Всем привет!
Рассказ о приобретении гибрида.
Отъездив 7 лет на автомобиле, поступило предложение о продаже, и не раздумывая, принял решение отдать, пока просят…
Машину отдал. И возник вопрос что приобрести. Бюджет покупки сразу подрос, т.к. в ценовом сегменте, за стоимость продажи то что хотелось, не нашлось, а что хотелось, нужно добавлять.
Критерии: левый руль, экономичность, и достаточная мощность.
Давно присматривался к Приусам, в 30 кузове технологично выглядит. В Иркутске продавался 1 левый руль. Описание «магическое», Гибрид-сервис, ЭкоГараж реализует … Дилерский, Страна вывоза Швеция, …. Проекция на стекло, Произведен полностью ремонт и балансировка ВВБ, устранены все недочеты, по подвеске, установлены проставки, заменены все жидкости и масла, гарантия на ВВБ 1,5 года,
Автомобиль без ДТП, косметический окрас бамперов.
Предстоящая покупка важна, приобретение авто стоимостью свыше 800 т.рублей не давала покоя и сна). На данном этапе снеслись альтернативы Рио, Солярис, НОах… хотелось экономить)))
В рассказах знакомых случаи связанные с приусами и поломкой батарей. Ломались батарейки их сложно было восстановить ВВБ без затрат стоимость которых впечатляла кошелек.
Позвонив продавцу, понял, что это владелец автосервиса по обслуживанию электро/гибриных автомобилей, хорошо разбирается в приусах, в электрике.
При покупке продавец заверил, что автомобиль, не потребует вложений 3 года. Обслуживаться в его сервисе смогу с «золотой» карточкой клиента, а крыло, которое было отремонтировано, смогу забрать в любое удобное время, после покупки. Хранится в сервисе.
Проведены следующие работы: замена ВВБ, раскоксовка двигателя, замена наконечников, стойки, установлены проставки, прочищен ЕГР.
Ну что ж, загорелся. В воскресенье с супругой съездили на рынок, прокатился, понравился. Позвонил знакомому торговцу автомобилей, в понедельник поехали еще раз посмотрели, торганулись на проведение хим. Чистки салона.
Со слов продавца В машине недостатки: крашено крыло, бампера. Пробег на момент покупки составил 200 т.км.
Продавец своеобразный человек. На вопросы о торге, и бряканьях там сям, спрашивал, ни в коем случае не грубил. После очередной попытки раскачать продавца на откровенность, человек сказал ( чем еще больше удивил) продавать именно мне машину не собирается. После непродолжительного выяснения отношений, стало понятно, что это такой подход, и в жизни это называется Своеобразность….
Добавили меня в чат к гибридоводам, типа все возникающие вопросы можно спросить, там куча спецов.
Уже в понедельник решив с кредитом, получил одобрение банка, поехал на рынок, перевел продавцу деньги, поехал на работу. При движении ощущение как будто в космическом корабле, большая торпеда с электронным информативным табло на русском языке. Неровности плавно глушились подвеской, ход автомобиля плавный.
После покупки продавец писал в Ватцап, спрашивал как автомобиль, как езжу.
Несмотря на всю положительность покупки, оставалась какая то внутренняя несогласованность. Позже,связал это с неискренностью/своеобразностью продавца, и то, что он не простой человек, а торговец автомобилями. А таким людям, даже если тебе с виду кажется все хорошо, доверия нет.
Из за остатка сомнения, полез посмотреть как в истории подтверждается покупка автомобиля, через оф. Дилера в России, со слов Продавца, данный момент имел исключительный случай, ТОЙота завозила в РФ через автосалон, и этот автомобиль один из немногих, которые успели продать в РФ до останова завоза. Шведская сборка имеет отличия от японской сборки, машина изначально подготовлена для эксплуатации в суровых климатических, но при этом нет подогревов сидений. ( хотя комплектация со слов продавца максимальная).
На вопрос о наличии автозапуска, продавец сказал даже не знает, не разбирается. Продавец в возрасте, и почему то не возник вопрос почему он шарит в электрике по гибридам, а есть автозапуск у сигнализации или нет, даже незнает.
Сомнения развеялись после покупки за 200 рублей!!! Отчет по VIN в Дром. Вы знаете, мне в принципе стало все понятно, и поведение продавца, и все его старания.
