Доброго времени суток уважаемые дромовцы!
Как и многие решил добавить свой отзыв об автомобиле, чтобы облегчить другим людям выбор авто. Также на это меня сподвигнуло небольшое число отзывов об автомобилях Тойота Премио модельного ряда 2007 г.в. когда я сам искал такие отзывы при покупке.
Опыт эксплуатации других авто.
Ранее в моем пользовании находились автомобили:
- Тойота Королла, 1997 г.в., 110 кузов, двигатель объемом 1,5 л., автомат, правый руль, расход по городу около 10 л., двигался на ней в течение 2 лет,
- Тойота Камри Грация, 2000 г.в., двигатель объемом 2,2 л, автомат, само собой правый руль, расход по городу около 13 л., отъездил 5 лет,
- Тойота Камри, 2004 г.в., кузов типа «акула» :), двигатель объемом 2,4 л, механика, левый руль, расход по городу в районе 9,5 л., 1 год.
С этими машинами и буду сравнивать.
Причина покупки именно этой модели.
После продажи последней машины задумался о приобретении автомобиля с бюджетом не более 600000 руб. После анализа рынка понял, что за эти деньги можно купить только праворульное авто.
Так как критериями при выборе были:
1) авто поновее, посвежее и не слишком юзаное,
2) не слишком большой расход топлива в городском цикле, в пределах 10-12 литров,
3) кузов седан (самый теплый вариант для нашей зимы),
4) желательно, тойота, так как все предыдущие авто у меня были этой марки и ни разу не подводили, каких-либо технических проблем не случалось,
то понял, что за эти деньги можно приобрести Тойота Премио в новом кузове. В данном классе за такие деньги конкурентов данной модели нет. Обдумывал и другие варианты, ездил по местным автосалонам, на авторынке, мониторил местный и Приморский дром. Так как фантазия не работает, вариантов лучше не придумал :).
Из любопытства даже прокатился в Ниссан-центре на новой Ниссан Алмера (ВАЗовской) по цене как раз 600 000 руб. с двигателем полтора литра и на автомате. Авто на тест-драйве абсолютно не хочет ехать, сильно тупит и медленно разгоняется, ИМХО для такого двигателя слишком тяжелый и большой кузов.
Процесс покупки.
Примерно в конце мая попросил знакомого купить авто на аукционе в Японии, что и было сделано в начале июня, досталось авто в сером цвете, 2008 г.в., в эксплуатации с 2009 г., с оценкой 4 балла. На родине Тойоты машина обошлась около 260 000 руб., растаможка 280 000 руб., фрахт 10 000 руб., услуги посредников во Владивостоке и доставка другим человеком своим ходом до Улан-Удэ 50 000 руб. Получил машину примерно через месяц после приобретения на аукционе в Японии с пробегом около 40 000 км.
Технические характеристики и первоначальные впечатления от эксплуатации.
На момент написания отзыва отъездил на авто более тысячи км. Конечно, при таком пробеге полного впечатления и полноценного отзыва составить нельзя, но уже можно что-то написать о первоначальных впечатлениях. Поехали.
Кузов и салон.
Комплектация Х. Серый цвет кузова очень практичен, не маркий, не так явно бросается в глаза осевшая на нем пыль. Зеркала заднего вида достаточно большие и удобные, обзорность хорошая.
Салон светлый в бежевых тонах, что уже ИМХО не так практично :), обивка кресел тканевая, на мой взгляд, это лучше чем кожа, но хуже чем велюр. Во всех дверях, и в том числе задних, есть место для пластиковых бутылок на 0,5 л. Машина для водохлебов :).
Доступ в машину бесключевой, заводится машина при нажатии кнопки с выжатым тормозом. Стояночный тормоз на педали как на Грации.
Пластик на панели, торпедо и дверях нормальный, после Камрюх никакой разницы по качеству не ощутил. В салоне ничего не скрипит, сверчков нет. Крышка межкресельного бардачка покрыта кожзамом – классное решение :), вся грязь очень легко оттирается. Объем межкресельного бардачка меньше чем в Камрюхах, много туда не сложишь.
Панель приборов обычная, все видно. Встроен и показывает на панели данные бортовой компьютер (средний расход и т.д.). Панель меня устраивает.
Имеется датчик света и дождя. Зачем они по факту нужны не знаю, сам ими не пользуюсь.
Регулировки руля по наклону и вылету, сиденье водителя настраивается хорошо, проблем с тем, чтобы удобно устроиться нет.
Машина пришла из Япии без тонировки, поэтому наглухо затонировал задние стекла.
Шумоизоляция немного хуже, чем в Камри. При тонировке задних стекол сам проклеил шумо- и теплоизоляцией СТП задние двери. После этой процедуры сзади стало тише, зато заметно сильнее и акцентированнее стал слышать шум арок :). Раньше он видимо терялся на общем фоне. В целом шумка нормальная, дискомфорта не вызывает.
