Всем доброго времени суток! Отзыв адресован людям, которые любят почитать о том, о сем, за кружечкой кофе, для которых ремонт коробки с фото не так интересен, как история одного человека, и его первого авто. Для людей, которые выбирают в авто потребительские качества, данных технического характера будет по минимуму, т.к сам не особо разбираюсь в технических данных авто. Сразу же ответ , я прекрасно понимаю что такой ДВС, сам в состоянии поменять колесо, колодки, масло. Но я потребитель – наездник, так некоторые называют таких водителей как я. У меня слишком много интересов, чтобы тратить время на самостоятельный ремонт, а так же экономию в призрачные 1000- 2000 рублей. Но опять же, не являюсь расточителем, в общем все в разумных мерах.
Предыстория :
В школу пошел очень рано, поэтому возможности обучаться на права не выпало ( не проходил по возрасту). Да и вообще, вождение меня не привлекало, но вот автомобили нравились, не пропускал ни одного автомоблия, чтобы не уткнуться носом в стекло и не посмотреть как там. Работать начал рано с 13 лет, стандартная 5ти дневка, помогал в офисе ( сейчас таких называют помошник- менеджера). Тогда то, я и плотно подсел на интернет. В свободное время лазил по сайтам, и одним из любимейших стал avto.vl.
Шли годы, учеба, различные сферы деятельности ( успел побывать в шкуре сварщика, продавца, монтажника, сисадмина, пробовал заняться бизнесом и т.д и т.п) В общем нашел свою сферу, приличную работу, куда я могу вложить весь свой опыт, и получить отдачу в денежном эквиваленте, а так же моральном. По истечению нескольких месяцев, стало ясно, без машины тяжело успевать – пошел учиться . Учеба подходила к концу, активно мониторились варианты.
Выбор:
Имея сумму в размере 200 000руб, ДЛЯ МЕНЯ Самым приемлемым вариантом, был Nissan Bluebird 2000х годов, предпочтительно в комплектации SSS. Хотелось карину- корону, но стоимость различалась. После просмотра автомобилей осталось смешанное чувство, все мертвое. Решил брать более менее целый вариант по костям, и с учетом скидки привести в порядок.
На семейном совете – под горячительные напитки, был предложен вариант Отцом – «Забирай премио, а мне пора, что-либо поновее». В семье никогда не было культа автомобиля, это всего лишь средство передвижения, которое обязательно должно быть надежно.
Первые ощущение, осмотр.
Что мы имеем Toyota Premio 2003 год, отец единственный хозяин, куплена в 2006г, с пробегом 20 000. На тот момент пробег составлял около 280 000км. За авто следили, меняли каждые 10тыс. масло, т.к ездили очень много. Стойки до сих пор родные, как и все прочее. Заезд на диагностику показал – подтянуть рулевую рейку, начали потеть стойки, но не критично ( до этого не знал и не верил , что так могут ходить) сальники, подушка двигателя, ремень генератора, масла машина подъедала в районе 0.5л от замены до замены. Цена покупки составила 350 000руб. С беспроцентной рассрочкой =).
Ощущения супер, едет авто (может сохранился так, отец более 90 км/ч не ездил). Динамика просто на высоте, комфорт, в общем я самый счастливый, и подумать не мог что буду ездить сразу на премио. Не прошло и 4 недель ( считал себя матерым водителем, да и премио с её тормозами явно не предназначена для шашек – гонок), ехал с премией(денежной) в кармане на скорости 120, первый гололед, и мыслями о музыке ( в авто не было вообще никакой музыки). ВАЗ 4 модели резко затормозил на нерегулируемом пешеходном переходе. Я на тормозах вошел ему в зад, так , что переднее сидение водителя «четверки» вырвало ( как выяснилось потом). Подушки не сработали. Боюсь выходить…
Собрался с силами выхожу : фары целые, копот помят, решетка радиатора сломана, бампер сломан, защита – усилитель бампера вошел в радиатор, радиатор – целый. С дедом сошлись на 5 тысячах. Я в ремонт, все оригинал, все под замену, сумма вышла как моя премия копейка в копейку. Можно было раза в 2 дешевле отремонтировать, но не стал, доверился людям с руками из нужного места, немаловажную роль играл срок ремонта.
Музыка:
Позже когда появилась лишняя копеечка, решил ставить музыку. Да не абы какую, а подошел к этому делу основательно, 3-4 месяца колупал мозг Мастеру установщику, а также форумчанам бассклуба, магнитола ( на магнитоле - прописался) .