Информация из отчета:
1) Использовался в такси лицензия по ноябрь 2021 года, фото с шашкой
2) Расхождение пробега – реальный под 500 т.км. – вспомнились слова продавца, что приусы ходят по 1 млн.км.
3) Обнаружено 3 расчета ремонта – слова продавца, были мелкие ДТП, но т.к. делали у оф.дилеров, они понапишут в дефектных ведомостях….
После получения информации, у меня был один единственный вопрос Почему до покупки не купил данный отчет.
Все встало на свои места:
1) Заюзанный руль – накладка на руле, стертая эмблема не вызвала вначале подозрений, но порождала вопрос от очевидцев, что с рулем? – ответ, потому что на нем проехали очень много киллометров
2) Сидения после химчистки не стали как новые, потому, что на них сидело много людей
3) Реленги под сиденьями были чуть подржавевшими, т.к. машины в такси всегда моются перед сменами, влаги было очень много
4) Бардачок пассажира, плохо закрывался, и кнопка была продавлена часто доставали страховку
5) Резина стояла триангл без шипов, но очень изношен протектор, который создает эффект липучки. Хотя сама резина выглядит как елочка
6) Брелки сигнализации очень затертые, и автозапуск отсутствовал
7) Крышка багажника очень скрипит)))), потому, что не стоит на месте
8) Стоимость 885 ты.рублей – такой полностью самортизированный и принёсший не один рубль авто
9) Установлен небольшой расход масла – пробег потому, что под 500 т.км.
10) Провода не везде установлены в стационарные хомуты- покупатель сказал, куда залазят ручки сервиса, это везде так, на такие мелочи никто не заморачивается
11) про такси продавец пояснил, что предыдущий владелец работал в аэропорту, и чтобы заезжать на территорию и неплательщик, гонял с лицензией
Крепче спать не стал, впечатления от отчета еще больше чем при покупке. Радость от экономии на топливе не покрывала всех эмоций. Пролетела зима, и к весне появились новые планы, и в голове не мог никуда деться этот отчет. Машина технически исправно ходила. но мелкие недочеты, и пробег, заставил сомневаться в 1 млн. рублей и отсутствии вложений.
Принял решение продать. Продать как ни в чем не бывало… в марте продан, удивлен, что за такое короткое время проехал аж 10 т.км…. это был нонсенс. Автомобиль чудесный, хочется ехать, ехать и не устаешь. Любят его не только таксисты)
Покупка другого автомобиля это отдельная история, но, когда уже забирал со 2 Иркутска автомобиль, мне позвонил покупатель, и сказал что вышла какая то ошибка с батарейкой, и вырос расход. При продаже отдельно подчеркивалось что автомобиль приобретен с гарантией от Экогараж. Типа это лицо фирмы с безупречной репутацией, сама продажа от бренда стоит денег. т к фирма 150% надежная. Посоветовал позвонить туда. Он оказывается уже ехал к ним.
После пару дней, вспомнив это звонок, позвонил покупателю и спросил, как съездил
Резюме:
1) Сгорел 1 элемент – по сути ничего страшного, но стоимость за элемент уплачена.
2) Продавец отказался от гарантии, сказав, что это не гарантийный случай, за работу не взяли, но стоимость элемента взяли – как оценили одноклубники это по «человечески», но в чем заключается гарантия - загадка. про обещанную гарантию внятно ничего не ответил, просто «промычав» непонятное;
3) Крыло, которое обещано по. продаже-продано, и сославшись на меня, что долго не ехал за ним, хотя всегда уточнял когда приехать, мне говорили катайся, зачем оно тебе))), а потом мои вещи хранятся у меня, ваши у вас.
4) гибрид это прежде всего для снижения выбросов в атмосферу. Экономия сомнительная, один поход в сервис, где батарейку вашего автомобиля поставят под сомнение, а вы это никак не проверите.
5) элементов новых нет, есть отбалансированные, т.е. прокачанные, но хим состав по. этом тот же.
6) никогда не оставляйте не пригодные элементы бесплатно в сервисах, их восстанавливают и продают как «новые», как минимум их можно продавать по остаточной стоимости.
прошу простить за пунктуацию, писал частями с телефона.