И так продолжу.
АКПП: 4 ступая, простая и надежная. Действительно заслуживает уважения т.к. может простить владельцу многие погрехи. Как обещал напишу про мои поломки но сразу оговорюсь, что в поломке АКПП был целиком и полностью виноват я сам. Пишу про это что бы донести до вас о том, что если у вас вдруг АКПП приказала долго жить то пусть волосы не сидеют. В общем более чем перегрузив коробку у меня срезало шлицы на гидротрансформаторе насоса дикстрона, в результате чего в коробке образовалось давление и давануло сальники, вытек дикстрон и я спалил 2 диска. Машина просто встала. На утро охватил страх перед неизведанным (это было в 2012 году). Тогда я и познакомился с кулибиным который мне в 2015 году капиталил движок. Точных цен сейчас не помню, да и не актуально в настоящее время 2018 года про цены на 2012 год писать. Просто скажу, что в общем с маслами, фильтрами, запчастями и работой обошлось около 11 т.р. я был более чем приятно удивлен тем более, что хотел менять дикстрон в коробасе, да и такая сумма вышла из-за рукожопых СТОшников которые заменив диски и сальники не разобрались в корне проблемы и давануло у них на яме сразу повторно. Вот тогда и внедрился кулибин. Поменян был и насос. С 2012 года по 2017 год АКПП работала безупречно, очень плавно. Сейчас работает у другого. Коробка адаптивна т.е. если вы несколько раз тронулись с перекрестка активно то она автоматически начнет работать в более спортивном режиме, если ездить плавно то и задумываться она будет по больше( т.е.не стартовать на пониженной передаче и не подкручивая обороты на переключении). Думаю это для увеличения срока службы АКПП и снижению расхода топлива. И вот поездив степенно и аккуратно вдруг вы нажимаете на газ по резче (разные ситуации например обгон) но автомобиль на некоторое время может задуматься, в этих ситуациях нужно сразу проваливать педаль до пола (если не терпит ситуация) либо уж растормаживаться. Да, так бывает. Ну и конечно же более таким диким нагрузкам она не подвергалась. Думаю варик 2.0 тогда умер бы после 2 перегазовок))) шутка. На самом деле варики тоже могут ходить очень долго при правильной эксплуатации но меньше прощают ошибок их владельцам и требуют ухода выражающееся в замене масла на 30 т.км. Кстати если вдруг кто не знает как проверить АКПП то скажу, что во первых сев в автомобиль заведите его, дождитесь пока обороты выровнятся, нажмите на тормоз и переведите селектор скоростей (сам рычаг АКПП) в положение R потом D, автомобиль практически не должен реагировать на это, лишь слегка должны понизиться обороты без каких-либо толчков и дерганий и тем более резких ударов. Если в положении, например R, по автомобилю начинает идти вибрация или в некоторых случаях через непродолжительное время удерживания начинается откровенная тряска то скорее всего порваны подушки движка. Это не критично и устранимо без значительных вложений, но слышал, что на Авенсисах пневмоподушки, и стоит по моему одна 5 т.р. (возможно я не прав). Вибрация на руле может ощущаться при остановке на светофоре и удерживании в положении D-проверяйте подушки. Так же можно после проведенной процедуры при нормальном результате (так как при отрицательном сразу советую искать другой авто) можно вытащить щуп АКПП, цвет должен быть прозрачным, думаю грязное масло отличит каждый, и не должен присутствовать запах гари. В целом коробка заслуживает в отличие от движка с его изъяном пятерку. Двиг до 2005 г.в. все же 4.
