Всем привет! Отзыв пишу первый раз, поэтому не судите строго
1) Предыстория, выбор авто
После продажи фунтика ( Toyota Funcargo ), изначально присматривал себе спаську года так 03-05, машина нравилась, уже собирался брать безпробежный экземпляр на барахолке, но неожиданно взгляд зацепился за премку, посмотрел, пощупал – о спасио я сразу забыл)
Сразу же бегом домой и мониторинг дрома по поводу возможных вариантов.
Изначально не рассматривал вариант с 1,8 , так как до 2005 г. у этих двигателей жор масла, а на премку рестайл после 2005 финансов не хватало. Поэтому искал варианты в 240 кузове с двигателем 1,5.
Варианты в основном были печальные, у кого двиг убитый, у кого документы проблемные, и нашел обьявление со своей будущей премкой, один хозяин с 2008 года, поехали смотреть.
При встрече и осмотре авто выявлено следующее:
1. Пробег в 63 т. Судя по всему реальный, т.к. авто куплено с аукциона с пробегом 15 т.км., есть в статистике с оценкой 5, затем было продано с оценкой 4,5
2. Фильтра , детали подвески стоят оригинальные, судя по всему еще с японии, однако все стойки были уже мертвые, соответственно продаван скинул цену на них
3. Авто было в дтп передней частью, но при дальнейшем осмотре кузовщиком не было выявлено следов вмешательства в несущую часть авто + зад не битый вообще.
4. Абсолютно живой двигатель, работает ровно и тихо, никакого намека на нагар
5. Стоит магнитола с управлением на руле, ксенон, салон не убитый и не вытертый, сделана шумка дверей и задних арок.
В довесок хозяин отдал комплект новых свечей, ремни навесного, и всякие мелочи по типу шторок на окна и т.п.
Не долго размышляя и чуть поторговавшись, на следующий день я стал обладателем данного авто.
2) После покупки сразу же замена всех фильтров ( все были в печальном состоянии, владелец не особо парился по этому поводу ),
фильтр воздушный – 150 рублей ( аналог )
Фильтр масляный VIC -150 рублей
Фильтр салонный – 100 рублей (аналог )
Фильтр топливный -1100 (оригинал),
Замена стоек – перед каяба 5000 р за две штуки, зад поменял месяца через 2, взял оригинал по 2600 за штуку.
Так же поменял свечи, на всякий случай, и колодки ( стояли родные и стертые почти в 0, из за этого скрежет при торможении, после замены на новые ( нишимбо 700 рублей ), проблема ушла
2) Двигатель.
Кучу рассуждений и размышлений я прочитал, пока выбирал между 1.8 и 1,5, все твердили что 1,5 не хватает, и надо брать 1,8 однозначно, но меня пугал 1zz своим возможным жором масла, а я привык что залил и ездишь от замены до замены, поэтому склонил свой выбор в сторону 1nz
Сразу скажу, я не любитель погонять, езжу размеренно, никуда не тороплюсь, но при всем при этом могу сказать что полторашка – ЕДЕТ, у любой скорости нет ограничений, после 1,8 идет два литра, и по возрастающей. Не спорю что по трассе не хватает, при скорости 120 км/час, 2,7 оборотов на тахометре да и разгон надо рассчитывать, но по трассе я езжу раз в год, поэтому для города мне хватает. Если двигатель ухоженный , то он крутиться будет веселее.
Когда купил, сначала лил масло Castle 5w-30, но не понравился звук двигателя (казался шумнее) и то что через 5 т.к.м, масло даже не потемнело, поэтому поизучав форумы перешел на Motul Eco-nergy 0w-30, стоит дороже конечно же, но двигатель работает тише и крутится веселее как –то. В мороз -30 заводится отлично, после простоев на морозе.
Масло меняю каждый 5000, т.к., эти двигатели зависят от давления и качества масла, поэтому такой интервал. Хуже уж точно не сделаю)
Так же для этих двигателей важен воздух, поэтому через 5 т.км меняю воздушный фильтр, мою MAF-сенсор, осенью и весной промывка форсунок, чистка дросселя, КХХ
Единственные вопросы остались до сих пор – обороты.
При заводе на холодную обороты скачут до 2,3 затем опускаются до 1,9 и держатся до тех пор, пока двигатель чуть не прогреется. Затем падают до рабочих. Холостые держатся на уровне 600-650, при этом есть вибрация, ездил на диагностику, сказали что из за всех электронных наворотов на нашем бензине не может датчик держать ровно 650, поэтому вибрация остается. То же самое пишут на форумах аллиона и премио, так что я забил и не парюсь.
3) Подвеска
Когда купил авто, поездил пару дней на убитых стойках, скажу удовольствие сомнительное, но после замены в полноте ощутил мягкость подвески, ездить очень нравится, после фунтика вообще самое то.
Сами стойки kayaba спереди слабые на пробой, бывает что и на лежачих пробивает. Через год владения заменил втулки стаба ( 550 рублей за 2 штуки – оригинал ), и две линки по 800 рублей ( фирма Qsten )
Задние амортизаторы оригинал, когда снимал были такие же, так что думаю проблем с ними не будет, года на 2-3 по нашим дорогам хватит)
3) Салон.
Сам салон выше всяких похвал, приятный пластик, светлый салон и вставки под дерево смотрятся гармонично, поэтому всегда приятно садиться в нее.
Единственное что смущало, наличие большого количества бряков и скрипов, но после проклейки антискрипом, проблема была решена, кроме легкого дребезжания панели под лобовым.
Один из главных минусов – вентиляция кузова. В дождь окна потеют нещадно, спасает печка или кондер. Как пишут на форумах болячка премок, но что теперь поделать)
4) Расход.
Расход в летнее время от 7 до 10 ( в городе ), по трассе укладываюсь в семь литров ( ездил до Бурятии 600 км от Иркутска, истратил 45 литров )
Зимой расход выше, из за прогревов, но выше чем 11 литров не было, так что считаю что нормально)
5) За все время ремонтировал следующее:
1) Замена бензонасоса, не держал давление, плохо заводилось авто, поставил Denso, цена вопроса 3000 рублей. ( Интересно что сам насос был в коробке от фирмы Kyosan, хотя на самом насосе есть надпись пластиком Denso и она стерта ). После замены заводится с первого раза, более проблем не наблюдалось.
2) Замена задних уплотнителей стекол, в виду того что они не держали плотно, и соотвественно сами стекла нещадно стучали при любой неровности. Цена 1200 за каждый с экзиста
3) В первые морозы сдох акум - заменил на новый – цена вопроса 3000 рублей
Больше никаких поломок за год не наблюдалось, пока что полет нормальный
Фото с телефона, завтра выложу еще, отзыв будет пополняться обязательно.
Спасибо всем кто осилил)