Итак, мои 5 копеек в общий вклад знаний про эту машину.
Выбор:
Очень не хотелось менять проверенною, доведенную до ума короллу
Отзыв о Toyota Corolla ) ,но жена сказала, значит….
В Короллу покупатели вцепились не смотря на состояние кузова. Торговались неделю, пока новая машина ехала с Владивостока. Раз уж кузовА такого года априори не могут быть целыми, люди ищут авто с нормальными показателями по двигателю, коробке и подвеске… А за машиной я слежу очень внимательно….
Можно посмотреть еще отзыв на Honda CR-V тут
Отзыв о Honda CR-V
А начиналось все с чего – ребенок растет, при перегоне на дальние расстояния пинаться в спинку водительского сиденья начинает все сильней. Значит нужна машина, где дитё до спинки не достанет. Имеем бюджет в 700 т.р. Укладываемся в Камри 2004г., Аллиона 2008, Ноут 1,3 - 2012 Пермио 2000-какого-то. Случайно вспомнил, что у коллеги есть Приус 2009-го и дюже он его хвалил. Посмотрим? Посмотрим!
Приезжает, я спереди, жена с ребенком – сзади. Не успели тронуться –жена говорит – ОНО!
С помощью перегона выбираем Приус не старше 11-го года, с максимальной, на тот момент комплектацией (к слову – их всего две). Итак…
Первая встреча:
Машина стоит под окном, деньги давно уплачены, по аукционнику все видно, но… Как она?
Салон по размеру если той-же Камри и уступает, то в мелочах. Он (против Короллы), просто огромный. Пока забираем дальневосточную икру, получаю первичный инструктаж, который сводиться к одному – машина требует привычки.
Подтверждение получаю в своем-же дворе в первые-же 5 минут. Там, где я на Королле пролетал, на этой машине тут-же цепляю пластиковой защитой двигателя. Она просто супернизкая! Большая база, большая масса и маленький просвет дает о себе знать – первое, что будет сделано – лифт подвески.
Пока тепло, двигатель сходит с ума – глохнет и заводиться как попало, торможение или разгон – без разницы. Движение задним ходом только на электротяге, ощущение –как на лифте… Вроде разгоняешься, а тихо…
После первого запуска двигателя двоякое ощущение. Включился – тихо, потом вроде завелся, но звук нездоровый. Через 2 минуты начинает нормально работать, но никто не объяснил, что сначала двигатель начинает крутиться от «маршевого» электродвигателя (их два), да на двух цилиндрах. Потом автоматика готова к запуску двигателя, и он наконец заводиться в полном объеме.
И никак у меня не получается плавно остановиться при нажатии педали тормоза – сначала машина начинает тормозить генератором, и только если сильней надавить на педаль - подключаются колодки. В итоге – рывки при торможении. Пассажиры не чувствуют, а вот мне нервы щекочет.
Салон просто огромный – при росте 1,9 м кресло до конца не отодвинуто. Сажусь сам за собой – до водительского кресла колени не достают (см. фото). Куча кнопок, на экране обозначения на нерусском. Впрочем, привык очень быстро – требуется всего три кнопки возле экрана, а дальше все понятно.
В принципе, все доступно, понимание наступает в течении пары минут.
Первое ТО
Машина заехала в РФ с пробегом 81900км. Масло в коробке было заменено еще во Владивостоке на TOTACHI, т.к. японец его не менял точно. Там-же были поставлены туманки, ветровики, и куплен комплект зимней резины.
Кроме всякой фигни, типа ковриков, вонючки и т.п. было куплено:
- проставки на опоры стоек перед/зад на 20 мм – 2х1100 (пластик), для справки – полиуретан на одну ось – 2200, алюминий на одну ось – от 3000;
- масло синтетика TOTACHI 0w-20 – 4л (в двигатель) – 1840;
- фильтр воздушный (в салон) – 200;
- фильтр масленый TOTACHI (номенклатуру не помню) - 340;
- фильтр воздушный (в ДВС) – 200 (производителя не помню, в товарном чеке не написано);
- адаптер для радио (производство г. Новосибирск) – 160;
- малый комплект инструмента для снятия пластиковых деталей салона – 300;
-масляная промывка двигателя 2х4л (Роснефть) - 840.
