В основном, будет основан на сравнении с 20 кузовом.
Традиционно, список предидущих авто: пара аутбеков ВЕ/ВН, приус 20, Хюндай матрикс, Тиида, IX35, CX-5.
20 приус отслужил 8 лет без нареканий, я на нем за это время откатал больше 250 ткм по всей России. В повседневном плане оказалась крайне удобная машина. Но умом начал приходить к мысли, что все равно пора менять. После долгосрочного пользования тойотовского гибрида тяжело пересаживаться на что то другое, поэтому выбор был передопределен. К слову, в семье есть мазда сх-5 2018 года. И если на трассе к ней особых претензий нет, то в городе напрягает работа коробки – подтупливания в пробке, рывки в режиме газ-тормоз-газ... Замечу, что для тех, кто не ездит на гибридах эти моменты незаметны.
В итоге 20ка с пробегом за 300 ушла в руки ценителей за 10 минут по цене выше рынка и большей, чем я купил 8 лет назад.
Очень быстро понял, что в планируемый бюджет 1.5кк купить что-то свежее нереально. Сюда попадают битые и/или смотанные американцы, либо уже сильно не свежие европейцы. Изначально хотел прайм, но узнав про 4хместный салон( а у меня трое детей), от него пришлось отказаться.
Многие при выборе бу авто, за условные 2 млн, пойдут в сторону камри, рав4, мазда 6, кореи. Можно даже новую октаху 1.4 в топе взять. Но корею я не рассматривал в принципе -было недавно в руках одно поделие – IX35 – больше не хочется. Вторую мазду в семью не хотелось. Камри, рав4 – будут далеко не свежими.
Что имеем – американец в 51 кузове на литии, пробег 2 ткм (ДВЕ тысячи км). По повреждениям все знал изначально – легкая косметика по кругу, безопасность на месте. Кузовные панели не снимались.
Комплектация XLE: 17 диски, кожа, водительское кресло с электрорегулировками, подогрев передних сидений и руля, автопарковка, автосвет, дистроник, превентивное торможение, удержание в полосе и много чего еще «авто»
Первые впечатления – низко садишься, низко выходишь!
Низкий клиренс – поначалу поджимал булки при проезде лежачих. Уже пришли алюминиевые проставки вкруг из Владика на 25 мм, перед зимой поставлю.
Едет совсем по-другому, нежели 20ка. Сказывается более ёмкая литиевая батарея с высокой токотдачей.
Джойстик трансмиссии уехал вперед и вниз – за неделю привык.
Широкоугольная камера заднего вида – вещь. У меня она без динамической разметки, но и так норм. К навигации по всем экранчикам привык за пару дней.
Не хватает верхнего бардачка как на 20ке, но потихоньку забываю про него.
Салон. Кожаный салон скользкий, в поворотах все катается на заднем диване. Стало просторнее на заднем диване. В плечах места больше чем на 20ке и больше чем в СХ-5. Сидушка водителя все также коротковата, спинка – не ковши, но терпимо. Кресло водителя – узковато, попу по краям поджимает. Электропривод сиденья – хорошая штука, если с памятью. А если без памяти.. Дети полазили по салону и снова ищи удобное положение, поездила жена – опять настройка.
Малая высота лобового – похоже, что наклон стекла увеличили, из за чего вертикальный обзор уменьшился. Как в танке.
Подвеска стала более упругая, хотя может уже у 20ки была сильно изношена. На штатных колесах 215/45-17 вполне комфортно ездить.
Шумка – нормальная, 20ка была проклеена шумкой в 2 слоя и там было сильно тише. Если ориентироваться на скорость по шуму, то 80 км/ч на 51м воспринимаются как 110км/ч на проклееной 20ке. К лету займусь шумкой.
Музыка – вменяемая, несмотря на худшую шумку и меньшее количество излучателей. Радио только нечетное ( буду признателен за инфо, если где в Москве лечат американские магнитолы).
Зеркала. Боковые вроде большие, но обзора не хватает. Возможно дело в не очень большой асферичесекой секции. Внутреннее с автозатемнением, но тоже не очень нравится. Сейчас столько народа ездит с кривыми фарами, что я на 20ке уже давно ездил с отщелкнутым в темное положение зеркалом. Тут же жди, когда зеркало решит переключиться в темное положение. Немного помогает в этой ситуации перевести жесткую часть шторки багажника в вертикальное положение - тогда она перекрывает нижнее стекло двери багажника.
Тормоза странные. Всегда работают чуть по-разному. То ли стал меньшим гидроаккумулятор, то ли еще что-то. В общем, иногда торможение получается чуть жестче чем планируешь
Климат в фаренгейтах, за неделю привык конвертировать значения туда-обратно (но было бы тоже хорошо перевести на цельсии).
По расходу тоже радует – утренняя дорога на работу в 35км от Ленинградки до Одинцово 3.3 – 3.7 литра. Вечером 4. Средний ~ 4. Вполне себе результат.
Каско смешное. От 25тр с франшизой. Оформил вариант за 45 без франшизы с ремонтами у оф. Дилера. И это на свежую тойоту. Мне ее в страховой оценили в 2 млн, что несколько больше цены покупки. )
По опциям
Удержание в полосе, адаптивный круиз – попробовали и отключили (возможно пригодится на дальняке), Автопарковка – прикольно, но я сам быстрее запаркуюсь.
Предотвращение столкновений. Вроде полезная вещь, но в пробках пугает. Неспеша перестариваешься, а машина вдруг бьет по тормозам. В данном случае больше неудобно перед позади едущими - они такого явно не ожидают. Плюс вариант получить зазевавшегося себе в корму.
Контроль сближения - вот за это 5. Всегда отрабатывает чуть раньше, чем мозг.
По итогу. Хорошее повседневное авто с низкой стоимостью владения, хорошо укомплектованное.