Приветствую . Не много о гибриде. Отзыв именно как от любителя,а не специалиста по гибридам. Возможно кому-то будет интересно подчеркнуть для себя инфо и определиться с выбором :брать или нет.
Езжу немногим больше года и "есть таки шо сказать" (шутка)
Это первый гибрид у меня во владении. Машин в обще было не мало,в большинстве японского пр-ва.
Последним авто во владении была Тойота Камри 40 кузов 2006г ,левый руль 2,4л.мех.
После продажи данного мысль возникла : а не попробовать ли что-то гибридное !!!
Начал читать,изучать,смотреть отзывы и ролики...В основной массе смотрел именно Тойоты !
Выбор : Приус 20 : идет на 1,5 их много передвигается по городу и в том числе леворульных, НО,лично для меня : не очень нравится внешний вид,передняя оптика и панель! И читал,что они прохладные по салону,что не айс для сибири. Далее : Аква ,так же на 1,5 ,смотрится по моднее уже,но небольшая по салону... Более же нравился Приус 30 : основное это конечно же внешний вид и сама панель (прям очень нравится дизайн),ну и идет на 1,8 уже.
На леворульный не тянул по деньгам,так что оставался правый руль. Было просмотрено неск вариантов и на одном остановился.
Что имеем : Приус 3-го поколения,30 кузов, 2009 год выпуска. Комплектация практически самая максимальная : 1.8 G touring selection .
Что она в себя включает :
1.Линзованная LED-оптика (в каждой фаре по 2 линзы на ближний свет) + омыватели фар
2. На ручках передних дверей и на двери багажника установлены сенсоры (руку подносишь и центральный замок открывается)
3. Задний дворник (он по-моему отсутствует только на самой минимальной комплектации : L)
4.Магнитола с камерой заднего хода с проекцией +левое зеркало,при включении задней передачи само наклоняется показываю обочину и после выключения само встает в обычное положение.
5. Мультируль полный с кнопками : голосовой связи(если правильно выразился) и включением телефона! Телефон подключается через "блютуз" к магнитоле и можно звонить с него(принимать звонки ,разговор идет в динамики).
6.Круиз-контроль .
7.Сама магнитола с боковыми кнопками(много всего там по японски наворочено) . Так же :радио,диски, AUX ,подключение через "блютуз" музыки с телефона или с интернета... Динамики : в каждой двери (спереди и сзади + пищалки на панеле)
8.Необычная функция : автопарковка ( при включении задней передачи,на экране указываешь куда хочешь припарковать авто ,японская женщина что-то "проговорит" ,отпускаешь тормоз и оппаааа : машина крутит сама рулем и паркуется туда,куда указал,но притормаживать нужно самому. Пробовал несколько раз.страшновато,но паркуется....)))
Разумеется полный эл.пакет : все эл.стекла,парковка зеркал,климат-контроль...Всё присутствует.
На машине уже были установлены чехлы с перфорацией(смотрятся отлично,как родные сидушки) + коврики-ковши по всему салону и в салоне шторка и резиновый коврик. Так же родные ветровики.
Данная комплектация изначально шла на дисках R17(с завода) : вид конечно интереснее,но низкий профиль покрышки несколько не комфортно себя показывает на наших дорогах.
Внешний вид : авто в родном окрасе,кроме одного элемента,но это не критично. Установлены диски R16 с липучкой "Данлоп" 205х60 + везде проставки . Кстати,клиренса хватает почти везде.
Технически : ДВС 1,8л с указанными 99 лс (по ПТС) ,но еще и + мощность эл.ДВС около 40 лс.
Трансмиссия : вот здесь интересно,так как установлен планетарный редуктор . По сути : это набор шестеренок ,а на ходу себя ведет как вариатор : нет переходов передач ,но при этом существеннее надежнее вариатора. Обслуживание данной коробки сводится к минимуму : примерно раз в 60 т.км заменить масло (там две пробки,с нижней слил,в верхнюю залил и всего 4 литра) !!!
Два контура охлаждения : один для охлаждения бензинового ДВС,второй для инвертора. На обоих двс антифриз "прогоняется" электро-помпами(необходимо следить за их работоспособностью,особенно в жаркое время года)!!!
Отсутствует(если можно так выразиться в том понимание,как мы привыкли) : стартер,генератор и какие-либо приводные ремни. В роли стартера/генератора выступает эл.двс. Он довольно мощный,если не ошибаюсь 60 кВт и если у вас хороший 12 Вольтовый аккумулятор ,то машина заведется практически в любой мороз !!!
Высоковольтная батарея,впрочем как и обычная 12Вт батарея + запасное колесо + ящик под барахлишко всякое находятся в багажнике,а вернее под "полом" багажника. То есть само багажное пространство пустое,а всё указанное выше под полом и японцы умудрились туда всё "запихать" .Молодцы инженеры.
Батарея состоит из 28 секций,имеет свой вентилятор охлаждения ( поступление воздуха идет из салона,в районе задней сидушки имеется сетка,через которую воздух и "затягивает" вентилятором). Если какие-то из секций со временем имеют просадку по емкости,то это обычно какие-то средние секции,которые самые теплонагруженные. Поэтому в жару я через приложение в смартфоне и разъем "OBD" добавляю оборотов вентилятора охлаждения ВВ батареи и как вариант в жару ездить с вкл кондиционером,чтобы прохладный воздух из салона поступал и охлаждал ВВ батарею. В общем,при необходимости просевшие секции меняются,разумеется перед этим батарею демонтируют из багажника,заряжают и устанавливают на место и в "добрый путь" (это кратко).... ))))
На данном авто ВВ меняли в 2019 году ,когда авто был еще во Владивостоке и обслуживался в "гибрид сервисе".
Ходовая часть : на моё удивление ( есть с чем сравнить) ,ходовка мягкая и комфортная... Ничего вроде особенного,при том что сзади установлены обычные амортизаторы ,а спереди обычный "марк ферсон",но действительно автомобиль едет мягко !!!
Тормоза : все тормоза дисковые,износ тормозных дисков просто минимален,разумеется колодки изнашиваются чуть бодрее,но не так как на бензиновых авто. Это происходит за счет того,что основное торможение происходит эл.двигателем и при этом идет зарядка батареи (это называется рекуперация). А колодками торможение на малых скоростях (например в пробках)... Удобно
По салону : пластик весь жесткий и наличие сверчков почти обычное дело. Но опять же как ни странно : пару сверчков возникает при морозах за -25 гр... Салон прогревается и норм...
Как мне кажется передние двери закрываются более "безшумно" ,так как задние ,если чуть посильнее дверь толкнуть,чуть ли не громыхают! Такое ощущение,что передние зашумили,а задние нет ! Я не разбирал.
Спинка заднего сиденья в разобранном состояние образует реально ровный пол с багажником!!! Это факт ...
Из технических обслуживаний могу добавить : всё почти как на обычном бензиновом авто,НО :
катализатор долго не живет и на данных авто его в основном стараются удалять после определенных пробегов. Кто-то за эту процедуру, кто-то против. На моем авто его уже удалили до меня !!!
Так же нельзя не сказать о многими любимом клапане ЕГР с теплообменником. Он забивается нагаром и затрудняет нормальную эксплуатацию авто. Какие симптомы были у меня : при разгоне авто начинал подергиваться и тупить...
В итоге,насмотревшись в инете роликов,я прикупил всё необходимое для проведения данного ТО : карбклинер,профам(номер не помню),набор ключей и вперед...Лето,на даче под навесом вся процедура заняла около 5 часов . Что делал : установил новые иридиевые свечи,снятие и чистка дросельной заслонки, впускного коллектора(всё досконально прочищал), аккуратное снятие клапан ЕГР с теплообменником. Далее и их разбирал и чистил . Клапан отмывается быстро ,а вот теплообменник уже существеннее медленнее : прочистить его соты,пока не будет видно просвет... Есть конечно же там и трудности с демонтажем и монтажем : очень не удобно находятся 2-3 болта крепления ,но неспешно ,правда и ободрав немного пальцы,но всё же сделано ! После этого работает мягко . Данную процедуру лично я бы рекомендовал проводить каждый год,если вы много наезжаете за год !
Так же чистил вентилятор охлаждения ВВ батареи (это рекомендуют делать),хоть у меня не был он забит...
В остальном обслуживание как на обычных авто : менять фильтра,масла(в ДВС рекомендуют ,чего я и придерживаюсь менять каждые 7-7,5 тыс.км). Удивительно,но сталкиваюсь вторую зиму : двс ВЕСЬ сухой,но по зиме маслице подрасходует,при этом летом не подливаю в обще за 7,5 тыс км ! заливаю постоянно 5W30. Думаю попробовать на зиму или 0W20 или 0W30 ! Может густовато для зимы!
