Доброго времени суток всем! В 2013 году решили брать ипотеку и соответственно начали подсчитывать доходы и расходы, оказалось что марк 2 с двигателем 2,5 литра уже не будет вписываться в наш бюджет, так как в неделю я проезжаю 700 км по городу. Марк был быстро продан в зиму и пошел я к ребятам которые привозили авто с аукционов, с запросом за 400 т.р экономичное по расходу авто, не старое годом, с хорошим салоном, вместительное. Начинали с универсалов всех марок, но потихоньку отметали, то двигатель слабоват, то салон совсем как в грузовике. В итоге предложили Приус. Отзывов практически нет, посоветоваться не с кем, ни у одного знакомого такой машины не было. Но решил рискнуть, с условием, что будет максимальная комплектация, белый цвет и небольшой пробег. Нашли не сразу, цена и пробег подходят, а комплектация пустая и т.д. Но кто ищет, тот найдет. Появился белый-снежная королева, юбилейная комплектация (все есть, кроме кожаного салона), 2008 год пробег до 100т., и оценкой 4, конечная стоимость со всеми расходами 420т. Забрал в феврале с порта на летней резине и поехал заправляться. Вначале, от того что она сама заводится и глохнет было не привычно и подозрительно, но со временем привыкаешь и это становится в порядке вещей.
Про резину: Так как слышал, что эти машины не буксуют, решил купить шиповку и в дальнейшем не пожалел. Живу в доме, к которому попасть можно либо спустившись по крутому склону, либо поднявшись по нему. Так вот когда выпадает просто снег можно выехать и вверх и вниз, но во Владе зимой часто стали идти дожди, а следом снег и мороз, как следствие на дорогах гололед. И тут шиповка спасала на склоне не раз, даже на приусе который реально после двух пробуксовок отказывается ехать, можно что-то предпринять, вверх рулем вытянуть, а вниз даже когда просто тащит и не остановиться, шипы позволяют рулить и объезжать тех кто стоит в куче разбитых авто (если конечно не тупо зажал тормоз и закрыл глаза). Так вот шипованной резины мне хватило на все 4 зимы. Поэтому на приусы советовал бы все таки шипы, в 4 вд они авто не превратят, но на льду точно увереннее будете.
Про езду и расход: Так как до этого ездил на 2,5 литровом авто, готовился к скучной 1,5-шке, но не тут то было, оказалось что эти 1,5 очень даже резвые, я бы сказал, что до 60 даже динамичнее чем марк 2,5, но дальше конечно марк уже увереннее набирает. Поэтому, что в городе, что на трассе чувствуешь запас мощности, что при разгоне, что при обгоне. Первый год эксплуатации комп показывал расход 20-22 км на литре, и в городе и за городом, что реально так и было. Так как летом поехали в Хабаровск, и заправив полный бак, я доехал туда без заправки. Но дальше это показатель начал падать и при продаже лучше чем 17-18 км на литре, уже не получалось и то это лучшие показатели. Причина скорее всего была в двигателе.
Про двигатель и батарею: Масло лил как положено вначале 0-20, от замены до замены на том же уровне, но это до пробега в 170 000, дальше появился расход масла, потом уже начал доливать, и к 270 000 пробега расход доходил до 1 литра на 2000-3000 пробега, причем масляного дыма из выхлопной не было. Как все думал найти причину и устранить, поменяв маслосъемные, чистки различные и присадки, потом перешел на масло 5-30, в общем это все не помогало, попав как то к мастеру у которого такой же приус, он мне объяснил, что у этих двигателей очень тонкая гильза в цилиндрах и поршень со временем ее точит, появляется элипс, через него масло и уходит. То есть помочь должна проточка цилиндра, но так как гальза тонкая этого не сделаешь. У 4х знакомых такие приусы и у всех такая же ситуация с маслом, при этом ни кто с батарей или эл. двигателем ничего не делал. Итог по расходу масла-катаешься пока работает двигатель, потом выкидываешь его и ставишь контрактный с меньшим пробегом от приуса, от аксио и прочих не подходит. Либо, так как у приусов уже огромные пробеги, как вариант от аквы. Еще ко всему, пока искал причину жора масла, мне один "мастер" на 3 году эксплуатации почистил дроссельную и поменял свечи, и после этого, когда заводился двигатель все хорошо было, а вот когда глох его еще 1-2 секунды трясло, причем это могло появляться и пропадать само. И найти этому причину мне уже не смогли ни в одной мастерской. Помимо расхода масла кстати появилась и детонация, от нее не надолго спасала присадка для гибридов японская в бензин, но это на 2-3 заправки, а дальше опять появлялась. Когда покупал все пугали поломкой батареи и элетродвигателя, но ни кто даже и не думал, что проблемы могут быть в обычном двигателе. В итоге за 4 года, я менял инжектора, думали дергаться перестанет когда глохнет, но не помогло. Помпу радиатора, через нее антифриз весь выбежал, и помпу инвертора, они вроде у многих ломаются. Больше ремонтов не было, и диагностика при продаже показала, что все в порядке и батарея и инвертор, только вот бензиновый двигатель бы заменить), даже не смотря на это я считаю, что авто получился надежным, и все будет в порядке, если при покупке проверять полностью на диагностике и в дальнейшем просто следить за ним и во время, менять что необходимо.
Про ходовку: скажу просто я ездил не пустой, по работе постоянно что-то надо отвезти, килограмм по 200-250 плюс я. Летом постоянно на море семьей, плюс продукты и вещи, в общем хорошо пригружен. и за все время 1 раз менял стойки в круг и сайленты. 2 раза линки и втулки стабилизатора. Это более чем отлично для 170 000 пробега. Ну и после первого снегопада, когда чистил дороги передним бампером, поставил проставки в 2 см.
Про салон: салон на любителя, но довольно удобный. Так как часто езжу на море, то и часто ночевали в машине. Отлично раскладывается, но спать можно подложив 4-5 одеял или коврик см в 10 самонадувающийся, так как по другому сильно чувствуется переход. Высоким спать будет не очень удобно, длина ровной поверхности 170 см, дальше надо либо под ноги либо под голову, что то подкладывать. Зато ночью, можно поставить климат контроль и спать комфортно, в отличии от палаток и при этом за ночь расход бензина и не заметите. Музыка стоит в юбилейных комплектациях хорошая, поэтому если улучшать, то можно менять "голову" на более современную. Ручки на дверях и подлокотник затерлись быстро, пару раз чистил, но потом надоело и обтянул все кожей.
В общем вывод: отличная, надежная и очень экономичная машина, резвая как 2 литровая при расходе как 0.7. При этом с кучей электроники, помогающей на дороге, и курсовая устойчивость и круиз контроль, мультируль и прочее. Довольно вместительная. Хорошая управляемость на трассе практически на любой скорости, при хорошей ходовке и резине. Да на них много передвигаются сейчас таксисты и не совсем адекватные водители, но если не уподобляться их стилю вождения и иметь свое мнение, то ни кто в вас пальцем тыкать не будет, мол скучная тачка, элетричка и прочее. После того как я год отъездил на приусе, у меня 4 знакомых пересели на них, хотя год говорили, что за странная машина. Авто реально экономит и при этом не ущербное и даже комфортное. Ставьте штырь в рулевой вал, чтобы спать спокойно и хорошую сигналку.