И вновь я приветствую всех любителей и ценителей гибридных автомобилей! И снова речь пойдёт о самом распространённом автомобиле планеты земля Toyota Prius, но на этот раз в 30-м рестайловом кузове. Я уже рассказывал о своей 20-тке 2008г (
Отзыв о Toyota Prius), которая радовала меня 3.5 года, и вот пришло время поделиться впечатлением о 30-м приусе 2013 года рождения.
Напомню автомобилей в пользовании было не мало, были: тоёта спринтер 1984г (студенческие годы в Хабаровске), тоёта королла 1995 (Первый авто в Уссурийске), чайзер 99г (самая чёткая тачка в 2007 году), краун 3л 2000г (мега-корабль), мазда премаси 2001(тарантас-везделаз), ниссан вингроуд 2004 (ошибка автомобилестроения), ниссан ноут 2008г (позитивный мобиль), тоёта приус 2008 (космический корабль который перевернул мир). Каждому из этих автомобилей я отдал от 1,5 до 3.5 своих лет) и каждый авто был хорош по-своему.
Ну а теперь на сцену выходит Он Prius 30 в рестайловом кузове. Сравнивать его конечно же буду с 20-ткой. В 2-х словах сравнить не получится))), наберитесь терпения и…и Поехалиии……..:
Когда стало ясно что 20-тку пора бы уже и сменить, ибо 3.5 года езды на этом супер надёжном и экономичном авто просто наскучили и захотелось Перемен, как пел Виктор Цой : «Перемен требуют наши глаза, ПеремЕЕЕЕеен требуют наши сердца….», было принято решение продать авто во благо…. А вот во благо чего пока не придумал, мысли закрадывались разные, даже чуть не согрешил, начал коситься в сторону Honda гибрид)))) но вовремя отпустило))))
30-тку не очень хотелось, ходили мифы о слабой батареи, о слабой рейке рулевой, о не очень живучем инверторе, о деревянном пластике о сером стрёмном салоне и ещё о разной нечести которая якобы жила в этом мобиле, но все эти барабашки были изгнаны из рестайленгово приуса 30, который начал выпускаться с 2012 года.
На свой страх и риск решил всё-таки брать 30-тку, но только в рейстайле, задача оказалась не из простых, большая часть авто просто даже по статистике аукционов не бились, а если и бились то пробеги были за 200000 км или битие лютое. Но кто ищет тот всегда находит и я нашёл то, что искал: белоснежный приус 30 в рестайловом кузове, а именно: передний бампер более симпатичный с чёрным низом и клыкастыми поворотниками по бокам, стопори «Трансформер», в зеркалах повторители, чёрный неубиваемый салон, графитовая панель, обновлённая гибридная система, обновлённая рулевая рейка, наличие всех систем безопасности, антизанос, 8подушек безопасности и т.д.
Автомобиль конца декабря 2012года (можно сказать 2013) с пробегом 121000 км (для не битого приуса это очень мало) куплен на хорошем и строгом Японском аукционе с отметкой 3.5 бала (так как пробег за сотку), первые впечатления: Красив…. Но сейчас мы его протестим….
Первые сравнения и впечатления: После полюбившейся за 3,5 года 20-тки я с недоверием присматривался и прислушивался к новому приусу, больше искал минусов чем плюсов, но минусов было…, да блин их почти вообще не было, короче это просто БОМБА, земля и небо!!!!)
Салон (сравниваем с 20-ткой): по размерам он такой же, но показался слегка шире, сидения намного удобнее, наконец то появился поясничный упор и поясница перестала болеть, боковая поддержка лучше чем в 20-тке, материал сидений и дверных карт стал более качественный, чёрный велюр + алькантара, он очень практичный и легко чистится (дочка ногами пачкает заднюю часть переднего сидения, грязь смахивается ладонью и следов даже не остаётся), пылесос очищает на 5 балов. Задние сидения стали удобнее и комфортнее.
Бардачки как и у 20-тки их много и они мега-удобные, правда исчез нижний выдвижной ящик, который был в подлокотнике и использовался как мусорка, взамен него появилась весьма удобная ниша. Из минусов: центральный подлокотник и полки боковых дверей слегка ниже чем в 20-тке и уже так вальяжно руку не положишь. Все окна как и у 20-тки авто, в обоих солнечных козырьках автоматическая подсветка зеркала. Джойстик вариатора стал весьма удобнее и красивее, хочу отметить что в 30-тке всё очень удобно расположено и тщательно продумано, даже кнопка включения автомобиля расположена с лева, рядом с паркингом и джойстиком вариатора, что позволяет управлять одной рукой, причём в расслабленном положении, мега удобно. В верхней части, где расположилась 2-х зонная люстра освещения имеется выдвижной бокс под очки (отделан внутри мягким велюром), открывается простым нажатием, нужно признать, что все бардачки и боксы в этом автомобиле имеют доводчики и открываются очень плавно. При наступлении темноты автоматически загорается меленький точечный светильничек, расположенный в районе верхней люстры, который лучом слегка освещает джойстик вариатора. Не смотря на дубоватый пластик приборной панели, салон приуса выглядит весьма уютным.
