Летом 2015 года пробег стал приближаться к 60 тысячам и время пришло подумать о предстоящем ТО.
Кто читал весь отзыв, знает что я менял левую фару из-за пожара. Весной на правой стал образовываться налет, как говорят кузовщики, да и многие люди статьи пишут в интернете, это следствие стирания защитного слоя от ультрафиолета, слой стирается, фара мутнеет. Многие как я заметил в своем городе дотягивают до тех пор, что вся фара мутная и ездят не парятся.
Вопрос решения проблемы 2-3 часа работы(полировка фары и обработка защитным слоем), 10-12 часов машина стоит сохнет в малярке, чтобы на фару ничего не попало и можно забирать.
Цена вопроса одной фары - 1000 рублей.
Предстояла замена тормозной жидкости, замена в ДВС и замена масла в вариаторе.
1. Замена тормозной жидкости:
- TRW 1л - 325р
- работа по замене - 600р
ИТОГО: 925р
2. Замена масла в ДВС + замена фильтров
-моторное масло TOYOTA 5w30 – 1750р
-фильтр воздушный TOYOTA – 450р
-фильтр масленый TOYOTA – 330р
-фильтр салонный TOYOTA – 600р
ИТОГО: 3130р + 900р работа = 4030р
3. Замена масла в вариаторе. Про эту часть ТО хотел рассказать немного подробнее. Все меняют масло по разному. Кто-то говорит что 100 тыс км не надо менять масло в вариаторе, кто-то говорит что надо на 50 тыс, кто-то на 80 тыс; как говориться сколько людей, столько и мнений. Я доверяю своему мастеру Дмитрию, сервису где он работает, поэтому нами было принято решение поменять масло на 60 тысячах. Делали замену следующим образом. Было куплено 2 канистры, на 60 555 км мы слили всю жижу, какую можно слить, откачать не возможно, устроенно так трансмиссия. Залили промывочное масло, примерно 4,5 литра, я покатался на нём 1000 км, на 61 570 км докупил еще одну канистру, мы слили масло, остатки которого были смешаны с теми примесями, которые не возможно было при первой замене убрать. И сделали полную замену еще где-то зашло канистра 4 л с небольшим. Осталась еще одна канистра, думаю там где-то 3,3-3,5 литра. Таким образом следующая замена будет на 120 тысячах км. Что было куплено и цена вопроса, ниже:
- 3 банки по 4л масла CVT - 8360р
- Прокладка поддона вариатора - 280р
- первая замена масла CVT - 1600р
- вторая замена масла CVT - 600р
ИТОГО: 10 840р
4. На 50 тысячах, когда я делал диагностику ходовки, было замечено, что задние амортизаторы подтекают. Лично я сильно не замечал какие-то стуки во время езды или раскачивания. Все было как обычно. Но ближе к 60 тысячам зад явно нуждался в замене. На неровной дороге, когда едешь 20-30 км по кочкам чувствуешь что в заде что-то не так, может это самовнушение. Ну то что-то амортизаторы сопливились на 50 тысячах и на 60, когда поднимали, меняли жижи. Короче решение было принято поменять. И на 61 570 км была сделана очередная замена.
Покупка амортизаторов. Вот с этим делом была заморочка. Друг в автомагазине говорил, что подойдет KAYABA на Короллу 120 кузов, цена была приятной 2380 руб, я заказал, как выяснилось в дальнейшим они не подошли так как не входили в пружину по диаметру. Нашли другие KAYABA по каталогу что у alliona\premio, что у prius пробивались одинаковые. Ниже смотрите расходы по замене задних амортизаторов:
-Амортизаторы KAYBA лев/прав задние - 2шт х 4150 руб = 8300р
-Пыльник+отбойник амортизатора заднего 2шт х 470 руб = 940р
-Втулка опоры заднего амортизатора нижняя (полиуретан) 2 х 215 руб = 430р
-Втулка опоры заднего амортизатора верхняя (полиуретан) 2 х 180 руб = 360р
ИТОГО: 10 030р + 1200р работа по замене = 11 230 руб
Все работы сделанные на 60-62 тысячах обошлись мне в 28 000 руб включая очередное ТО по замена ДВС и фильтров.