Здравствуйте.
Для тех кому лень всё перечитывать и нужна только конкретика по фактам и цифрам на моем примере:
1. ВВБ на литии однозначно лучше, чем на никеле в плане надёжности.
2. Расход летом от 3 до 5 литров.
3. Расход зимой до 11 литров.
4. При сильных морозах, когда на ВВБ минусовая температура вся гибридная система может долго приходить в чувства в зависимости от температуры за бортом и в салоне (подробно описал в втором дополнение).
5. Для города машина очень хорошо подходит кто наматывает по многу километров (в такси, наверное, будет вообще топ).
6. Если ездить на дальняк и нужен большой салон чтобы уместить там всех и всё, то это не ваш вариант.
7. Из конкретных минусов это шумка/низкая посадка/низкий клиренс и попробуйте найти дворники, у которых вообще другие крепления(кнопкой).
Прошёл уже почти год с момента последнего дополнения, на приборной панели уже за 130 тысяч километров и машина по-прежнему радует и удивляет.
Первое серьезное испытание для приуса было в августе 2021 года когда мы семьей решили отдохнуть на море, а именно под Находкой. Ну и конечно отправились туда своим ходом на машине. Путь предстоял порядка 1300 километров в одну сторону с полным под самый верх забитым багажником и вторым рядом сидений, где ещё сидел ребёнок. Перед выездом заехал в сервис на диагностику и замену масла, ничего удивительного, машина в полном порядке.
Ну и главное, что меня интересовало это сколько же он съест бензина, и на сколько будет комфортно по сравнению с той же Альфой. У нас было запланировано две остановки, в Хабаровске и Уссурийске. Заправив полный бак на выезде с Благовещенска, мы выдвинулись, на подъезде к Хабаровску только загорелось лампа что нужно заправится, расход показывал что-то в пределах 19-20 км/л (около 5-6 литров на сотню). В Хабаровске снова полный бак и в Уссурийск, ну и тут ничего удивительного заехав в Уссурийск загорелась лампа что нужно заправится, расход был примерно такой же около 20 км/л. В принципе было ожидаемо. Обратный путь плюс минус также. Всё это время в салоне постоянно работал кондиционер на протяжении всего пути туда и обратно. Скорость держал в пределах 110-130, нахватил три штрафа с камер что не удивительно.
По комфорту тут, конечно, Альфа выигрывает именно своим салоном. На Альфе пару раз ездили в том же направлении и да, Альфа для таких поездок подходит лучше, хоть расход на ней был чуть похуже, но комфорта явно было больше. По приезду домой заехал в сервис на диагностику после такого пробега, всё было полностью исправно, и не требовалось никаких замен и ремонтов.
Сейчас вторая зима для приуса, поменял аккумулятор, масло, сделал ещё раз диагностику, решётку радиатора заткнул трубным утеплителем. По утрам в минус 20-25 всё так же приходится нагревать по пол часа что бы ввб пришла в чувства.
Расход. Тут всё очень индивидуально, и зависит от кучи факторов. С момента последнего дополнения у меня поменялась специфика работы и я начал наматывать по 50 и более километров в день по городу стабильно, и вот тут началось всё самое интересное. Летом на кондиционере стало получаться в среднем по 21-23 км/л, полного бака хватает на 800-850 км. Зимой всё очень ситуативно, если совсем грубо то от 6 литров на горячем/прогретом моторе и в среднем до 11 литров на сотню на полный бак, полного бака хватает на 400-450 км. Для меня расход на этом приусе можно считать закрытым.
По поводу ВВБ, с ней нету никаких проблем от слова совсем. Разбег на ячейках всё тот же 0.02, единственное что немного напрягает так это после ночи до минус 30 долго приходит в чувства гибридная система.
Так что там в целом то с литий-ионной ВВБ? Можно брать? Скажу так, однозначно можно, никаких проблем не будет при правильном подходе и обслуживании. Машиной полностью доволен.
Я тут задумался, а на что, собственно, то его поменять в будущем? Что есть, на литии в Тойоте, кроме приусов? Да, это Краун 3.5 литра в кузове GWS224, хотя идея так себе конечно.