Приборная панель стала более удобная, с неё исчезли лишние функции, стало всё проще и всё на своих местах, даже часы наконец-то расположились перед глазами, а не хрен пойми где. Бортовой компьютер тоже претерпел изменения, он перенёсся поближе к спидометру, осталось всё нужное и даже больше, теперь режим езды и процесс переключения с электро на бензин стал контроллируемый, полоска в виде элетронного тахометра показывает грань после которого вступает в работу бензиновый двигатель, есть статистика пробега за последние 6 месяцев, привычная машинка со стрелочками направления энергии тоже осталась, но теперь её можно отключить на другой режим. После выключения зажигания на табло остаётся гореть информация о пройдённом расстоянии с момента последнего запуска, среднего расхода топлива и время в пути, очень удобная штука.
Багажник, он всё также хорош, как и был на 20-тке, ворсистый, всё таже рулонная полка, боковой бокс, крючки для крепления груза и детского кресла, но теперь органайзер который скрывается под лёгкой крышкой стал пенопластовый и приобрёл более продуманный вид, теперь он не гремит, не скрипит и позволяет разместить всё по отдельности, докатка с ключами расположена под ним.
Двигатель стал намного тише, намного мощнее и как это не парадоксально экономичнее чем 20-ка, примерно на 1л. Электромотор тоже стал мощнее: Prius 20 был (50кВт=68л.с.), Prius 30 стал (60кВт=81л.с) и в сумме с бензиновый двигателем (99л.с.) выдаёт 180 л.с. (60кВт(81л.с.)+99л.с.=180л.с), в паре с планетаркой (вариатор) он реально едет конечно не на 180л.с, но на 160-170л.с точно, на трассе вообще равных почти нет. В отличае от 20-го приуса, 30-ка уже масло не есть, в то время как 20-тка его просто поедала в бешеных количествах.
Батарея (секция) стала больше и надёжнее, если сравнивать с 20-кой, то к примеру 20-тка за 1ч заведётся раз 5-6, а вот 30-тка раза 2, от туда и экономия, да и скорость 30-ка на чистой электротяге держит выше и расстояние на батареи проходит больше. Скорость в режиме электромобиля принудительная: 61км/ч (нажатие кнопки EV), если просто ехать без включения кнопки, то до 75км можно ехать на электротяге.
В плане экономичности автомобиль действительно экономичен, ведь его честный расход без преувеличения составляет город: 5-5,5л/100км, трасса 4,5л/100км (в режиме 110-140км/ч). Зимой расход конечно больше, это зависит от желания погреться, в среднем 7л/100км. И самый огромный плюс в сравнении с обычным авто, это то, что авто можно даже не прогревать зимай, сел и поехал, так как движение приус начинает именно на электротяге и мотор который ещё не нагрелся он практически не задействует (всё это прекрасно отображает бортовой компьютер), по этому датчик температуры (прогрева на приусе отсутствует.
Управление очень чёткое, ходовка в меру жёсткая, если сравнивать с 20-м приусом, который был мягким и кренился в поворотах, лениво откликался на повороты руля, но вот 30-тка напротив же, очень спортивная в этом плане, в поворотах практически не кренит, отклики руля чёткие и предсказуемые, газ без затупов как нажал, так и поехал (кнопка Power я бы переименовал в режим turbo, ибо в этом режиме активизируется и электро и бензиновый двигатель и машина срывает колёса с места в юз, пугая пешеходов своим свистом, но антипробуксовка спустя пару секунд распределяет крутящий момент в правильное русло и машина начинает бешено ускоряться!!! ( а вот 20-тка просто гасила обороты и оставалась неподвижной после пробуксовки, оставляя пару сикунд машину без движения). В общем управления на высоте, оно больше спортивное нежели гражданское.
Итог: Toyota Pryus 30 рестайлинг это автомобиль в котором Японские инженеры смогли уместить Красоту и великолепие форм кузова, спортивных характер самой совершенной и надёжной на сегодняшний день гибридной системы в мире, комфорт и продуманность салона, высочайшую безопасность и самое главное экономичность.
Спросите меня что лучше 20-тка или 30-тка, однозначно 30-тка, но 30-тка рестайлинг!!!!
Всем спасибо за прочтение моего отзыва и удачи на дорогах!!!