ПРИУС-20 В ТАКСИ
Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)
1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или 30? 30-ка выглядит, конечно, посовременнее, но стОит на 100-150 дороже. Ответ двух разных спецов был однозначен - бери 20-ку, машина выносливая и неприхотливая в эксплуатации.
Изначально думал аукционную взять, но в итоге решил взять машину только после диагностики на месте (чего и Вам рекомендую). Изредка, но все же бывают случаи прихода машин с мертвой батареей. В итоге выбрал машину 2009 года, в максимальной (юбилейной) комплектации, с одним, явно любящим свое авто хозяином (читали бы Вы это объявление! так может писать только любящий машину хозяин:). Сделал диагностику в гибрид-сервисе - все отлично! И в марте 2020 приобрел машину за 555т.р. С тех пор 45 тысяч накатал, уже есть о чем писать.
2. Про комплектацию. Сам по себе Приус упакован неплохо для своего класса, но в моей версии дополнительно были: бесключевой доступ, круиз-контроль, автопаркинг (один раз побаловался и забыл), камера с трекингом, встроенный жесткий диск (самое то для любимой музыки), биксеноновые фары (с плохим дальним светом, кстати). Прежний хозяин добавил: подогрев зеркал, ДВД-проигрыватель с выходом на USB (кому ерунда, а мне для аудиокнижек самое оно), отличные не маркие флоковые чехлы (для такси тоже самое оно), ну и проставки 2см под все стойки.
3. Главное - расход. У меня он колеблется от 5 до 5,5 масксимум на 92-ом. Но зимой еще не ездил, думаю, до 6 поднимется. Своевременно меняю масло (5-30 синтетика, через 10т.км.), фильтра, сейчас вот свечи иридиевые менять буду. По трассе при движении 120-130 км/ч расход также 5,2-5,3 показывает.
4. Комфорт и удобство в такси. Пассажиры очень хвалят машину: много места сзади, удобный багажник с откидывающимися в ровный пол спинками (из опыта - входит взрослый велосипед или инвалидная коляска), достаточно комфортная подвеска, электропакет нормальный, стекла в задних дверях опускаются почти до конца, неплохие штатные динамики. Отдельная подсветка заднего ряда сидений (кстати, если пассажиры ее включили, а потом вышли, мне неплохо так тянуться приходиться со своего места, чтобы ее достать:). Едет тихо, особенно по дворам на электродвигателе, тихо подкрадываясь и пугая пешеходов:). Хорошая маневренность, за счет камеры и зеркал может разворачиваться в достаточно узких местах.
5. Обслуживание и ремонт. ВАЖНО: машину по части электрики очень желательно обслуживать в квалифицированном гибрид-сервисе, основная доля поломок электрооборудования приходится именно на последствия неграмотного ремонта. Впрочем, если хотите сами - в интернете есть любое видео, а на алиэкспрессе - сканеры, инструменты и запчасти. Я предпочитаю не рисковать, спец быстрее и лучше сделает.
За 45т.км. сделано: поменял вкруг стойки с пружинами (задняя стойка 3200, передняя 4400, все KYB), крепления стабилизатора ("чемоданы"), поставил металлическую защиту двигателя (2800), ремень приводной и т.п. мелочи не считаю.
6. Болячки: помпа охлаждения инвертора. Она электрическая, отработав свое, просто и без предупреждения перестает работать. У меня она умерла на 170т.км., говорят, может и раньше. Звоню в гибрид-сервис: так мол и так, значки на панели горят.
- Машина едет?
- Да, едет.
- Ну, вот так и ездите, только сильно не газуйте. Помпу купите, приезжайте, поменяем.
Позже, в сервисе, спросил - а сколько так без помпы ездить можно? Ну, говорит, ко мне из Братска так человек приехал... (до Братска 700км). Итог: контрактная помпа за 5т.р. (новая китайская 3.5т.р.) + замена 2т.р.
Так что, в идеале, если собираетесь через всю страну ехать - лучше купить помпу в запас. Поменять при необходимости сами сможете, в интернете видео достаточно.
7. Общие недостатки:
- На биксеноне слабый дальний свет; попробую еще с лампочками поэкспериментировать
- слабая шумоизоляция по крыше и аркам (сильный дождь барабанит будь здоров)
- мягкая жесть кузова, будьте осторожны, не помните любимую машину!
Общий вывод: Отличная машина для такси! удобство в управлении и эксплуатации, комфорт для пассажиров, и экономия... Когда меня про нее спрашивают, отвечаю: на Королле заправлялся на 1000 в день, на Приусе 1000 на 2 дня. Помочь экономию посчитать?:)
А вот, еще про печку не написал. Точнее, про климат-контроль. В настройки печки не лезу вообще, ибо незачем: + и - на руле, если стекло запотело - кнопка тоже не руле, все очень просто и удобно. На зиму читал рекомендацию одеяло кинуть на движок, чтоб он ради печки меньше включался, вроде, на расход хорошо влияет. Попробую.
Вот в целом и все! Всем ровных дорог и "одиковатных" пассажиров (так в одной заявки было написано, честно слово)!