Люблю почитать всякие отзыва и статьи про автомобили, но статьи пишут профессиональные журналисты, а отзывы простые обыватели, как я, и в этом то-же что-то есть. Но большинство отзывов какие-то не правильные, человек купил машину, отфотал и на следующей день сел писать свой отзыв. Не объективно как-то, согласитесь... Особо ушлые товарищи пишут хвалебные оды своим тачкам и вставляют их на продажу, ну это вообще, как говорит одна известная светская львица: "Дно". Я считаю что нужно время, на автомобиле нужно поездить, почувствовать его, это как с новой девушкой, сначала один восторг, но проходит время и ты начинаешь замечать минусы и недостатки её комплектации.
Компания toyota зарекомендовала себя как надёжный и многими любимый бренд, а тойота-приус занимает особое место в линейке этого автопроизводителя, также prius входит в десятку автомобилей изменивших мир наравне с Tesla Model S, Ford Model T, Mini и прочими.
В 2013 году издание Auto Bild признали Prius лучшим подержанным автомобилем, продающимся на рынке Германии среди 4-5- и 6-7-летних автомобилей.
Toyota prius не раз становился автомобилем года как у себя на родине в Японии так и в США.
Приус это экология, до электромобилей многие голливудские звёзды и известные личности в своём арсенале имели данное авто. Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Энистон, Брэд Питт, Том Хэнкс да всех и не перечислишь, прикольно...
Я не из тех людей что меняют свои машины каждый день и к своим 35 годам успел покататься лишь на шести авто. Сначало была Лада 21099 94г.в.(ласточка, первая машина, как первая любовь, не забывается), потом Тойота Марк|| 95г.в.(двига был 2л, обжора, но не убиваемый), Тойота Ист 2002г.в.(моя первая машина без пробега по РФ), Тойота Виш 2003г.в.(в семье появился 2ой ребенок, пришлось брать машину побольше) потом пришло время гибридов, Приус 30 и вот теперь Приус 50.
Итак я опять купил toyota prius, прошлый раз был prius 30 2012 года, а в этот раз prius 50 конца 2016 года выпуска. Так что есть с чем сравнивать, поехали.
Все мы знаем что Приус это надёжная и замечательная машина, на этом можно и закончить и поставить точку, но я в своём бессмертном эпосе хочу больше написать про минусы, про то что лично мне не нравится в этом авто. Но как учил Д. Карнеги: " Прежде чем кого-нибудь наругать его нужно сначала похвалить".
Новый Приус стал круче. Дизайн кузова, дизайн салона на очень высоком уровне. Я сам по образованию Архитектор - дизайнер и легко вижу всю красоту, строгать и плавность линий, футуристичность внешнего вида. В какой-то момент инженерам из Тойоты показалось что они "перегнули палку" и уже в последнем кузове "обрезали" оптику машины, сделав её более обычной, замылив её под Тойоту Мирай, а зря. Задняя подвеска теперь не балка, а многорычяжка, в повороты машина входит лучше и вообще подвеска стала мягче, комфортнее. Отделка салона стала интереснее. Шумоизоляция лучше. Мне нравится звук двигателя, здесь он более брутальный чем на прошлом Приусе.
Теперь мои придирки:
1. Поведение машины на скорости.
Прошлый Приус по трассе шёл как "Рельсотрон", машина прижималась всем телом к асфальту, шла уверенно как танк, при этом настоящая гонка. По динамике обе машины очень схоже. По трассе меня обгоняют лишь "Лексусы да Крузёры" остальные остаются далеко за бортом. Так вот, на высоких скоростях 140км.в час и выше машину слегка начинает "мотылять" не критично конечно, но ощущается разница, тот по трассе тот шёл лучше. Вывод прост, в угоду угловатости и агрессивности дизайна аэродинамика стала чуток, но хуже. Хотя, с этими "единорасами" у власти низкое, мягко говоря, качество дорог у нас в Сибири и камеры повсюду не позволяют погонять, но...
2. Расход топлива
Тут сразу нужно оговориться, что стиль вождения у меня весьма агрессивный и из-за этого расход топлива всегда больше чем у дедушки на таком-же Приусе мирно идущему по правому ряду.
С первого дня сев на эту машину я почувствовал что новый Приус гораздо чаще едет на батарейке чем прежний. У меня к подъезду к дому есть небольшая горка, так вот старый prius всегда заводился при подъёме, а этот нет. Даже на больших скоростях километров 100 в час и более он идёт на батарейке. Ну думаю с такой темой расход будет литра 3-4 на 100 км. Каково же было мое разочарование, несмотря на всё вышесказанное, расход стал лучше всего-навсего на 10%. В среднем он расходует 5 л на сотню, а прошлый кушал 5.5. Меня даже знакомые встречают которых давно не видел, с восторгом: " О, опять Приус взял, тот был экономичный, а этот вообще наверное бензин нюхает!" Да он стал экономичнее, но не настолько, насколько мне бы мне этого хотелось.
3. Богажник.
В последних своих машинах ist, wish, prius 30, я мог спокойно разложить заднее сиденье в почти ровный пол и перевести что-нибудь габаритное. А в этом кузове инженеры решили сделать багажник больше, и сделали нишу, небольшое углубление. Теперь когда раскладывается заднее сиденье, с багажником получается нифига не ровный пол, а такая ощутимая ступенька. Не так давно купил зеркало, разложил задние сиденья и застопорился, стоя с зеркалом в руках, понял что так перевозить нельзя, пришлось подкладывать, выкручиваться. Ещё раздражает отсутствие запасного колеса. Собственно поэтому и увеличели багажник и появилась эта ступенька. Есть конечно компрессор и ремкомплект, но если ехать на дальняк без "банана" как-то очково...
4. Дворники.
Дворники придумали оригинальные, конкретно на эту модель, больше от никакой другой машины не подходят. Резинка сбоку на самой щётке, уже оторвалась, начинает мазать. Пытался найти в интернете и в магазинах города, бесполезно. Чувствую дело закончится официальным дилером и немалыми деньгами.
Вот собственно и всё, всего 4 минуса.
Многие еще жалуются на тонкое лакокрасочное покрытие, но это болезнь всех последних Тойот. Маленький клиренс, я заказал проставки из Владивостока на 30мм и проблема решена. Буквально на днях сдох аккумулятор, который в этом кузове установили под капот, поехал в магаз, думаю ща быстренько куплю. Объехал не один авто магазин чудом нашёл единственный Акум за 6т.р. который подошёл по размерам платформы на которой он должен стоять. Такой аккумулятор увидел впервые в жизни, он не ровный, а расширяется в нижней части.
После покупки с аукциона приуса немножко довел его до ума, поставил обвес, пороги моделиста, передний задний бампер TRD. Также заказал с токийского аукциона 18е диски. За этими дисками давно охотился, много лет назад шарился на просторах интернета увидел, почитал про фирму и влюбился. Это легкосплавные диски black diamond японской фирмы a-tech линейки schneider. Диски старенькие, 2007 года выпуска, поставил их на резину, после балансировки повесили буквально пару грузиков по 10 г, вот это я понимаю, качество.
По эксплуатации, ничего не сломалось не отвалилось, не произошло вообще ничего со дня покупки. На прошлом приусе был большой пробег когда его продавал 240000 км. Я на нём накатал около 70.000 и то-же вообще ничего не случилось, менялись только расходники. На этом пробег сейчас 106000 км. И то-же всё спокойно, замена расходников по регламенту.
Иногда задумываюсь, какую следующую машину я бы себе взял, думаю это будет prius phv в 52м кузове. Это если всё будет хорошо. Я в отличии от ведущих топ-менеджеров получаю зарплату в рублях, а не в долларах, а рубль последнее время сами знаете где...
Сейчас наметилась явная мода на электромобили, да уверен, за ними будущее, но с нашим климатом + большие расстояния + слабая инфраструктура, это будущее явно не завтрашнего дня. И гибрид, лично для меня, остаётся наилучшим вариантом.
P.S.
Я этот prius называю большой белой акулой, он правда на неё чем-то похож, символично повесил на зеркало заднего вида амулетик сделанный из зуба рифовой акулы, который купил много лет назад на острове Пхукет, в счастливые до пандемийные времена, но это уже совсем другая история.