Осознав что в нашем городе Владивостоке для ежедневного передвижения все таки лучше иметь 4ВД, начал поиски подходящего варианта. Были перебраны многие модели японского автопрома, но собственно ни одна не устроила. Либо расход большой, либо другие параметры не устраивали. 2 года назад, поездив достаточно на Акве, я уже присматривался к 55 Приусу. Но отмел его как авто в первую очередь с низкой крышей. За почти 3 года езды на Акве это был большой недостаток для меня. С моим ростом (187 см) я говорил что я в Акву не сажусь, я ее надеваю на себя) У Приуса высота салона на 2 см всего выше Аквы. Не найдя подходящих вариантов из 4ВД решил все таки присмотреться к 55 Приусу вживую. К удивлению такого дискомфорта при посадке/высадке я не ощутил. Дверной проем у водителя больше чем в Акве и посадка/высадка, более менее нормально происходит. Не идеально, но и не Аква. Чего не скажешь о задних пассажирах. Все таки крыша сзади занижена и высокие пассажиры могут касаться головой крыши. Но сзади у меня редко кто ездит, так что недостаток не сильно существенный. В обще промониторив рынок, я сделал выбор. Выбор был больше компромиссный - из всего богатства выбора JDM более подходящего варианта я для себя не нашел. Ниже пишу + и - данного авто исходя из двухнедельной эксплуатации.
Кузов
1. Вид достаточно агрессивный и современный. За это +.
2. Крыша низкая и сзади занижена. Дискомфорт для задних пассажиров и низкая крыша в багажнике в угоду аэродинамике. За это жирный минус. В погоне за десятыми литрами расхода ухудшили комфорт.
3. Крышка багажника и капот из алюминия. Вроде и ржаветь не будут, но при повреждении придётся менять. Стоимость космос. Задняя крышка багажника меня предупредили чтобы аккуратно - лего идет на перекос. За это минус.
4. Низкий клиренс. Очень низкий. С обвесом вообще печаль. Большой свес спереди. Поставил проставки 2,5 см, все равно низковато. Решил еще резину 205 65 15 воткнуть. Борьба за каждый миллиметр) Но это сейчас у многих японских легковушек так, наши ямы не соответствуют.... Можно конечно снять обвес, но блин красиво) Сломаю - сниму)
5. Низкая коррозионная стойкость. Да Тойота уже не та. Где-то с 2014 года начал замечать что легко и быстро на сколах краски появляются рыжики. У меня Тойота 2012 года была со сколом краски - голый металл был 4 года без всяких рыжиков. Пролез все днище и нашел два места нехороших. Некритично, но все же надо делать антикор. Машина с Токио, не с севера. Нынче Тойота= Ниссан= Мазда по антикоррозионной стойкости. Минус жирный Тойоте в целом. Если кто владеет знаниями где и как лучше сделать антикор - добро пожаловать в комменты.
6. На 4ВД версии вместо запаски стоит инвертор для задних колес. Запаску не положить. Кроме того если пролить чего в багажнике - можно залить инвертор. Положил на всякий случай резиновый коврик чашей. Незамерзайка иногда бывает, но проливается. Кстати в продаже коврики от 50 Приуса встают в 55 неидеально. Лучше так чем ничего.
Салон
1. Качество материалов лучше чем в Акве. Мягкое торпедо, дверные обшивки. За это +
2. Цифровой информационный дисплей, который можно настроить под себя и переключить на английский язык. За это +.
3. Сиденья достаточно удобны и хорошо держат. За это +
4. Цвет салона либо черный (как у меня) либо белый. Хуже цветов для салона не бывает, ИМХО. Жирный минус.
5. Мало бардачков. Из мест хранения только бардачок пассажира ( в который, не согнув, не влезет лист А4) и подлокотник. Ну еще место под телефон и подстаканники на центральной консоли (бывают комплектации с беспроводной зарядкой). Все.
6. Ткань сидений на вид дешевая искусственная тряпка. Если внимательно рассмотреть швы водительского сиденья - на пробеге 90 ткм уже видно небольшие затертости. У меня на Акве 2013 года был велюр. Здесь либо тряпка либо кожа. За это минус.
7. Коврики сделаны из тряпки. Для меня это было открытие) Ткань похожа как прокладки для гадящих дома мелких собак. Собственно родные коврики я не использую, ставлю Ева коврики сразу. Чистота у нас не как в Японии....
8. Шумка стала лучше.
Динамика и расход топлива
1. Едет как Аква. Абсолютно одинаковая динамика. Те же 10,6 сек до 100. Режим POWER не использую и вам не советую. Не овощ и не гонка. Все очень плавно как и должно быть на гибриде.
2. Потребляет при этом так же как Аква. На японском бензине без мультитроникса ела 4 литра на 100. Так ее и прозвал - челитра) После установки мультитроникса с кондиционером и вентилятором на максимуме - средний расход поднялся и сейчас летом в районе 4,7. Без дополнительного охлаждения батареи ездить крайне не советую.
