спросите вы. Да т.к. думаю, что и их вы тоже смотрели при своем выборе. Существуют версии 1.5, 1.8, 2.0. Советую 1.8 т.к. 1.5 для авто почти в 1.2 тонны весом все же слабоват а 2.0 вариатор. 1.5 не будет экономичнее поверьте. У меня двигатель по началу расходовал масло 1 литр на 10000 км. не критично и постепенно увеличивался. В один прекрасный момент двиг стал плохо заводиться (чек не загорался), что я только не делал - все фильтра поменял, мерил давление в рампе, чистил дроссель, менял поочередно (с отдачей) датчики и д.р. но все безуспешно. Дальше хуже и чек стал гореть. Ошибки найти не могли. В этих движках есть одно но.... на таких движках до рестайлинга, а это до 2005 года был изъян, залегали маслосъемные кольца со всеми вытекающими. Увы и я на этом съел собаку. Причина в том, что маслоотводные отверстия на поршнях под маслосъемными кольцами были не достаточного диаметра и со временем закоксовывались. Раскоксовка разными модными средствами это все мертвому припарка---тут только опытный механик. В таких движках надо было профилактировать раскоксовкой с нуля через каждые 20-30 т.км. В моем случае на 190000 км. (если пробег не скручен). И хотя по стандартам корпораций эти движки официально одноразовые (не ремонтопригодны) их наши кулибины уже во всю фаршировали. Я решил капиталить т.к. у меня был знакомый один из таких кулибиных который узко специализируется на этом и посоветовал вместо кота в мешке (контрактного) откапитальть и уж точно будет огонь. Я его послушал и 100% не прогадал. Контрактный на тот момент, а это 2015 год обходился в среднем 50-60 т.р. и более с 2005 г.в., а взяв например 2004 г.в. и старше я явно рисковал наступить на те же грабли и в любом случае поршневая хожена с неизвестным пробегом (дельцов хватает). Итак минимальный прогноз перед капиталкой был: замена колец, маслосъемных колпачков и как минимум одного клапана с ревизией головки. Гильзы под вопросом. Результаты вскрытия показали, что гильзы тоже под замену (элипс), плюс к этому был заменен сальник коренного, датчик газораспределения ВВТА 3400 руб, два клапана (прогорели) по 200 руб, один поршень (прогорел) -не помню цены, около 1000 руб. И может, что еще по мелочи. Гильзы не растачиваются, только замена. Гильзы с перегильзовкой (только у спецов с оборудованием!) обошлись в 10000 руб. Цены на все уже не помню но с маслом в движок, антифризом, прокладками всеми вышеуказанными запчастями и работой обошлось в 30000 руб.! Притерли клапана. Кстати клапана регулируются не гидрокомпенсаторами а регулировочными стаканами, не так проста их замена и после разборки и промера потом заказывать надо если вы не в крупном городе, либо оставлять тачку на прикол, либо опять собирать. Сейчас так на многих. На поршнях устранили заводской дефект маслоотводных отверстий путем их увеличения как на рестайле. Кстати датчик ВВТА заменили не сразу а уже потом когда собрали и завели двигатель он работал с перебоями. Ни чем исправить не могли и я уж думал ВСЕ! Бл...! После определенных мучений оказалось подклинивал вышеуказанный датчик, видимо был поврежден, ударен в процессе ремонта или был тоже уже на грани х.з. После его замены на новый (только новый! он отвечает за основу) двигатель залепетал как швейцарские часы. Плюсом был полностью удален катализатор, который был как кляп во рту, забитый напрочь. Выхлоп стал чуть грубее. Удаляется катализатор без всяких обманок т.к. за ним нет ни каких датчиков как у Авенсиса, там нужна обманка. Цепь со звездами менять не стал, так как когда искал причины неисправности на компе выдавал угол опережения зажигания в норме. Но до кучи поменять можно было 6000руб комплект цепи со звездами. Еще муфта ВВТА может накрыться (редкость) примерно 2500 т.р. контрактная. Ииии......первые ощущения: что вместо 1.8 поставили 2.5 литра. Это конечно не так но разница в динамике колосальная и в расходе бенза тоже. Ниже про расход напишу. Так же в процессе эксплуатации я сам менял ролик натяжителя ремня генератора в сборе (3200 руб) хотя мог взять только гидро-поршенек 1000 руб он сдох, но было поздно , ничего сложного, интернет сила но в разумных пределах ( не с движком), свечи меняются просто, например на х трейле для их замены нужно снять дроссельную заслонку и впускной коллектор с заменой прокладки коллектора! Это жесть! Не резон брать дешевые свечи. Более с двигателем ни чего не делал. В целом движка 1.8 для этого авто хватает и тянет он его хорошо. Кто как мерит и с чем сравнивает тягу движка, в основном связано с обгоном. На обгоне хватает, если газ в пол резко то ускорение весьма не плохое, но это редко если КАМАЗ рядом. С дури можно и х... сломать и 5 литров не поможет, а вот в более обыденных ситуациях, ну например если у школы от лежачего полицейского до следующего через несколько десятков метров на королле она либо не разгонялась вообще и продолжала ехать 20 км/ч либо переключала АКПП на пониженную, что постоянно бесило т.к. опять сбавлять перед следующим лежачим и снова переключения на пониженную передачу для ускорения. Тут же при плавном нажатии на газ, автомобиль плавно но динамично ускоряется без переключений и переключится при нужном наборе скорости, что говорит о его достаточности. Один раз закусился с такой же Королкой как была у меня 120-я, и при 180 км. она стала отставать, под педалью у меня еще было я нажал и не оставил ей ни каких шансов. Стрелка зашкалила. А точнее я на нее уже не смотрел, смотрел на дорогу. Но это было один раз за 6 лет. Видимо ограничителя уже не было. После капремонта проехал около 30000 км. и все было более чем в норме, масло от замены до замены уровень так и поменял. Да! Что не мало важно налог на 1.8 - 2640 руб. Как итог про двигатель хочу сказать, что не надо их бояться и если даже вас постигнет неудача как меня то ремонт более чем бюджетный. И после этого он вам хлопот не принесет. Ломаться более практически больше не чему. И если стали обладателями таких дорестайленговых не капиталиных движков может можно и профилактировать раскоксовкой и чаще менять масло, как я думаю предыдущие владельцы так и делали (про масло и оно было хорошим, ведь с чем то связано, что движок дожил до сего времени). Не помню, что было до меня я лил Шел Хеликс Ультра Синтетика естественно. О масле разные байки ходят как и о стальных. На мой взгляд не плохое. Сейчас лью Мобил 3000.
Продолжу отзыв позже где опишу про АКПП, тоже собаку съел, сам виноват и змей, не подумайте, что авто гемор....е, ходовку ну и про остальное