Добрый день форумчане. Ни разу не писал отзывов про свои авто, но думаю это стоит сделать, так как данный ресурс многим людям помогает выбрать свою будущую машину. (Отзыв будет для людей которые еще сомневаются брать или не брать.)
Как всегда предыстория. Я сам когда то в далеком 2012 году искал себе "экономичный" авто, на тот момент хотел аллион (премио 2004х годов), бродил по "Монтажке" (наш авторынок) и не увидев ни чего достойного наткнулся случайно на приус 20 (2008г) за 450т.р. (тогда приусы стояли от 500 и выше). Вечером залез в дром почитав отзывы которых тогда было мало и почти все были положительными (авто не ломачее, подвеска простая и не дорогая, расход 5л/100км). Но под всеми отзывами были коментарии о том что вледельцы рано радуются и "хапнут горя" чуть позже, когда будут ремонтировать непонятную навороченную электрику, и батарею которая стоит пол авто. Я не поддался на эти коменты и на следующий день после работы прилетаю на рынок за 10минут до закрытия и забираю этот приус.
Сравнение. Пересел я на это чудо с Mark 2. Приус по ходовке коловой, по салону больше пластика, на разгон похуже, в повороты по началу боялся заходить на скорости (думал перевернусь, т. к. после лежачего марка поначалу казалось, что сижу на табуретке на высоте штатного Terrano). Со временем ощущения от марка забылись и приус стал вполне комфортным авто. Внешний вид и салон меня никогда не впечатляли, но расход который ниже чем на моем мотоцикле делал свое дело и я откатал на нем 8 лет или 300000км.
Эксплуатация. Пробег по Японии на момент покупки был 101000 км. Первые года три я машине вообще ничего не делал (менял только масло). Хотя активно таксовал по утрам и вечерам, и пробеги в день составляли по 200-300км, на выходных часто катал на горные рыбалки (по длинным грунтовкам).
В первую зиму я понял, что авто очень холодное и на следующее лето "зашумил" авто виброй и спленом вкруг (это решило проблему, а может уже совсем не осталось воспоминаний о марке). Двигатель зимой затягиваю войлоком, так теплее и быстрее прогревается и чаще выходит в режим гибрида. Авто после зимы поднял проставками 2см спереди, и усиленными пружинами HD OBK зад (зад на штатных пружинах сильно проседает под нагрузкой). Далее по эксплуатации за 8 лет 3 менял ступицы передние, и по ходовой по мелочи. Масло жрать начал примерно на 200т.км. пробега (до 200т.км уровень держал от замены до замены). Авто не раз каталось на 80м бензе (так как не было другого, потому как сам рыбак и люблю кататься в глубинки нашей родины). Батарею проверяли через 6 лет моей эксплуатации в России (и 10 лет авто) электрик сказал, что на тянет на "4+". Кстати батарея затянута спленом вкруг - это для тех у кого она перегревается. И да эксплуатировал авто всегда с закрытыми стеклами т. е. летом всегда кондер включен. В вариаторе масло не менялось ни разу. Гранаты (шрус) менял пару раз. Катушки не менял с Японии. Свечи менял один раз (и то потому, что как то осенью намерз снег между подрамником и двигателем, авто колбасило не по детски, не разобравшись в ситуации грешил на свечи и заменил). Поменял бензонасос (осенью возвращаясь с рыбалки оставил авто без бензина в баке, видать конденсат прихватил). Резину сразу поставил 195/65р15 (расход не поменялся, но стало выше).
Резюмирую. Если Вам нужен недорогой с низким расходом авто относительно комфортный, то можно рассмотреть 20 приус без пробега по РФ и с пробегом по Японии хоть до 200т.км.
Итог по авто. От эксплуатация 20го приуса я остался в восторге, и подыскивая своё будущее авто рассматривал Honda Shattle (2015-2017г) и Prius Alpha (2012-2014г) в мой бюджет. Выбор пал на Prius так как по Honde очень мало отзывов и пугают втулкой в роботе сами владельцы, а с Prius-ом я знаком давно. Всем пока!