Замена бесплатно, т.к. все делал сам. Против Короллы, все делается охереть как сложно – спереди для снятия стоек надо разобрать полморды (говорят, на ipsum-e также), сзади нужно снять всю пластиковую обшивку и почти все воздуховоды системы охлаждения высоковольтной батареи. На установку адаптера для радио ушло 26 минут. И…да, японский антенный усилитель дает помехи, жду тепла - буду разбираться.
Замену масла производил с помывкой и снятием поддона (зачем – смотри отзыв на Короллу). На всю работу было потрачено почти 4-е часа.
На летней резине не пробовал, а на зимней что без проставок машину надо ловить после 130 км/ч, что с проставками.
Эксплуатация
Говорят, в машине холодно. Это так, НО…. После того, как в минус 52 (бывает и так) второй раз замерз в желе антифриз (японский, на минус 26), я испугался за одну из трех(!) помп, и антифриз был поменян в обоих системах (ДВС и инвертор). Было слито 8 литров и заменено на соответствующий с t замерзания -50. В итоге по плотности вышло -49. В машине настал Ташкент. Но все-равно думаю сделать шумо-тепло изоляцию салона, т.к. выстужается буквально за короткиий выход в магазин. Сзади брякал фальшпол, устранено антискрипом за 280 рублей.
Касаемо долбанутой системы антиюз-антибукс. Все так, как пишут, но опять-же, НО… если селектор перевести в положение «В», то газом можно играть гораздо активней. А если еще знать, что при повороте руля эта система практически отключается, то из вредителя она становиться настоящей помощницей! Например, на полностью заледеневшем кольце на Малой у меня срывались все четыре колеса, и при этом МАШИНА ОСТАВАЛАСЬ ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМОЙ! При условии, конечно, что Вы владеете навыками управления переднеприводными мотоколясками:-)
Огромный плюс – машина не замерзает! Совсем! Даже с «летним» антифризом машина заводилась всегда! С ПУЛЬТА «СИГНАЛИЗАЦИИ» !!! Почему - смотри выше.
Чуть не забыл – при замене антифриза были залиты в ДВС и коробку присадки Suprotec (http://suprotec.ru). Про ДВС ничего сказать не могу, т.к. при замерзании недостаток тяги прекрасно нивелируется бешенным крутящим моментом «маршевого» электродвигателя, то про коробку одни эмоции! Если раньше коробка начинала адекватно работать минут через 10-15, то после заливки присадки начинает нормально включать передачи через 3-5 минут.
Расход
Зимой кушает, как обычная полторашка – 8-10 литров на сотню при t от -30 до -52. Все просто – печка забирает тепло от ДВС, а раз ДВС включен – почему-бы от него не забрать кусочек для обеспечения лучшей тяги? По трассе замерял на пробеге 1200 км – вышло 5,2 литра. По теплу (осень, днем до +10, ночью до -15) расход вышел 4,2-4,8 литра на сотню.
Пока вроде все, комментарии читаю и отвечаю, так что пишите, спрашивайте (может чего вместе придумаем), кидайте помидорами (мне все равно:-) и ни гвоздя ни жезла!
Почему не honda insight:
При схожих параметрах разгона, расхода и цене меньше на 100000, есть минусы:
- маленький салон;
- неудобная посадка (лично для меня);
- нет возможности ехать на электротяге.
Есть и плюсы:
- лучше дизайн (опять-же лучше для меня);
-лучше панель приборов (мне больше нравиться).
Размер солона сыграл решающую роль.