Доброго времени суток дорогие читатели! Как говорят: «не прошло и 3 года…». Это выражение про меня. Есть давно желание написать новый отзыв о своей Тойотке, но вот идет 3-й год, и все никак... Наконец я все таки собрался мыслями и решил изложить свою историю покупки, эксплуатации Тойоты Премио 2009г.в. Не судите строго, делюсь своей историей и впечатлениями, постараюсь насколько это возможно быть объективным и не обидеть не кого из читателей. Всем приятного чтения :)
ПОКУПКА
В конце января 2013 года я продал свою первую любимую машину Nissan Blueebird Sylphy 2007г. Отъездил на ней два с половиной года или где-то 45 тысяч км. Отзыв можете почитать здесь:
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy
После продажи Ниссана не думал, что смогу себе купить другое авто, так как были планы с приобретением недвижимости, но все так срослось, что получилось и квартиру купить и машину, за что благодарен родным и близким.
Выбор автомобиля был только из Японии, иначе быть не могло. Кто читал мой прошлый отзыв, поймет почему я так принципиален в этом вопросе. Покупка должна быть только с надежных, проверенных и строгих аукционов, с хорошей оценкой от 4 баллов и низким пробегом до 50 тысяч. Скажу так, я когда езжу на одной машине, я примерно знаю, какая у меня будет следующая, всегда есть один-два варианта. Люблю жить мечтами, и так получается, что хочу, то приобретаю. Поэтому, когда я рулил Ниссаном, я уже думал о том, что следующая машина будет Toyota Allion или ToyotaPremio.
Есть проверенные знакомые, кто уже покупал для меня Nissan, да и не только для меня, но и моих знакомых и друзей. Связался с Настей, подругой из Владивостока, услышала мои пожелания. Выбор пал все-таки на Toyota Premio, уж больше она напоминает мне Toyota Crown, только младший брат, представительский стиль мне больше по душе, чем спортивный стиль Alliona. Отправил задаток для торгов, выслали мне варианты лотов, сделали ставки на вишневый цвет и белый. Увы, не в нашу пользу сыграли. На следующий день мне скинули другой вариант, оценка 5АВ балов, пробег 32 тысячи. Правда, смущал серый металлик, хотелось любой другой цвет, но не серый. Но думал, поставим, да и Настя уверяла, что вряд ли купим, так как ценник на такую машину обычно дороже нашего бюджета. На следующий день, утром читаю смс: «Вова поздравляю с покупкой машины, фото на почте». Я был приятно удивлен и может немного расстроен, увидев, что опять серый цвет. Хотя ценник в 1 109 000 йен был одним из самых низких для такой оценки и такого пробега. Поэтому был рад тому, что вариант мы хапнули хороший и это на 2-й день торгов! Вот нашел сайт, где моя машинка до сих пор в статистике висит: http://autolot.su/statistics/toyota/premio/181018681
Ниссан я купил только через пару недель торгов на аукционе, уж очень был ограничен тогда в бюджете. Аукцион – это рулетка, можно купить одну и ту же машину за разные совершенно деньги. И вот начались 2 месяца ожидания. Отправил деньги платежи по Японии + доставка во Владивосток, потом платеж на растаможку + доставка сеткой до Москвы. С момента покупки авто в Японии, а это 20 февраля, во Владивостоке она была числа 5 марта, неделя ушла на растаможку, и еще недели полторы-две ждала очереди на отгрузку в Москву. По моим подсчетам машина должна была быть в Москве числа 20 апреля. Отправляли фирмой Богис, обещали 25-30 дней, по факту оказалось 37, неделю вагоны стояли в 10км от станции разгрузки (Москва), не могли найти тепловоз, короче Россия одним словом.
ЗАБИРАЕМ МАШИНУ В МОСКВЕ
26 апреля я поехал за машиной с женой и другом на автобусе Волжский-Москва, 27 апреля в 7 утра мы были уже в Москве. С горем пополам нашли эту ул.Ходынскую, станцию разгрузки и пару десятков разгруженных автомобилей на стоянке с правым рулем которые были все в пыли. Вместе со мной забирал машину один мужчина из Белгорода, он себе заказал Toyota Noah. Мы забрали ключи, внимательно осмотрели машины на возможные дефекты при транспортировки, все чисто, без косяков. И уже в 9:30 мы поехали обратно домой.