Ходовка: Вот тут твердая 5. У меня на 15 летнем авто стояли родные шаровые и прочие элементы подвески! Автоваз и рядом не стояла да и не знаю кто какую морковку ест в Европе но мало какой автомобиль потягается с этим по прочности и долговечности ходовки. Я менял на своей все аморты в круг на каябы, старые были в норме и не текли но мне они казались жесткими т.к. предыдущий владелец их ремонтировал и через чур перекачал. Ему так нравилось. Каябы тоже мягкостью не отличаются но дорогу на скорости держат не хуже. Конечно же за мягкость в большей степени отвечают пружины и вроде как на них существует три типа жесткости пружин, но с этим я заморачиваться не стал. Скажу, что после Короллы она жестче. Но не настолько как в ix 35, а вполне приемлимо и я вскоре привык. Но зато на скорости по трассе где с мягкими пружинами Короллы (аморты у меня были всегда в норме) где она на волнообразных неровнастях начинала прыгать как лигушенок то Премио проходила как влитая. Да и более длинная база сказывалась. Сзади установлена балка ( не независимая) это можно отнести и к плюсам-ломаться меньше чему и к минусам- менее комфортная. Итог - за время эксплуатации (6 лет) я поменял аморты в круг по своей прихоти - около 7-8 т.р. точно не помню, тяги стабилизатора поперечной устойчивости (яйца) и сайлентблоки передних рычагов- все это сущие копейки-около 2000 руб. Рулевая рейка была в норме но она контрактная стоит не более 5 т.р. а можно и гораздо дешевле взять. Расходник по ходовке мизерный и редкий. Так же я взял второй комплект литья б/у (по случаю) в идеале за 7.5 т.р. на зиму, чтобы не переобуваться два раза в год т.к. по мимо долгих ожиданий на шиномонтаже, трате бабла и коцанья дисков ты вообще сам перестаешь крутить гайки. А так в гараже сам и даже приятно. И еще один плюс, что перевозить их не надо и пялить в автомобиль т.к. обычно в межсезонье слякоть. Пакеты для колес есть но и их потом тоже приходилось мыть вместе с колесами и просушивать для хранения. Резина зима - лето на 15. И родная 15. На 16 ставить диски смысла не вижу т.к. при наших дорогах это более чревато, жестче и дороже. Ну вот тут как раз кому как нравиться и каждый выбирает сам чего хочет. Резина на 16 пойдет низкопрофильная и если кто поставит проставки и впялит на 16 не низкопрофильную то явно потеряет в тяге и будет не правильное отображение скорости на спидометре. И не факт, что не будет шоркать передние арки при повороте руля. Но таких я лично не встречал. Какая стояла у меня резина не вижу смысла писать. У кого на что хватит и кто на что горазд.
Тормоза: Тормоза как тормоза. Тормозят. Это не боллид. Спереди суппорта, сзади барабаны. Суппорта не брякают как на Вениках. Менял сам колодки, однако раз или два за срок службы, стоят совсем не дорого. Заменит даже школьник. Когда я ее купил то передние диски были проточены, биения при растормаживании не было. И даже писать про них не знаю что. Просты и надежны, никаких закусов, раскрутов, распадов и прочего под...а не было.
Музыка: Про штатное гом...но (это у Япов фишка такая наверное в 21-м веке CD пихать.) я уже писал. Поставил простой ДВД патифон с большим функционалом. Я не миломан и штатной акустики мне хватало. На природе все слышали. Динамики все 4 в дверях и если нужно разворачиваешься и открываешь двери. С таким патифоном хорошо ребенка везти в садик-сидит смотрит Лунтика))) и молчит! Камера заднего вида отображается. Думаю кому надо можно и буфак поставить автомобиль не погремушка, но все же может, что и надо будет подклеить?
свет: свет светит хорошо, фары большие. и не осыпается отражатель как на Вениках.
Расход: Т.к. датчик топлива кажет очень точно в прочем как и все остальные (в х трейле полнейший "прогноз погоды" т.е. все в раз датчики пиз...т а больше всех уровня топлива) то я замерял при нуле залив 50 литров искатывал опять до такого же уровня ( + - не большой). Замеры были не задолго до ремонта движка. Замерял два раза при разных условиях. Первый раз в межсезонье и смешанный цикл город трасса, при этом трасса с полным багажником и 5 пассажирами-8,6 литра на сотку. Второй раз так же искатав 50 литров но уже все в мороз за 30 и в городском режиме а точнее еще хуже т.е. утром завел с сигналки, мало мальски прогрелась поехал до работы 7 км. День стоит на улице на автопрогреве вечером завел прогрелась и до дому. Вобщем в таком режиме вышло 13.8 л на сотку. После ремонта двигателя расход заметно снизился при увеличении тяги. Это было как бальзам на душу. Больше расход я не мерил но думаю в двоем по трассе при 100-110 он не был выше 7 литров это факт. Я даже примерно больше не промерял т.к. про бензин порой забываешь))). Короче расход ниже только на велосипеде)))
Итак подведя итог считаю, что в общем автомобиль очень достоин что бы обратить на него внимание. От себя лично советую тем кто сомневается. Автомобиль на вторичке за 6 лет не потерял ликвидность и продолжает на 2018 год стоить так же как и в 2011 году. Спрос порождает предложение. Меня в моем автомобиле подвел только движок - 30 т.р. АКПП не всчет. Остальное расходник и собственное обустройство. Разделим 30 т.р. на 6 лет, получится 5 т.р. в год на неожидалки. Все относительно как говорил Энштейн. У других тоже есть совсеееем другие слабые места. Не изобрели еще такого автомобиля который не ломается. Всем удачи в выборе своего авто.