Тойота приус 2010. В этом отзыве кратко пробегусь по плюсам - минусам, ожидание от авто и на что обращать особое внимание. До этого двигался на аккорде 7, он меня во всем устраивал...кроме расхода ( по трассе 7, по городу 12). При покупке приуса проверил кузовщину - не крашен , батарею не знал как проверить и в итоге она оказалась убитой. Об этом я узнал как только наступила зима - загорелся желтый чек двигателя ( в этом режиме батарея практически не используется а бенз двигатель работает постоянно) и заметил что деления с 4 по 2 падают практически мгновенно . Также после покупки вскрылась еще одна болячка - сильно гремела рулевая рейка (ремонтировал - отдал 12 к, стук прекратился но через пол года возобновился , хотя стоит заметить что гораздо меньше и его практически не замечаю, за 1.5 года не спрогрессировало). Заменил тормозные колодки сзади и забыл про их существование. Кстати зимой обязательно советую теплоодеяло на двигатель и прогрев по температуре , так как машинка боится морозов - без прогрева на утро у меня загорелись все возможные чеки - пришлось отогревать, после того как поставил прогрев такого больше не повторялось. Теплоодеяло необходимо для того, чтобы зимой бенз двигатель меньше работал (экономия бенз) и в салоне потеплее было, хотя даже с ним по сравнению с аккордом холоднее. Зимой вскрылась еще одна небольшая болячечка - шлейф на руле отказал и перестали реагировать кнопки отвечающие за переключением экранов (режимов) на дисплее. Понял что нельзя в сугробах газовать долго- от этого у меня сгорел датчик абс ( купил затем на дроме бу и все заработало, главное потом после замены не зыбыть откалибровать). Помимо этого за следующие 80 тыс км я залазил только в батарею. Вычитал в интернетах что для самостоятельной диагностики ячеек необходим спец прибор для замера емкости. Заказал на али экспресс это устройство за 1800 руб. Посмотрел на ютубе как добираться до батареи и полез. В принципе ничего сложного, второй раз так вообще за 3 часа до нее добрался, перебрал и обратно все собрал. Вообщем разобрал , замерил, расстроился - 8 ячеек от 2.5 до 3 амчас, остальные от 0.6 до 2 амчас. Порыскал по дрому - нашел поставщика, продающего 1 ячейку за 1 к с емкостью 5 ам час. Посчитал бюджет - 16 ячеек осилю. Ладно думаю, пока столько, на след год остальное. 16 тыр заплатил, ячейки пришли ( 2 тыр за доставку). Заменил (дело было весной) - ошибка перестала вылетать, стал включаться режим EV, деления стали равномерно разряжаться и заряжаться. Но зимой опять выскочила ошибка, что в принципе логично- остались же еще слабые элементы, жене говорю - так и так, надо вложиться в батарею, она в ответ - денег нет но вы держитесь. Поскреб по сусекам - нашел 4 тыр, заказал у того же поставщика еще 4 ячейки, перебрал батарею - ошибка по сей день не тревожит, но все равно в скором будущем планирую заменить оставшиеся 8 ячеек. Итого за 110 тыс км , которые лично я проездил, 2 раза залазил в высоковольтную (машину брал на 140 тыс км, сейчас 250 тыс). На 200 тыс км ездил прочищать клапан егр, охладитель и коллектор, так как читал в интернетах что это важно, но сервис оказался гов. Когда забирал авто сервисмен сказал что особо не грязно было и попутно еще бонусом форсунки чистил. В тот же вечер в салоне машины жестко завоняло бензином, звоню мастеру - говорит сегодня уже никак, говорит уже где то далеко. На след утро еду в другой сервис, осматривают - порвано колечко на форсунке, меняют и снова все норм (1500 руб). Я , счастливый, что о егр можно забыть на ближайшие 150 т км еду домой , но ...как же я ошибался..Спустя время , на 230 т км на малых оборотах на скорости начались подергивания в области моторного отсека...Я сильно опечалился - походу хваленая надежная коробка наворачивается чем то блестящим..Штудирую тонну форумов и нахожу 2 основные причины - первая - при разных емкостях ячеек компьютер подключает электродвигатель, но тут же понимает что их мощности не хватает и отключает его, и так по кругу за малое время, вторая - забившийся клапан егр и коллектор...Так как егр я чистил в сервисе прошлым летом то методом исключения это батарея. Езжу некоторое время с этими симптомами - решаю заменить оставшиеся ячейки, но подкрадывается кризис, теряю работу, движения с высоковольтной откладываю. Появляются сомнения насчет егр. Пока без работы , решаю одним глазком заглянуть в клапан егр...Разбираю и понимаю что туда вообще никто никогда не лазил! В охладитель залил воды с одной стороны, при этом с другой даже ничего не капало! Наговаривая скверные слова прочищаю все это дело, собираю - но подергивания остались..Тогда добираюсь до впускного коллектора - здесь действительно уже нахожу причину - один из канальцев егр наглухо забит. Прочищаю проволокой, собираю и..- о да, все дергания пропали, на холостых мягче стал работать и двигатель прям незаметно стал подключаться.