Немного подытожу :
Если кто-то уже имел опыт эксплуатации гибридов,то он по первичным признакам сможет ориентировочно определить состояние ВВ батареи ,а именно : на "хорошей батареи" в режиме поездки только "на батарее- EV " можно проехать от 2 до 3 км. Разумеется без ускорений и минимальным включением других потребителей. Я пробовал : в городском режиме,в начале осени (на улице около + 20гр) на загруженной улице в городе,при скорости 40-45 км/час ,вкл светом противотуманок и притормаживанием перед светофором и неспешным ускорением проехал 2,5 км.
Так же по лету расход составляет 4,8-5,2л/км в городском режиме. Временами только на одной батареи авто стоит "заведенным" 10-15 мину,только слушаю радио... Так же существует приложение на смартфон через разъем OBD можно видеть основные показатели : температуры двс,батареи,инвертора,салона. Остаточного заряда батареи... Разумеется более точные данные вы можете получить ТОЛЬКО при проверке или проф.сканером(хотя тоже не факт,поскольку требуется зарядка/разрядка и т.д...) или в специализированном СТО !
Что нравится в данном авто : внешний вид,панель, действительно теплая печка,в том числе благодаря наличию теплообменника, конечно же расход топлива : лето в среднем 5 л/город(минимально у меня было по городу 4,4л) ,на трассе 5,2-5,5л ,зимой с прогревами 7-8,5л/город. Запуск в морозы "на ура". Не маленький салон и конечно же багажник. Мягкая и комфортная подвеска и так же мягкая и незаметная работа коробки...так же незаметное подключение бензинового двс на ходу. Очень нравится езда с вкл кнопкой PWR : машина просто разгоняется по другому и к этому привыкаешь(кто ездил,тот меня поймет)
Что не нравится,но к этому привыкаешь : когда стоишь(например на перекрестке) ,тихо на батарее и бензиновый двс заводится с "вздрагиванием" (когда тише,когда громче. Особенно если дорога не ровная и соответственно авто стоит не горизонтально).Первое время пугало даже,когда тихо ,тихо и бррррррр.))) Жесткий пластик и временные (кое-где) сверчки,громкое хлопанье задних дверей(может у меня так). Еще : у меня сел родной еще аккум(12 В) и я купил новый,но он установлен в багажнике,а снаружи багажник НЕ открыть(при севшем аккумуляторе). Это жопка. Приходится из салона опускать спинку задн.сиденья,вытаскивать панели,добираться до аккума: это очень и очень НЕ удобно. Не понимаю для чего нужна на "джойстике" кпп функция -В-(ни кто не этом режиме не передвигается) и как в обще можно ездить в режиме "эконом": авто просто не реагирует на педаль газа,то есть разгоняется но настолько меееееедленно !!! Возможно это для пенсионеров ,чтобы реально расход был около 3 ли/100 км,но я начинаю нервничать...
Сказать что гибрид - это дорого в обслуживании и смысла в нем мало,это НЕ ВЕРНО. Я подсчитал,сколько у меня "ела" Камри и сколько Приус и разница реально почти в два раза. Опять же привыкаешь к тишине,особенно если едешь где-то в "жилой зоне". Если помониторить стоимость зап.частей,то вы увидите,что и двс и планетарка стоят реально не дорого!!! Разумеется нужно обращать внимание на ВВ батарею,но и они продаются как контрактные в сборе,так и отдельно по секционно. И гибридов становится всё больше ,если взять даже только Тотйоты : миркоавтобусы Ноах,Вокси, филдеры,пробоксы и тд... И можно экономить на топливе и так же экономить на налогообложении,так как в РФ налог платится из расчета мощности бензинового ДВС,а здесь он 99лс ... Хотя читаю,что в каких-то регионах начали наглеть в ГИБДД и плюсовать мощности!
Нравится Приус 50,но не очень нравится его панель,в сравнении в 30 кузовом. Хочется следующим взять Приус 30 в ресталинге (с 2012г )и с PHV (подзаряжаемый),но они конечно же подороже.
В общем своего выставил неспешно в продажу,а там уже буду поглядеть : какой гибрид следующим взять.
Повторюсь : мнение НЕ специалиста,а любителя,с первым опытом эксплуатации гибрида и проживающего с ним вторую зиму в Сибири )))).
А решать каждому : что ему подходит больше и что нравится...