Покупка
В 2019 году, будучи еще владельцем
Отзыв о Toyota Windom , в связи с возросшими командировками по краю и следовательно увеличенным потреблением топлива, решил покупать второе авто, более экономичное. Дополнительным доводом для покупки второго авто в семью было и то, что жена отучилась в автошколе и сдала на права.
Рассматривались только малолитражки, к гибридным моделям присматривался с осторожностью, так как ранее их в обиходе не было. Но было у многих знакомых и друзей, взвесим все за и против, решил брать гибридную версию. Так, с типом двигателя определились, теперь выбор модели. Я склонялся к Honda Fit, года 14, с которого пошли уже полноценные гибриды, с двигателем 1,5 и даже версией 4WD. Жене же в душу запал Toyota Prius в 30 кузове.
Я свои плюсы в сторону Honda аргументировал свежестью года и даже, возможно, покупки машины без пробега по РФ. Но понимал, что он меньше того же Prius и выезжать всем составом на отдых, уже маловероятен, из-за очень мелкого багажника. Решили поехать смотреть вживую, на местный авторынок, знаменитую Зелёнку. Припарковав Windom рядом с первыми парковками, мы отправились смотреть, ценник на Prius 13-14 года был в районе 850 тысяч, Fit 14 года на 650-700 тысяч. Запал один вариант, цвета темный шоколад, на вопрос продавцу, можно ли открыть посмотреть и пощупать вживую, я получил ответ, что ну вот он смотрите, машина только после химчистки, а вы сейчас с детьми полезете в салон. Указав на то, какой вы не клиенториентированный продавец (цензура) мы пошли дальше. Но настроение у жены было подпорчено, дети тоже вели себя не очень спокойно, скорее всего отложился отпечаток общей напряженности ситуации. Решили больше ничего не смотреть, хотя «бабки жгли карман», но в этом деле спешить не стоит и быть хладнокровным.
И полетели дни просмотром различных вариантов и Fit–ов и Prius-ов. Honda все таки не впечатлила и решили делать упор на вариант изначально предложенный супругой, а именно Prius в 30 кузове.
Пересмотрели вариантов 8, в большинстве своем они все были мертвые и требующие вложения, целых не было вообще, батарея с сильным износом и неизбежностью замены встретились на 3 экземплярах. Но мы не унывали и продолжали поиски. Кстати, бюджет был 700-750 тысяч. Но конечно же, хотелось взять хороший, за не дорого Позвонив по очередному объявлению, которое недавно появилось на местном сайте, договорились о встрече, машина находится в городе Артём, в 30 километрах от Владивостока. Поездка назначена на ближайшую субботу, по фото и описанию и тому что, это единственный владелец, начала теплиться надежда, что это именно наш вариант.
Как только мы подъехали к указанному адресу, этот красавец, на борту которого играли лучи августовского солнца, пленил сердце моей жены ( эх, девочки ) Она сразу же сказала, что это машина моя. Точно такую же фразу она сказала, когда мы покупали Nissan Bassara, в далеком 2009 году
Отзыв о Nissan Bassara
Встретившись с Андреем, продавцом Prius, стали вести разговор, словно мы были знакомы не первый день. Он единственный владелец с 2015 года, пригонял сам, 1 запись в ПТС, родной аукционник в наличии, на момент привоза, пробег был 84 тысячи, на момент продажи 153 тысячи. Так же сервисная книжка, атермальная пленка на лобовом, качественные чехлы из эко кожи, очень дорогие тапки на 17 с шириной 8 и 32 вылетом и резиной 225/45/17. Комплектация 1.8 G touring selection 2009 год. В машине была обнаружена одна единственная крашенная деталь, это правое переднее крыло, что и было указано на аукционном листе. Крыло было заменено на целое, но черного цвета и перекрашено, в остальном машина была ровная. Цена на старте 670 с минимальным торгом в 10 тысяч мы договариваемся о сделке. Но с обязательным заездом в Hibryd сервис на Военном шоссе, диагностика показала отличные параметры, по батарее был дан ответ, что это бич 30 моделей, но данная еще в неплохом состоянии. Разбег по каким-то параметрам был 0,03 чего-то там. Как только он будет 0,06 то будет ошибка гибридной системы и машина будет ездить, как обычная бензиновая.