Выезд со станции разгрузки на 3-ку был рядом буквально 1км, а там по навигатору и уже через час мы покинули Москву (это было воскресенье, поэтому без пробок). Перед отгрузкой из Владивостока, я попросил Настю залить 10 литров бензина, так как машины из Японии везут во Владик с минимальным количеством топлива, ну и не хотелось мне в Москве искать, как только сел за руль, где заправиться. Поэтому мы заправились только через 70-80 км, как выехали из Москвы.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
За рулем я не сидел с 30 января по 27 апреля, поэтому немного отвык, но постараюсь передать те впечатления, которые я испытал сев за руль Toyota Premio.
1. Габариты машины.
Итак, во-первых, машина на первый взгляд показалась мне шире, чем Bluebird Sylphy, хотя ширина одинаковая – 1695. Однако сев в салон, чувствуется, что точно шире, как оказалось на 5,5см. Конечно, может это не значительно, но для меня, чем больше места в салоне тем лучше! Однако в длину салон в Bluebird Sylphy все-таки был больше на целых 6см. И это чувствуется больше на заднем диване, потому что в Ниссане он был по глубине меньше, но места для ног больше, а тут диван в глубину больше, но место для ног меньше. Хотя опять же подчеркну, что места в Premio вполне достаточно для задних пассажиров, еще никто не жаловался.
2. Багажник.
Несмотря на то, что салон в Premio шире, багажник меньше, составляет 490л, против 500л e Bluebird Sylphy. Вроде 10л, однако, именно они мешают перевезти все 4 колеса, или я корявый, не умею впихнуть грамотно, либо действительно это так, потому что в Bluebird Sylphy у меня все 4 колеса помещались без проблем. Но есть огромное преимущество в Premio, которое делает багажник гораздо больше, складываются задние сиденья в пропорции 60/40, что очень удобно, длина багажного отсека составляет 1700мм. Очень много удалось перевозить габаритных вещей (профиля, плинтуса, уголки и т.д) , когда делал ремонт, очень и очень удобно.
3. Интерьер.
Сразу, что понравилось это передняя панель, мало пластика, мягкая торпеда, красивые ручки, очень изящно выглядит. Сиденья показались вначале жесткими, дело в том, что на Ниссане очень были мягкие, садишься, прям как в домашнее кресло, а тут все иначе. Заметил в этом определенный плюс, особенно на трассе, боковая поддержка хорошая, спина не уставала, легко подобрал положение под свои 193см. За рулем не чувствую себя ограниченным в месте. Сиденье откатываю не до конца. Очень удобным оказался подголовник. Огромным плюсом для себя заметил, это подлокотник, он регулируется, можно подобрать удобное положение для рук, в ниссане такого не было. В Тойоте он из кожзама, а в Ниссане был тканевый (обивки сидений). Салон черный велюр. Почему то хотелось машину в темном цвете, хотя на Ниссане был светлый салон. Теперь покатавшись, понял, что все-таки в светлом салоне, машина выглядит куда красивее и богаче. Более того в светлом салоне меньше видны все жизненные потертости, царапки которые обычно бывают на пластиковых панелях, дверях и т.д. Я достаточно аккуратный человек и машина у меня моется 2-3 раза в месяц, чистится салон, поэтому я не из тех, кому страшно брать светлую машину из-за маркости. Есть, что есть, ездим на черном велюре. Каких-то замечаний особо к салону нет, материалы качественные. Но есть один минус по салону, который я заметил сразу, как сел в машину – это те красивые изящные ручки в салоне. Они сделаны под металл, красивое напыление. То ли прошлый хозяин был не аккуратным, то ли что, но там где углы, напыление стерлось, и появились полосы черные (на фото покажу). Хотя за время моей эксплуатации я не заметил, что их стало больше. Сев в машину, я понял, что в ней курили, да и судя по обивки стоек заметил пару маленьких косячков, скорее всего от сигарет. Я не курю и вся моя семья тоже. Поэтому было немного неприятно. Однако запах от сигарет был совершенно иным, не такой как чаще всего встречается у нас в России. Он был не четко выраженным и быстро исчез через 2-3 месяца моей эксплуатации. Сев сейчас в машину, никто и не подумает, что в ней кто-то, когда-то курил. Остался тот приятных запах японских машин, которые многие знают.