Выводом из вышесказанного для будущих приусоводов хочу сделать несколько советов при покупке:
1.Проверьте батарею. Должен включаться режим Ev, попросите владельца при заряженой батарее двигаться на эл тяге, при этом деления батарейки должны уменьшаться равномерно по времени. Если этого не наблюдается то батарея совсем слабая или убитая.
2. После покупки прочистите Систему егр с впускным коллектором (если через сервис то присутствуйте при чистке). Если долго ездить с забитым егр то вся дрянь что там копится все сильнее загрязняет двигатель и не редким случаем из за этого закоксовываюся маслосьемные колпачки и начинается жор масла.
3.(не столь критичное) Проверьте рулевую рейку. Хотя бы на незаведенном авто подергайте рулевое колесо - если при этом сильно стучит то можно сторговаться на ремонт.
Да, в машину иногда придется залазить...можно через сервис и при этом не лазить, но это дороже.
Теперь о плюсах!
Это все было за 110 тыс км и если бы некоторые ошибки я не допускал то чего то вообще избежал бы. Но даже так- 110 тыс это не мало и в основном я просто ездил, ездил, ездил...Никогда не было чтобы я просто вот встал и на тросе в сервис.. и от этого надежность все же ощущается. Егр надо просто вовремя чистить а батарея даже если и начнет кончаться то на время доставки ячеек можно ездить как на обычной бенз машине. Даже то что иногда приходиться залезать в батарею
считаю стоящим того - ведь машинка отлично экономит! Даже если предположить что средний расход аккорда был 10 литров а приуса 6, то за все время все равно получается 185000 тыс рублей экономии, и это минимум. В аккорда я заливал 40 лит до полного бака, в приус 25 литров - в ощущениях по уменьшению в баке- одинаково! Если еще посравнивать, то приус пожестче аккорда, шумка хуже,торпеда -жесткий пластик, дребезжит салон по больше ( в основном дребезжал в месте расположения подстаканника), но за месяца 3 привык. Но управляемость, что я сильно удивился, нисколько не хуже аккорда, отвечаю! 160 как по рельсам, нисколько не напрягает. Дизайн интерьера и экстерьера лучше, до сих пор глаз радует. Безключевой доступ - быстро привыкаешь. Движение на эл тяге - до сих пор нравится, особенно стартовать- кнопку нажал, джойстик на D и все - ты поехал, то есть почти мгновенно. Вообщем цели своей я достиг - машинка экономная, вполне надежная и практичная. Хотя если бы можно было отмотать время назад - я бы лучше взял камри гибрида 2007 года американку почти за те же деньги- там таже гибридная система, почти тот же небольшой расход но за то комфорт и мягкость камри, D класс все таки. На этом у меня все, надеюсь для кого нибудь отзыв окажется полезным. Кто осилил до конца - молодцы!