Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ПРАВИЛЬНАЯ проверка батареи и решение проблемы со стуком спереди.

ПРАВИЛЬНАЯ проверка батареи и решение проблемы со стуком спереди.

Итак, сегодня 2 темы – как ПРАВИЛЬНО проверяется состояние электроустановки и решение, наконец-то, проблемы с побрякушкой впереди.

Про электрику. Позвонил моей супруге (машина записана на неё) вежливый молодой человек, представившийся менеджером «Гибрид-Сервис» и предложил пройти диагностику электросистемы по акции – за 500 рублей. Откуда он взял номер – история умалчивает, но подозреваю, что имеет место быть слив базы данных ГИБДД, скандалы на эту тему уже были. Иначе объяснить у меня просто не получается, но пусть это будет на их совести. Короче договорились. Приезд, приветствия и прочие букетно-конфетные подробности опустим и перейдем к делу. По факту – нужен специальный сканер, весьма даже не дешёвый. Выглядит процедура так – машина, прогретая и заряженная с дороги, закатывается в бокс, цепляется сканер, включаются ВСЕ доступные потребители (кроме отопителя и, почему-то, магнитоллы), авто ставится на «D», машина стоит на основном тормозе. Индикатор заряда батареи весь синий, ждем – когда заведется ДВС. Как только заводится (50% по БК), ставим на «N», затягиваем стояночный тормоз и идем долго-долго курим, а затем по команде мастера глушим. Теперь расшифровка сего шаманства. Сканер по средствам ноута показывает общий заряд батареи и 14 вольтметров (по одному на два сегмента батареи, но это лично мои домыслы). Кстати – показания сканера и показания БК существенно отличаются, что вообще-то объяснимо стремлением избежать глубокого разряда. Так для примера – когда двигатель завелся на 50% разряде батареи (по БК) сканер показывал 72%, а когда осталось одно фиолетовое деление на мониторе было 33%. Так вот, машина стоит и тихонько разряжается, когда заводится – переводится на «нейтраль», т.к. ДВС отключается от инвертора и, соответственно, не заряжает батарею. Разряжаемся дальше. Когда фактического заряда батареи остается 25-30%, сравниваются показатели вольтметров. Самое главное тут расхождение показателей на разряженной батарее min/max. На Приусе допускается 0,1В, а на гибридном Хорьке вполне рабочим будет разница до 1В. Смысл в том, что рабочие сегменты заряжаются/разряжаются с одинаковой скоростью, а если есть «больные» элементы, то батарея будет держать заряд неравномерно – кокой-то один блок сегментов будет заряжаться/разряжаться быстрее остальных. Один из признаков умирающей батареи будет, кстати сказать, быстрое и РЕГУЛЯТНОЕ достижение зеленой зоны индикатора заряда. У меня разбег составил 0,02В (две сотых вольта). Короче, всё в норме и батареи хватит еще на неприлично большое время. Весь процесс занимаеот около 40 минут.

Вообще, сканер у них классный. Показывает четыре страницы параметров в реальном времени. Всё у меня хорошо и замечательно, кроме сниженной на 16% эффективности дроссельной заслонки. Тупо чистить надо.

Старался объяснить попроще, но если не получилось – пишите в коментах. Постараюсь разъяснить в меру своего понимания.

Про подвеску. SergeiJNAO, возможно, был все-таки прав про рулевую рейку, и я откапиталил исправный агрегат. Решение было комплексным и что именно брякало теперь выяснить уже не получится. Кстати – TOYOTA соблаговолила ответить и ждать ответа пришлось всего месяц вместо обещанных двух))) Машина прошла сервисную компанию по замене рулевого карданчика в Японии. Итак, было заменено:

- рулевые тяги (продольный люфт слева) 1300 за штуку+работа без учета доставки;

- втулки стабилизатора (выработка) 243 рубля за штуку + работа без учета доставки;

- опоры передних стоек (предположительно люфт) 2500 за штуку + работа без учета доставки;

- переработаны все стойки.

Теперь подробности. Запчасти из-за дороговизны пришлось тянуть аж с Эмиратов. И это при том, что рядом Китай и недалеко Япония. Всё оригинальное. Доставка обошлась 500 рублей, заказывал на zzap.ru , ехали 26 дней. Обошлось ВТРОЕ ДЕШЕВЛЕ, чем брать в Чите. Опоры оказались абсолютно живыми, но раз уж купил… Стойки решил переделать по причине полного отсутствия амортизации, если термометр показывал холоднее минус 20, т.е. всю зиму. Они просто дубели. Переделки как таковой не было, просто заменили рабочую жидкость с моторной синтетики на гидравлическую и добавили возможность регулировки жесткости воздухом.

Захотел мягкости – стравил воздух, надо жёстче – накачал насосом.

И убрали один лепесток в клапане задней стойки. Раньше я писал, что ее усилили, теперь вернули прежнюю жесткость. По холоду заскрипели опоры задних стоек, заменили в них втулки – 1400 за обе стойки. Итого ВСЯ работа вышла 5700. В салоне тишина, машина рулится, стойки работают в любой мороз. Красота!!!!!

После всех работ заехал на сход/развал – 800 рублей. Не смотря на проставки стенд показал, что все в зеленой зоне.

Это к тому, как влияют проставки на геометрию подвески.

Что еще…. Приехала с Москвы летняя резина Triangle TE301. Купил по советам, с доставкой вышло 10200 за 4 покрышки. В Чите такая обошлась-бы в районе 13-14т.р. Правда с бесплатным шиномонтажом)))) Пока не ставил - погода не позволяет.

Пока вроде всё....

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2011 в России

Комментарии

Серега.
Кемерово
Привет. Расскажи подробнее про стойки. Сам переделывал, или мастера?
 
 
Ответить
Дмитрий
Чита
Привет! Мастера переделывали, у меня гараж не позволяет такие работы проводить - ямы нет, а на домкратах сильно неудобно. Обошлось 1300 за каждую. Всего 5200 плюс 500 за сопутствующие работы - опоры, втулки и т.д. В дополнении есть полный список. Вот что я забыл написать, так это как стойки правильно накачивать. Машина домкратится, цепляется ручной насос и качается сколько дури хватит. Компрессор не катит. Масло используется такое, которое заливается в гидроцилиндры спецтехники. "Расскажи подробнее" - очень размытая формулировка, конкретнее спрашивай что интересует... На фото передняя правая стойка, вид на машине.
 
 
Ответить
Артем
Чита
А где стойки качали с заменой жидкости в них
 
 
Ответить
Дмитрий
Чита
Артем
А где стойки качали с заменой жидкости в них
8 (914) 521-10-93 номер телефона. Работают в районе аэропорта-подробней сами объяснят, там в дебри ехать надо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter