Добрый день
Давно хотел написать о Приусе, давно его присматривал, но как-то все не судьба была и вот .... случилось.
Отвечу на несколько часто задаваемых вопросов:
Да, реально экономичный, я бы разделял лето и зиму:
Летом держится в районе 5,1 литра (при этом практически нет разницы как на педаль давить, тапку в пол до 80 (город все-таки) или плавно разгоняться
Зимой в районе 8,6 это с зимними прогревами перед поездкой 20 минут. Расход увеличивается из-за постоянной работы климата и по этому двигатель редко глохнет, примерно первые 30 минут поездки прогревается салон после чего он переходит почти в летний режим расхода (летом же кондей работает и на расход практически не влияет).
Шикарный запуск зимой, так как маленький аккумулятор в багажнике нужен только чтобы "голова" заработала, а запускается он с основной батарейки (просто не рекомендуется ставить машину с посаженной батарейкой). Кстати стартера в привычном смысле слова у нее нет, запуск двигателя осуществляется на 2-х цилиндрах с помощью электродвигателя. Из опыта запуск в -36 машина простояла с вечера пятницы до понедельника - пуск нормальный, главное чтобы свечи были в порядке.
Кстати существует ПРАВИЛЬНАЯ схема движения на Примусе: разгон до 68-70 км в час (это диапазон скорости до которой он может ехать исключительно на электрической тяги) отпускается педаль и снова плавно придавливается - можно проехать около 3х км только на электрической тяге. Потом неизбежно запускается бензинка и тянет машину параллельно подзаряжая большую батарейку. Когда кончался бензин, а надо было доехать до любимой заправки умудрялся снижать летом расход до 3,5 литров, но при этом реально приходится тошнить.
Из расходов: поменял маленький АКБ (предыдущий отслужил 11 лет) 4,5 рублей и едем дальше и улыбаемся. Поставил проставки - ибо низковата +2 см (рубля в 2 обошлись), колодки и тормозные диски на 11 летней машине я наверное был первый кто менял тормозные диски - потому как в основном машина тормозит за счет электромотора который рекуперирует энергию в основную батарейку и только при экстренном торможении или при полной остановке подключаются тормоза (есть небольшое ощущение что ты немного плывешь при торможении). И по отзывной компании поменял помпу инвертора в Тойота-центр, на машины в 20 кузове есть отзывная компания вне зависимости от того, где изначально продавалось авто) лично я пробежал порядка 20 000 км... машиной полностью доволен. Исходя из отчетов при покупке машины она пробежала где-то около 300 000 км. Из минусов - расход масла (примерно 0,5 литра на 10 000 км) , надо менять сальники клапанов ну и как вариант залегание колец, планирую осенью все это исправить.
При покупке машины были сомнения по поводу где ее потом обслуживать, не ехать же к официалам ибо там оверпрайс по работе и запчастям, но как показала эксплуатация - машина надежная как автомат калашников (ресурс высоковольтной батареи завод указывал на 20 лет, по пробегу не помню)
Перед покупкой авто задумался, а сколько же стоят основные контрактные агрегаты на него - так вот совсем не дорого, двигатель на момент покупки стоил в районе 25 000, помпа инвертора 8 000, коробка 5 000 (кстати там не цепной вариатор которого все боятся, а планетарный вариатор который позволяет оптимально подбирать передачу для езды в необходимом режиме и он очень надежный, если буксиром не подрабатывать), сам инвертор около 7 000 рублей.
Кстати буксир из нее никакой, пробовал Ниву удлиненную завести с толкача из пашни (сел АКБ), вообще не ехала - бросил это гиблое дело, а еще у нее нет задней передачи...назад она движется за счет электродвигателя.
P.S.
Машинка огонь и следующую хочу тоже гибридную, потому как прошлое авто Nissan Sunny кушал по лету в районе 8,6 литров, а зимой около 12 литров, экономика должна быть экономной.
Рекорд летом по пробегу на одном баке (43 литра) 800 км (заправка от моргающей лампочки до моргающей лампочки)