4. Электроника.
Сев в машину на рычаге поворотника висела на резинке небольшая табличка, на которой была инструкция для незнающих, как включить машину. В машине есть кнопка запуска, без ключевой доступ, что очень удобно. Нажимаешь тормоз и кнопку START и машина завелась. Если надо включить только магнитолу то просто нажимаешь кнопку START один раз, не нажимая педаль тормоза. Если надо включить всю электрику, то второй раз нажимаешь на кнопку START. При нажатии 3-его раза, без нажатия на педаль газа, все отключается. Ключи у меня все время лежат в сумке, за все время ни разу их даже не достал. Подходишь к машине, касаешься ручку двери – она открывается. Ночью мне нравиться очень удобная функция: как только ты подходишь к машине на расстояние метр или меньше, в салоне включается лампочка приятного белого света, которая находиться рядом с селектором переключения передач. Еще получив первые фотографии с аукционника 20 февраля я увидел, что у меня есть TV и камера заднего вида. Потом получив фото перед отгрузкой во Владивосток моему счастью не было предела: «Ура! Монитор 7 дюймов, камера парковки. Все то, что я хотел». Перед поездкой набрал кучу дисков. Сев в машину, понял: «обломись Вова!» Так как клеммы аккумулятора снимают перед погрузкой, монитор удачно заблокировался. Мы с женой и другом, как бараны смотрели на новые ворота, черный фон и абра-кадабра на японском сопровождала нас в полной тишине все 1000км до дома. Приехав, прогуглив я понял, что хозяин машины мало того, что курил, так еще и заблокировал магнитолу, при этом не оставив пароля, инструкций, ничего! Как же я был на него зол!!! Так было тяжело ездить в тишине, а мне хотелось музыки! Да еще камера заднего вида не работала. В комплекте шла флэш-карта с программой установки и разблокировки, ну она ничем не помогла, реакция была нулевая. Позже расскажу, что было дальше.
5. Эксплуатация.
И вот они первые ощущения от поездки на Toyota Premio. Завел двигатель, мне показалось, конечно, может я слишком придираюсь, но двигатель в Тойоте чуть-чуть шумнее работает, чем в Ниссане. По крайней мере, я сделал такие выводу, только находясь непосредственно в самой машине, сами ощущения вибрации, шума, мне почему-то так показалось. Еще в свое время, когда ездил в Крым на Bluebird Sylphy, со мной ездил мой хороший приятель на Toyota Avensis и мы стояли в пробке на паромную переправу. Помню август, жара +35, машины заведены, работают кондиционеры, мы стоим около них, болтаем и я заметил, что Bluebird Sylphy работал тиши и мягче по сравнению с Toyota Avensis. В Тойоте, что в Avensis, что вPremio при работе кондиционера, периодически включается вентилятор что ли или еще что-то, чаще всего это можно заметить, когда машина стоит на парковке и работает кондиционер. В Ниссане этого нет. Ну, это совершенно незначительная мелочь, просто своего рода мои наблюдения.
Так вот первое что хочу сказать, комплектация моей машины 1,5F 110л.с, стоит CVT-вариатор. Как-только сел за руль, сразу увидел разницу на первых километрах поездки, от работы автомата и вариатора. Я понимаю, что сейчас возможно, кто-то критично отнесется к моей информации, но говорю просто свои ощущения. Плавность переключения на вариаторе намного лучше, обороты меньше, отклик на педаль газа быстрее, да и сами ощущения какие-то необычные. Сложно объяснить, показалось, что машина подстраивается как будто под тебя, твою манеру вождения. Вроде прошлая машина было такой же мощностью 109л.с, а в Premio 110л.с, по сути разницы никакой, а ощущения такие что в Premio на порядок больше лошадок. На трассе я понял, что тяга у машины с вариатором куда лучше, чем с автоматом. Во-первых на разгоне идет быстрее. На Ниссане у меня с 85-100км вот этот отрезок был сложным для разгона, в Тойоте такого я не заметил. Что ты на 50км разгоняешься, что на 90км, разгон везде уверенный. Более того понравилась режим S-sport, пользовался не так часто, но если кажется, что на обгоне не хватает мощности – то включаю. Во-вторых езда по городу, особенно если в машине ты едешь не один, а человека 3-4 сразу ощутима разница. Езда в Ниссане, если говорить по оборотам в городе составляла 1800-2500. Когда в машину садились родные, и мы ехали в 4-ом, то 2000-2500 стандарт в моей спокойной манере вождения. В Тойоте все иначе, 1000-1800 оборотов независимо езжу я один или 2-3-4 человека со мной. Вот эта легкость управления и переключения передач мне очень понравилась. Я не в коем случае не хочу никого задеть или сказать, что Тойота лучше, Ниссан хуже, еще раз подчеркну, я просто делюсь своими наблюдениями и впечатлениями. И сейчас я не хочу никому доказывать, что вариатор – лучше автомата или наоборот, просто опять же повторюсь, лично мои наблюдения.