3. Все стало еще плавнее чем на Акве. Пропали толчки при запуске ДВС, когда разрядится батарея в пробке. Как они меня бесили на Акве...
Гибридная система и ВВБ
1. ВВБ обычная никель металл гидридная. Горячая, еще горячее даже чем на Акве. Почему напишу ниже. Повелся на чей-то отзыв, что на 4вд ставят литий. Было неприятное открытие.
2. У ВВБ они средние пары еще спарили. Получилось на 4 ячейки один датчик напряжения. Смотри фото с Доктора Приуса. Что затрудняет самостоятельную диагностику батареи. Как мне сказали 50 Приус ездит до последнего без ошибок, потом батарею на свалку целиком. Собственно диагностировать батарею Гибридным Ассистентом невозможно у 50 Приуса. Он его тупо не поддерживает. Поддерживает Доктор Приус, но его тесты внушают большие сомнения (при тесте выдал состояние новой батареи). Единственно остались мои наработки с Аквы, которые и здесь актуальны. Разницы напряжений можно посмотреть по Доктору Приусу и разрядить батарею током 6,5-7 А и засечь время. По времени вычислить реальную емкость. У меня тест занял 14 минут - это порядка 70% остаточной емкости. Для такой горячей батареи неудивительно.
3. Охлаждение ВВБ. Тойота сопротивляется чтобы батареи дополнительно охлаждались и дольше жили) При подключении внешнего управления вентилятором Доктором Приусом или Мультитрониксом - машина периодически сбрасывает это соединение. Выражается это в том что происходят периодические паузы в работе вентилятора. Некритично, но все же в Акве такого не было.
4. Работа гибридной системы. Здесь заметны изменения. Машина чаще и дольше использует ВВБ для движения. При движении накатом с горы до 118 км/ч у меня двигатель не запускался. Так же ДВС не запускается когда вы нажмете чуть больше педаль газа кратковременно и выйдете из зоны работы на EV. Все это мне безусловно нравится и выражается в хорошей топливной экономичностью - расход как у Аквы. Только все это дополнительно греет ВВБ. Собственно народ у нас не любит всякие примочки дополнительные и катается как есть. Мои замеры при длительной езде с дополнительным охлаждением: на улице 20-22 градуса, работает кондиционер и вентилятор на 6 скорости постоянно. Температура ВВБ 34-36 градусов с забросами до 38 на спусках длительных. При температуре на улице 26-29 градусов с кондишкой и вентиляторе на 6, температура батареи 36-38 градусов с забросами до 42. Максимальную температуру что видел 46 градусов с вентилятором на 6 и отключенным кондиционером для задних пассажиров. Почему отключен кондиционер для задних пассажиров напишу позже. Что творится с ВВБ у тех кто не использует доп охлаждение страшно представить. А их у нас 99%. Хотя читал в отзывах что проезжали без доп охлаждения 270 ткм и продавали машину. Ну да следующий владелец батарею поменяет)
Что еще хотел отметить - нечёткость перехода на режим EV при движении накатом. На Акве все было четко. Двигатель прогрет, нога убрана с педали газа и загорается EV на табло. Здесь не всегда так. Может она думает что заряд 70% и более большой и не глушит ДВС. Хз, но периодически отмечаю что ДВС не глушит и иногда пытается тормозить двигателем (заметно когда едешь на радаре).
Примочки
1. Пока не забыл. На климат контроле есть кнопка-эгоист для кондиционера. При нажатии воздушные потоки направляются только на водителя и переднего пассажира (если имеется). Очень вредная кнопка летом. И периодически после запуска она сама включается. Надо контролировать чтобы не оставить батарею без холодного воздуха. Я вначале по наивности думал что это экономичный режим кондея и нагрел батарею до 46. Теперь слежу.
2. Комплектация у меня не самая сильная, но есть радарный (активный) круиз-контроль и контроль полосы. Контроль полосы я не использую. Радарный круиз штука удобная, но есть нюансы. Удобно привязаться ко впереди идущей машине и убрать правую ногу отдыхать. Выставляешь дистанцию и едешь только крутишь рулем. Нюансы 1 - если между вашей машиной и впереди идущей вклинится другая машина - радар может не успеть. 2 На крутых поворотах может потерять впереди идущую машину. Эти два нюанса не дают расслабиться порой. В определенных условиях эта опция полезна. Хотя смотрю - приезжают к нам тачки с Японии со всеми радарами и круизами, контролями слепых зон и тп и..... битые в морду. Проверяли? Или не смогла я не смогла?)))
4ВД
Ну собственно из-за этой опции я и решился ее взять. Пока потестить негде напишу позже. Вроде как эта опция работает до 20 км/ч. Посмотрим. Пока что один раз она облажалась. Когда заезжал на подъемник для установки проставок - передние колеса пробуксовывали (мокрые колеса уперлись), а задок не помог. Может надо было больше дать газу, но на подъемнике я не рискнул.
Пока все. Если будут еще мысли - отпишусь. В целом авто больше понравился. 4ВД с расходом 4,7. Хотя если взять стоимость машины не скоро это все отобьётся.