-ГУ – пионеер 80 прс – процессорная, хотелось конечно Урал ССД, но не было в наших краях в наличии. - Временно поставил 2х компонентку Pioneer TS-E170Ci – не многие в караудио уважают динамики ( а кто то и ГУ) этого производителя, скажу Вам сразу, послушайте, поют гораздо дороже, чем стоят. Чистота звука отличная. Меня звук пионера устраивает!
- Саб, планировал забрать boston G510 + GTR ( пассивный излучатель).
- Уси, рокфорд фосгейт.
-естественно ШВИ.
В общем премио опять вернула титул машины мечты, к функциональности авто добавилось : возможность разговаривать без рук, что считаю крайне удобным.
НО, до конца реализовать проект, не получилось, в связи с отдыхом в Тае =) музыка , музыкой а отдых по расписанию, а уже чуть позже закралась «паскудная» мыслишка о смене Авто.
Чуть отойду от темы, каждый свой выбор делаю долго и обдуманно, пытаясь изучить конкурентов и т.д , это касается всего, даже кухонной утвари. Но решающе опираюсь на свои ощущения, которые ни разу меня не подвели. Беру сразу самое лучшее, что подходит под мои требование, чтоб в серьез и надолго не возвращаться к этому вопросу. Все знают золотую пословицу.
Комплектация :
Какая комплектация не знаю, но пустая как барабан, нет климат контроля, нет туманок (после замены бампера , взял с туманками, но так и не подцепил).
Заменил лампочки на Ксениум white, свет стал гораздо лучше, но в дождливую погоду по трасе, свет все равно не важный, напрягался сильно, хотя первый опыт вождения, возможно все дело в навыке. Менять лампочки предельно просто, снимаешь кожух, отключаешь штекер, и отгибаешь скрепку, вуаля лампочка в руках.
Если в кратце описать то : есть руль, педали, часы, abs на этом все, порадовали все автоматические стеклоподъемники. По сути все самое необходимое , ничего лишнего, что может глючить.
Зимняя эксплуатация :
Сигналка старлайн А81, с прогревом, но уже полумертвая, поменял брелок, стоимость 1500р, китайское г**о. Кнопка одна сломалась через 2 недели, и не поддерживал режим прогрева по таймеру- температуры. Приходилось вставать прогревать ночью. Было «установлено» автоодеяло. Эффективность его под сомнением.
Аккумулятор ЗВЕРЬ на 60.
За всю зиму отогревал 3 раза, всему виной стартер ( бендиксы). Ремонт обошелся в 2000руб. После этого, все морозы были ни почем, а в наших краях, зимой «давит» порядком, -30,-35 стабильно.
Колею держит отлично, никаких проблем, профиль резины узкий, зимняя резина Хэнкок, вонючая до ужаса, но как начинающий водитель, никаких проблем не испытал, 1 раз не смог залезть в накатанную горку.
Машина быстро остывает, по «теплости» поставлю оценку 4-, ну это смотря с чем сравнивать. Часто запотевают стекла( пить меньше надо?) салонных фильтров целая коробка, менял раз в месяц.
Дальняя поездка – озера Шира.
Тут я оценил вместимость, все со свистом залетело, багажник большой, ( смог уместить только 3 колеса на 15, 4 влезут но мешают дуги багажника). У задних сидений есть возможность опустить спинку, мне показалось крайне удобная функция в дальнюю поездку для пассажиров. Но я езжу почти всегда 1 =).
Водительское сидение помимо, стандартных регулировок, имеет поясничную пластину. Для меня показались слишком аморфными, не мог найти свое положение, и раз в неделю что-нибудь подкручивал. Отцу сидения тоже не нравились. Руль имеет 2 регулировки. Вердикт – неудобные. Мой вес 90 кг, рост 180.
По трассе когда идешь, чувствуешь как боковой ветер сдувает.
Динамика после 160 очень вялая, с горочки 180 легко =).
После 120 км/ч не рекомендовал бы выходить на обгон, если не уверен. Не помогает даже overdrive( кнопка на коробке) данный режим, держит обороты двигателя. НО по городу динамики достаточно, основная тяга где то с 50 до 100км/ч. Есть «затуп» перед рывком, но я привык, и дискомфорта не вызывало.
Проходимость - внедорожник, где хотел там ехал =). За все время вождения 2-3 раза шкрябнул днищем.
Расход
Как только сел за руль, меньше 16л по городу не получалось. Сами понимаете газ-тормоз. Зимой 16-18л.
Всегда заправлял 20 литров АИ95, и смотрел. Со временем расход упал до 9-10литров по городу. Так же периодически начал заливать и 92, расход по ощущениям чуть больше, но динамика конечно снижается.
Хотелось бы подвести итог:
За время эксплуатации 7 месяцев. Пробег 15 000 км.