6. Работа подвески.
Premio гораздо жестче чем, Bluebird Sylphy. В этом есть своего рода плюсы и минусу. Кочки, стыки, неровности глотает она хорошо, тут придраться не к чему, мне это нравиться. Прекрасно идет по трассе, наверное это самый жирный плюс, который я бы поставил ей, потому что мне очень понравилась управляемость на трассе, нет какой-то вальяжности, укачиваний, как было это в Bluebird Sylphy, ты там ехал как в люльке. Но по городу, иногда я скучаю по мягкой подвески Bluebird Sylphy. Может, потому что я люблю своего рода плавность, мягкость и спокойную, неторопливую езду. Но опять же в силу «качества» наших дорог, приходиться этим жертвовать и выбирать то, что, на мой взгляд, практичнее.
7. Выбор резины.
Помимо того, что прошлый хозяин машины курил в ней, заблокировал магнитолу, так машину я получил на совершенно лысой резине. Я конечно не знаю, как можно убить на 32 тысячах в хлам летнюю резину, но когда я получил машину, а она шла на стальных дисках, 15 радиус, колпаки лежали в салоне, потому что могут спокойно стащить, пока вагоны стоят. Поэтому с Москвы я ехал на летней лысой резине. По приезду, необходимо было заменить, да и не хотелось мне ездить на стальных дисках, купил сразу литье и резину Dunlop ECO EC201 195х65х15. Ближе к зиме на стальные диски поставил новую зимнюю липучую резину TOYO, климат у нас позволяет ездить без шипов.
8. Расход топлива.
Тут я был ооочень приятно удивлен. Японские автомобили всегда славились экономией топлива и Bluebird Sylphy меня вполне устраивал по расходу. Но Premio превзошла все мои ожидания. С Москвы мы выехали на трассу М-4 в сторону Волгограда, кто ездил знает качество покрытия этой дороги. 3 полосы в одну и 3 полосы в другой, легкость обгона, все это сыграло на экономии топлива. Сразу скажу, что я на трассе не езжу быстрее 110-120км/ч, ценю свою жизнь, жизнь пассажиров. М-4 позволяла ехать быстрее, но я выбрал оптимальную для себя скорость в 115-120км, которую держал весь этот отрезок пути. Обороты тахометр выдавал мне 2000-2200, ехали мы в 3-ем. Расход топлива был 5,2л на 100км или как показывал бортовой компьютер от 18,8-19,2км на 1л. Мы не включали кондиционер, температура была +18-20 градусов.
Сейчас спустя больше 2-х лет эксплуатации, я могу заметить, что это был самый экономичный расход топлива по трассе. Была у меня в прошлом году (2014) поездка в Крым, летом, жара, мы с женой вдвоем, включен кондиционер, ехали 110км/ч, расход по трассе выдавал 17-18км на 1л или 5,5-5,8л на 100км пути.
В городе весна, осень без кондиционера 6,5л/100км, летом, с кондиционером где-то 7-7,5л/100км. А зимой в зависимости от морозов и прогревов 7,5-9л/100км. Лью я топливо 95 бензин, заправляюсь на Лукойле на одной и той же заправке вот уже 6-й год.
За все время эксплуатации, не пожалел с выбором, езжу довольный как слон. По поводу эксплуатации, обслуживания, автозапчастей, всех замеченных плюсов и минусов, новых историй, читайте после следующего обновления, чуть позже, уже почти готово, дописываю, а пока делюсь с Вами фотографиями своей машины.