Удобство посадки обычное для седанов. Кстати, для задних пассажиров посадка удобнее, чем на Грации. В целом по посадке ничего плохого не отметил.
Как ни странно это звучит, мне показалось, что на задних сидениях места для пассажиров больше чем на Камрюхах :). Когда сажусь после себя места для ног навалом (рост 180 см). Задние сидения оборудованы подлокотником с подстаканниками.
В салоне 6 динамиков, 2 пищалки и 4 обычных. Магнитола стандартная, читает аудио компакт диски и компакт диски с мп3. Качество звучания хуже, чем на стоковых магнитолах Камри. Думаю, что причина в качестве процессора головы, т.к. динамики вроде нормальные. Разъемов для флэшек и СД-карт нет. По наводке аллион-клуба.ру заказал по почте приблуду для разъема CD чейнджера, которая в режиме эмуляции позволяет читать флэшки. Пока не пришла.
Через экран магнитолы выводится картинка с камеры заднего вида. Раньше у меня в пользовании машин с камерами ЗХ не было. Очень удобная в повседневном использовании штука.
Объем багажника большой, по моим ощущениям он не намного меньше чем у Камрюх, но у него маленький входной проем. Удобство погрузки стало жертвой дизайнеров кузова :), так как большая часть багажника фактически находится в салоне под задним стеклом. Задние сидения складываются вниз оба в соотношении 60/40, можно грузить длинномеры.
Для меня при езде по городу особой разницы между правым и левым рулем нет. Считаю, что левый руль удобен и нужен для обгонов при движении на загородных трассах при плотном трафике с фурами, тракторами и т.д. А в нашем городе с узкими улицами и плотным движением я разницы при пересадке с левого руля обратно на правый не ощутил, тем более езжу я в основном в черте города.
Также из минусов отметил бы: нет обогрева сидений, настройки водительского сидения регулируются вручную.
Двигатель и коробка.
Объемом 1,8 литра, 2ZR-FE, 136 л.с., VVTI. Машина в целом разгоняется легче и едет быстрее, чем Грация и тем более Королла :). Не в последнюю очередь благодаря малому весу (1220 кг.) по сравнению с Грацией. Мощности для города и трассы хватает за глаза, даже по сравнению с акулой на мешалке серьезной разницы я не ощутил. В потоке двигаешься уверенно, мотор крутить не надо, едет на малых оборотах. На трассе свободно разгонялся до 130 км/ч, больше не позволило состояние дорожного полотна. С мощностью никаких проблем нет.
Коробка вариатор, есть режимы D- обычный, S –спорт, B – понижайка. На вариаторе езжу впервые, в обычном режиме селектора между нажатием на педаль газа и движением машины есть небольшая задержка. Дискомфорта это не вызывает, привык я быстро. Просто со светофора надо нажимать газ с небольшим упреждением. Разгоняется машина достаточно легко.
Задержка при нажатии педаль газа мгновенно исчезает при переводе селектора в режим Спорт. Машина становится очень отзывчивой на педалирование, задумчивость исчезает, подскакивают вверх и медленнее чем обычно падают обороты двигателя.
На панели, если едешь в пенсионерском стиле, загорается лампочка «ЭКО», т.е. машина подсказывает тебе при каких оборотах и стиле вождения экономится топливо.
Сочетание двигателя и коробки на мой взгляд идеальное. В режиме D машина потребляет в городе по моим замерам около 8,5-8,8 литра бензина на 100 км. Примерно такую же цифру выдает борткомпьютер. Если хочешь погонять, надо просто переключить коробку в режим «S», но там и расход другой.
Заменил масло на Мобил 5в-30 с допуском АПИ-СН/СМ. По поводу, что лить в двигатель на аллион-клубе есть мегаобсуждение на 88 листах. Если честно, ниасилил :).
Ходовая часть.
Подвеска мягкая, но по сравнению с Камрюхами машина при езде ощущается более собранной.
В то же время подвеска при проезде ям и лежачих немного слабее чем на Камри, но неудобств это не вызывает.
Тормозит машина очень хорошо, несмотря на то, что сзади барабаны.
Эксплуатационные расходы.
Обязательные расходы: за 1000 км эксплуатации пошлина за госномера 2000 руб., плата неизвестным находчивым коммерсам, оборудовавшим рабочее место гаишнику МРЭО, в своих стенах – 500 руб., ОСАГО – 3600 руб., техосмотр – 500 руб., шумоизоляция задних дверей (около 1200 руб. за материалы), заменил масло в двигателе (1800 масло + 400 руб. вкладыш фильтра), итого 10000 руб.
Необязательные расходы: сигналка, коврики и т.д. и т.п.
Постараюсь отзыв дополнять, в меру сил и способностей буду отвечать на вопросы.
Отзыв первый, поэтому можно без критики :).