Замена масла на Мотюль с вязкостью 40 + фильтра, долил за весь период около 1 литра.
ДТП – ремонт с покраской+ бампер+усилитель = 25 000руб.
Замена свечей 4 шт, оригинал по 200руб/шт.
Ремень генератора – 1000 руб + 200 руб замена.
Прокачал задние стойки – 2000руб
2 прокола – по 300 руб.
Музыка – не считаем.
К автомобилю очень прикипел, и даже передумывал о продаже, хотел оставить, но понял, что не потяну покупку нового авто, без продажи. Машина напоминаем «ослика» который все стерпит, и довезет туда куда нужно, при любых поломках. А если что и сломается средняя стоимость запчастей копеешная ( 555 не в счет), куча всего на разборках( хотел поменять вставки под черный рояльный лак) + оптитрон поставить ( 1500руб). Это Автомобиль с большой буквы. Исправно выполнял свою работу в нашей семье на протяжении 7 лет. Ни разу не подвел. А в основном это и требуется от машины. По поводу 1ZZ – двигателя, как видите при бережной эксплуатации ходит и ходит, была замерена компрессия – везде в норме. Масложор в допустимой норме. Тяжело сделать выбор после первого такого авто. Ведь он во мне сформировал видение авто, каким оно должно быть как минимум.
Время бежит, машина требовала вложений, с финансами затруднений не было, Был выбор либо ремонт т.к косметически меня не устраивал вид ( много сколов, замята слегка дверь) – полная покраска, либо смена авто, для кого сколы и прочее не существенны, но не для меня. Но причина основная, хотелось чего то другого.
…. и я решил, осуществить другую свою мечту lexus is250. Пересмотрел перекатался на всех. Был разочарован состояниями салонов. Т.к у нас в семье никто не курит, да и к вещам отношусь в меру аккуратно. То не нашел ни одной машины с состоянием как premio. Напомню, Premio 2003 Года с пробегом 280 000, ни прокуров ни порезов, ни царапин на пластике, лексусы 2007-2009 год с пробегами от 40 до 100 тысяч км. Так же проблемы с документами, либо цена уж сильно неадекватна.
Как продавал:
Продажа прошла в 2 этапа.
1) Выставил 350 000, за неделю куча звонков, «смотрин», чуть не отдал за 325 без музыки. Но отец для меня неожиданно уехал в командировку, продажу отложил ( авто было оформлено на него, мог продать и без него, но не хотел разочаровывать его, что можно делать так)).
2) Требовались деньги на предоплату. Выставил, за 300 000 чуть не отдал (думаю перекуп, не очень приятный человек, понимал, что не в добрые руки, и поведение его было не совсем адекватным ), договорились на след. День что снимаем с учета, и в этот вечер позвонили, очень хотели посмотреть, я отказывал, т.к уговор есть уговор, но он был настойчив. Поздний вечер, приехал с товарищем, авто, продиагностировали, очень понравилось. Когда я начал общаться с этими людьми, я понял, что хотел бы отдать машину именно им, т.к видел, что она получить должную обслугу, и её «хотели», видел блеск в глазах. Для себя решил, отдам за столько за сколько захотят. Сошлись на 330 000. Музыку не стал снимать оставил все как есть. Дай бог она послужит новому хозяину так, же как и Нам. Цена считаю честная, т.к возможен любой непредвиденный ремонт, но с запасом в 60 т.р (учитывая среднерыночную стоимость) я думаю , не возникнет никаких проблем.
Авто продан как 3 недели, это был мой первый автомобмль, мои первые эмоции, ощущения, от свободы передвижения, да и вообще с этим авто связан один из этапов моей жизни, и никогда бы не подумал, но вспоминая его, становится не по себе, какое то чувство предательства.
Раньше читая отзывы, ухмылялся, читая подобные фразы. Это же кусок железа, вещь, сменил и все. Жизнь очень стремительна, и данный автомобиль у меня запал в душе, как символ тяжелых, рабочих 7 месяцев, становления меня.
Вспомните себя, солнечный день, первый авто, открыто окно, полный бак, и ощущение свободы, желание поехать, и поехать далеко, так как в своем железном друге я был уверен на все 100%, что он не подведет.
Теперь у меня новый товарищ, но не друг, агрессивный, молодой, дерзкий – Мерседес А класс new, в пакете Урбан.
Спасибо Дрому, его разделу, читаю почти все отзывы, и порой ищу не просто сухие цифры факты, а просто узнать очередную историю одного авто, для этого и написал свой отзыв, возможно кому - то будет интересно. За орфографию не ругать, была 4 по русскому. А отзывам в которых конструктивно расписаны расходы- содержание, вообще цены нет, благодаря им о многих авто перестал мечтать.