Андрей прибыл во Владивосток в рабочий день, и мы поехали в МРЭО, предварительно записавшись через сайт ГосУслуги. Пленку с лобового стекла нам сразу указали снять, но оно и к лучшему, оформив документы и получив их на руки мы отправились в Артём, нужно же было отвезти домой уже бывшего владельца.
Эксплуатация
Машина была полностью обслужена, за что спасибо, бережному и рачительному Андрею, если бы каждый заботился так о своём авто, то при продаже не приходилось бы сочинять сказки. На Prius были установлены спортивные, заниженные пружины фирмы HKS, которые придавали ему внешне эстетически завершенные черты. Но ездить было невозможно, ну очень низко и при посадке более двух человек, нещадно начинали тереть задние арки. Но Андрей позаботился и об этом, отдал при продаже комплект родных пружин. Заехав в автосервис Равенол, ребята быстро заменили всё на штат, при этом выявили единственный косяк в ходовке, это оторванный линк, который я и заменил на оригинал. Размер спортивной и штатной пружины можете оценить на фото, разница очень существенная.
После того как, Prius встал на родные пружины, стало намного комфортней передвигаться, но но я никак не мог привыкнуть к никакущей шумки, особенно после того, когда пересаживался с Toyota Windom. Решил обратится к проверенным ребятам с компании Шум Контроль и заказал у них материал, делать решил, как это и было с предыдущими авто, сам. На всю шумку вкруг включая крышу, арки, дно и двери, ушло 12000 тысяч материала, не рискнул только снимать торпедо.
После того как шумоизоляция была сделана, решил поставить subwoofer, изначально был установлен вариант JBL, выдавал конечно он лютый басс, но был не практичен, поэтому ушел в объемный багажник Windom, а в был установлен более компактный, при этом звучание осталось очень хорошим.
Расход у Prius в городе летом с кондиционером, зимой с печкой колеблется от 5.5 до 8 литров, сказывается еще и манера вождения, после 3 литровой машины Prius приходилось пришпоривать. За городом при умеренной езде до 120-130 км/ч расход от 4,5 до 5 литров.
После улучшений и доработок я стал понимать, что на Windom я всё меньше и меньше сажусь. Жена эксплуатирует машину редко и по выходным и было принято решение продать его, покупатель нашелся очень быстро, буквально за один день.
Вложений в Prius не было абсолютно никаких, кроме замены масла, уровень которого был непоколебим от замены до замены, лил Idemitsu Zepro 0-20, фильтров, больше ничего делать не приходилось. Проехал я на нем не очень много, порядка 20000 тысяч и наше государство запустило программу Дальневосточная ипотека со ставкой в 2%, которой мы не могли не воспользоваться. Так как нужна была именно наличка, то решили продать Prius. В объявлении указал ту цену, за которую купил, а именно 660 т.р. Но у меня был дополнительный комплект литья с зимней резиной, отдавал его с машиной. Звонков и сообщений было много, но в основном с предложением продать за 600, а бывало и того дешевле . Мы сильно не торопились, время для оформления приобретения жилья у нас было, так что машина ждала своего покупателя, перекупам отдавать я не собирался.
Prius был продан в далёкий Иркутск и уехал туда на автовозе и на данный момент радует новую хозяку, с которой мы иногда созваниваемся. Она сама лично приезжала во Владивосток и выбирала именно Prius, цвет ее пленил точно так же, как когда-то мою жену. Тем более я сделал полную восстановительную полировку всего кузова проверенной полиролью от Soft 99. Как говорила сама Ольга, новый владелец, она также пересмотрела 5 или 6 авто и заключение экспертов были не самые праздные. В итоге Prius ушел за 630 тысяч, но не стал отдавать летнюю резину на литье, которое продал отдельно на Камчатку за 30000. Так что цена покупки и продажи получилась вышла в 0.
Впечатления от автомобиля только положительные.