В выходные возвращался из другого города, заметил, что при правых поворотах (когда нагрузка больше на левую ступицу) появился посторонний шум, не то гул, не то скрежет. Сначала подумал что может опять снега набилось и где-то трет под аркой. По приезду сразу в гараж, пока ехал на мелких кочках появились глухие стуки слева. Осмотрел из ямы, вывесил левое колесо, подергал взявшись за верх и низ, сомнений нет — сдох ступичный подшипник (пробег 180 тыс). Сразу проверил правый — там всё огонь. Позвонил в пару сервисов — замена в районе 1200 р. Сам не стану заморачиваться, дофига приблуд надо (головка на 30 12 граней, съемники, динамометрический ключ и т.д.). Ступичный узел модернизированный Koyo 3DACF038D15BRAM заказан в Эмекс за 2994 и гайка Toyota 90177-22001 за 141. Она там однократного применения. Ждать 2 дня. Как вариант думал взять во Владике контрактный в сборе за 2500, но ждать долго, к тому же лотерея.
Заказал подшипник, через 2 суток он уже был у меня. Помылся и поехал на сервис. Ранее, изучая вопрос, думал что придётся отсоединять кулак от стойки, рулевого наконечника, датчика АБС и т.д. Именно так описана замена в руководстве и во многих заметках по замене ступицы на драйве. Ребята на сервисе пошли немного другим путём, Открутили гайку приводного вала, отсоединили суппорт, сняли диск и кожух. Далее зацепившись за шпильки, обратным молотком за пару ударов достали старую ступицу, зачистили, смазали всё и поставили новую. Собрали в обратном порядке. Всё!
В машине наступила тишина, пропали стуки, а я думал на втулки стабилизатора и даже купил новые…)))
Также машину перестало вести на трассе (грешил на резину). Подшипник был разбит именно с внешней стороны (он 2х рядный). На новом узле в этом месте появилось дополнительное резиновое уплотнение (показано стрелкой на нижнем фото).
Подшипник 3000, гайка 140, работа 1500
Всё было хорошо до тех пор, пока я передвигался по городу. Как только вышел на трассу и разогнался до 100 км в час я офигел — машину колбасило как-будто колеса квадратные и чем больше скорость — тем больше вибрация по всему кузову, аж щёки трясутся. Естественно первым делом подумал что напортачили с подшипником, либо подшипник какой-то поддельный. За день до замены ездил по трассе — никаких намеков на вибрации даже со старым подшипником не было! 130-140 км в час как по рельсам, а тут только за 100 и уже колбасит. Дабы исключить балансировку, поехал на шинку — там проверили передние колеса — всё ок. Про задние на тот момент я даже не подумал! Позвонил на сервис, где менял ступицу — мастер немного поник, но записал на утро следующего дня.
Тут я стал думать и вспоминать, что еще происходило с машиной в течении суток после крайней поездки по трассе и заменой подшипника. В ямы вроде не попадал, на бордюры не наезжал… Точно! Мойка перед сервисом!