Всем доброго времени суток. После 1,5 года использования решил написать свой отзыв о Приусе.
До этого была Toyota Premio, 2008, V 1,8. Продал в связи со сложившимися обстоятельствами. При подборе другого автомобиля исходил из следующих параметров: сумма – до 450 000 руб, семейный авто, не старше 2008 года, преимущественно Toyota. Под эти параметры идеально вписался Приус, а т.к. у нескольких знакомых были такие авто и они говорили только положительные отзывы решил остановиться на этой модели.
Несколько телефонных звонков по объявлениям, нашел подходящего Toyota Prius, 2008, V 1,5 с комплектацией S-multi по подходящей цене, посмотрел всё понравилось. Продавец очень деловито рассказал, что за 2 года эксплуатации перетряс ходовку, поставил симпатичное литьё, съездили на диагностику, которая ничего существенного не показала и ударили по рукам.
Сразу поменял масло в ДВС, вариаторе, антифриз и со спокойной душой начал эксплуатацию. Отдельно хотелось бы остановиться на всем известном в Хабаровске автоцентре WR, у которых делал диагностику перед покупкой, а затем приехал менять жидкости. В итоге - заменили антифриз – «завоздушили печку», пришлось повторно приезжать; заменили масло в ДВС – после автосервиса доехал домой, поднял капот о обнаружил незакрытую пластмассовую крышку двигателя, которая спокойненько лежала в районе омывателя, хорошо, что по дороге не выпала, в общем – одни слюни.
Честно признаюсь за 1,5 года особо ничего не делал, кроме замены тормозных колодок, плановой замены масла, салонных и воздушных фильтров. Примечательно, что при замене всегда салонный фильтр оказывается грязнее, чем воздушный. Хотя на предыдущих авто воздушный менял всегда 2 раза в год, а салонный только 1 раз. Ходовку месяц назад продиагностировал, сказали всё ОК.
При эксплуатации невольно сравнивал с Premio, честно признаюсь - она мне нравится больше Приуса.
Что касается деталей, то остановлюсь блоками на плюсах/минусах:
САЛОН И ВНЕШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Из плюсов:
- очень вместительный салон, достаточное расстояние между рядами сидений, на заднем сидении на детском кресле спокойно располагается ребёнок, вместительный багажник.
- симпатичная и очень практичная приборная панель, удобно вынесен спидометр, поэтому не надо заглядывать между рулём, если хочешь посмотреть какая скорость на трассе;
- наличие камеры заднего вида и мульт-руля;
- наличие бортового компьютера с большим набором функций и статистик.
Из минусов:
- низкий клиренс (145 мм) – парковаться в бордюр не получится, зимой так вообще беда (на этом остановлюсь отдельно).
- приборная панель отделана дешевым пластиком,
- посредственная шумоизоляция;
- крайне неудобное расположение аккумуляторной батареи (в багажнике), чтобы её снять надо производить ещё доп. действия по снятию других деталей, хорошо что для прикуривания под капотом выведен "плюс" иначе была бы совсем беда;
- отсутствие отверстия под ключ в двери багажника (пару раз разряжался аккумулятор, так для того чтобы достать провода для прикуривания, необходимо было проявлять навыки акробата и пролазить в багажник через пассажирские сидения);
- отсутствие тахометра, но это как я понимаю особенность гибридных авто;
- слабая электропроводка (можете обратить внимание на Приусах в городе, у многих не горит один из задних стопов. Причина не в том, что перегорела лампа, просто отходят контакты. Легкий удар по стопарю и лампа снова в работает - замечена не только у меня но и у друзей эксплуатирующих Приус);
- на холостом ходу при нажатии на педаль тормоза и включении передачи D наличие постороннего звука в районе тормозных колодок, нечто среднее между бульканьем и скрежетом. Причем такой симптом мне называли как минимум еще 2 приусовода, поэтому отношу его к дефектам модели. Колодки менял, диски протачивал, звук остаётся.
ДОРОЖНАЯ ДИНАМИКА (опять же невольно сравнивал с Премио):
Плюсы:
- небольшой расход топлива. Во время поездки на море (800 км) расход был около 5 литров. Хотя честно скажу Приус уж не совсем «нюхает» бензин. По городу 7-8 литров. Зимой в режиме - прогрел/проехал 5 км/поставил/прогрел – бортовой компьютер показывает расход 10 литров.
- хорошо держит дорогу по трассе, при крейсерской скорости 110 км/ч и авто, и водитель чувствуют себя вполне комфортно;
Из минусов:
- очень тяжело набирает скорость на подъемах, особенно когда заезжаешь на него на невысокой скорости - 20-30 км/ч, дополнительные усилия машины чувствуешь по звуку двигателя и показаниях бортового компьютера по показателю - расход км/л;
- на трассе во время обгона не хватает спорт-режима. Скорее всего, опять же особенность гибридного авто. Многие могут сказать: «Что ты хочешь от машины объемом 1,5 литра?!». Могу возразить - 2 года ездил на Nissan note, 2006 г, V 1,5. Был спорт-режим, проблем с обгоном не возникало.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
Езда зимой у меня оставляет крайне противоречивое впечатление.
Из плюсов:
- заводится в любой мороз, причем сразу;
- на скользкой трассе держит уверенно (только не в городском режиме подъемов/спусков).
Из минусов:
- крайне печально ведёт себя в снегопад. На подъемах плохо трогается с места, хоть ставь В, хоть продолжай ехать на D всё одно (резина нормальная). Приходится принудительно отключать TRC, тогда хоть какой-то эффект появляется. Низкий клиренс приводит к тому, что на нерасчищенной улице, можно зависнуть надолго, даже если есть пробитая колея.
В технические дебри не лезу, не специалист, но надеюсь, со стороны среднестатистического автолюбителя впечатление можно сложить.
Если резюмировать по 10 бальной шкале машине можно поставить твердую оценку - 8: экономичный надежный семейный автомобиль с низким дорожным просветом, сложностями эксплуатации в снегопады и недостаточности запаса хода при обгонах и подъемах. Ах да, совсем забыл, страховка и налог минимальные, всё таки 77 л.с.!
Хочу отметить, что это моё личное мнение, основанное на личных потребностях автолюбителя и сравнении с эксплуатацией других авто.
PS: пока менять не собираюсь, т.к. цены сейчас уж больно «кусячие».