Сразу скажу, что сравнивать мне есть с чем, за свою жизнь имел в собственности не один десяток автомобилей. Тойота Превия меня интересовала, еще лет 15 назад, но тогда она производилась только в Америке, а к качеству американских автомобилей у меня предвзятое мнение. По этой причине была у меня Тойота Эстима Люсида в старом кузове и после года владения ей очень остался доволен. А потом настала пора когда, статус и доходы стали позволять иметь не только праворульные авто, коих перепробовал не мало, но уже пересесть на левый руль. Так вместо Хорька, Виндома, и прочих аналогов Лексуса стали появляться Лексусы ( особо в душу запал GS400-й, 307 лошадок, редкая машина). Из автобусов, минивенов были с пяток разных с правым рулем,и наконец то современные с левым, Мерседес Виано и потом Мерседес V-класса. Знатный автомобиль ни чего сказать не могу, но как не вылезали Мерсы с сервиса, так и не вылезают. Вечно какие то поломки, ремонты, которые стоят диких денег. Причем обе машины брали новыми в салоне, не бу и тем не менее с сервисом они не расставались. Так что если накопил денег на покупку нового Месрседеса, накопи еще и на его ремонт и обслуживание.
А вот Тойота, она и в Африке Тойота. При чем в прямом смысле этого слова, на чем в Африке в азии террористы и прочие повстанцы гоняют по пустыням с пулеметами в кузове? Заметьте не на Мерседесах или БМВ, а на Тойотах. Заливают в них самопальное топливо, мазут вместо масла и она прет по пустыне в которой ни какого сервиса и в помине нет. Как говорит правильная пословица: лучше Тойоты может быть только новая Тойота, ну или Лексус, та же Тойота. Если сравнивать Превию с Родственниками, то Это Альхард или Альфард, кто как называет, то он в подходящей комплектации только с правым рулем, а с левым они почти все трехлитровые бензиновые, соответственно и жрут не мало.Тойота Хай, чисто рабочая лошадка , ни как не семейная. Ниссан Эльгранд, правый руль, Хонда Иллюзион, правый руль ( или переставленный грузинами для Армении), точно не вариант. Старекс, немного устаревший вариант, даже последний ни чем не отличается особо от первых. Мультивен не оправданно дорог в хорошей комплектации.Французов и прочих даже не вспоминаю, пусть на маршрутках работают. Ну вот вроде список и закончился, остальные или маленькие или убогие, либо с диким литражом.
Вот и получается, что оказалась Тойота Превия единственно правильным выбором, тем более производства Япония. Но есть конечно недостаток, так как они поставляю т эмиратам по бартеру за нефть, то комплектации в основном идут все бедные, в отличие от Эстим для внутреннего рынка. там тебе и гибриды и куча всяких плюшек в салоне. Поэтому по приобретению своего авто из ОАЭ, сразу занялся улучшайзингом.
Мультимедиа стояла какая то сама не дорогая китайская, японскую или сняли, или ее и не было в комплектации. Заказал себе 8-миядерную 10-ти дюймовую со всеми плюшками а наворотами. Все боялся, что такой экран не встане, слегка рисковал. Но все подошло и четко встало. Камеру тоже фирменную заказал, та которая было не прилично топорщилась, то же не родная была. Далее поставил дефлекторы на окна и тонировку все пассажирского салона.Еще недостаток, данного авто, капот под углом и ловит все камешки, а на лобовуху весь животный мир летит покончить самоубийством об красивый автомобиль. Красиво жизнь хотят закончить. ДЛя это поставил мухобойку на капот. Помогает, но надо было сразу, сколы на капоте уже появились, слава богу не на стекле. Далее купил черную сетку металлическую и поставил для защиты радиатора,а то там слишком большие просветы, опять же камни для радиатора тоже опасны. Ну туда же установил два фонаря ДХО, что бы не с противотуманками ездить. Снаружи вроде все. А нет, еще фаркоп поставил на всякий случай, вдруг кемпер куплю.
Перейдем к салону. Салон светленький люблю такие. Обычно светлый салон только у черного авто, а черный у светлого. А здесь все как надо мне и салон светлый и автомобиль белый жемчуг-перламутр.
Заказал полный комплект на весь 8-ми местный салон барские коврики, очень хорошие.До сих пор доволен. Во все кармашки, ниши, бардачки резиновые коврики со светящейся каемкой.Бокс посередине для мелочевки с 7-ю ЮСБ разъемами (зачем так много?), и телефон удобно класть, а то штатного места не предусмотрено В нем же пепельница, подстаканники дополнительные и ящик.
На мультимедиа подключил ОБД, теперь любую информацию о состоянии всех систем можно в реальном времени видеть на экране. И Расход точный, и Запас топлива, и хочешь разгон, подачу мощности на колеса и прочая, прочая, всего так и не попробовал.Поставил Температуру жидкости, точная скорость, моментальный расход, средний расход, остаток топлива в баке, на сколько км осталось топлива. Периодически меня ,разные пробую.
Салон конечно супер, все трансформируется, меня ется, снимается , переставляется.Хочешь два места , хочешь 4 или все 8, как угодно. Что очень удобно для перевозки крупногабаритов. Еще подпол шикарный. Он в других комплектациях используется для третьего ряда сидений, они туда прячутся, у меня просто вперед откидываются. Видел видео как переделывают, но не буду, т.к. в этот подпол можно балон газовый поставить, уже был в мастерской. Правда не большой 30л., но все равно, лучше 30л. чем ни сколько.
По эксплуатации сказать не чего. Все прекрасно работает. Ошибки всегда можно самому проверить с помощью ОБД. Главное не экономить и заливать все положенные жидкости, не жадничайте и сэкономите. Тойота не подведет. Я лью все масла только Тойотовские. И будет ходить вечно. Тем более, что масла ни ест вообще. от замены до замены ни одной доливки. Помню в Мерсе канистру в багажнике возил с маслом.Расход, как и у всех зависит от манеры езды. При соблюдении всех ПДД 8, 3 л/100км., при не соблюдении ПДД и педаль в пол 10, 8.
Разница в 2, 5 литра на сотню!!! Соблюдайте ПДД!
Но у меня всегда 10-10,8.Не могу медленно ездить. Тем более темперамент автомобиля позволяет. При таких габаритах, можно сказать летает как пуля. дорогу держит отлично, за счет 17 дюймов. Но первоначально показалась жестковата, а сейчас привык, вроде нормально.
В общем автомобилем очень доволен, и ни чего плохого сказать не могу. Владею уже полтора года.
В оценках поставил минус за расход, так это он у меня такой.Хотя для современного авто многовато, но если учесть 8 мест, то наверное я придираюсь. А вот шумка не достаточная, после того как коврики постелил лучше стала, но я бы еще сделал бы получше. Тут недочет. Опять последствия бедной комплектации для ОАЭ. Ну условно бедной по сравнению с Эстимой, а не другими авто. Двух зонный климат контроль, круиз контроль, камера заднего вида, парктроники и прочие помощники бедной для других авто не назовешь.
Вот такой несуразный отзыв получился.