Здравствуйте, уважаемые.
Это мое очередное описание Приуса ZVW55, иногда в сравнении с NHW20.
Проездил я на старой 20-ке десять лет и, похоже, ездил бы дальше, но внезапный рост котировок вечнодеревянного к прочим валютам в середине 2022 года придал мне уверенности, что пора бы поменять автомобиль, которому уже больше 15 лет. Да и старый автомобиль откровенно наскучил. Именно - наскучил, просто надоел, его перестаешь замечать. 20-ка была как старые джинсы, которые нет желания менять, хоть они уже слегка потрепались, но в них удобно и ты в них ходишь уже третий год. ) Пришло осознание того, что рано или поздно, придет тот самый момент, когда на старый автомобиль уже тяжело будет найти запчасти и лучше продать сейчас "легенду" и взять более новую машину.
Живу сейчас в Москве и заметил, что продать гибрида здесь - сущее мучение. Если во Владивостоке продажа гибрида будет сводиться к такому общению:
- "гибрид?"
- "да"
- "хорошо, заверните"
то в Москве:
- "гибрид?
- "да"
- "так это же куча сложной электроники"
- "да"
- "а вдруг сломается, без электроники ведь не поедет?
- "..."
а где чинить если сломается?"
- "..."
как в глухой деревне, блин.... )))
Самый топ - это вопросы про надежность коробки. Здесь вообще - без комментариев...
Иногда хочется купить обычную машину с бензиновым мотором, но посидишь, почитаешь о них и как рукой снимает это желание. Если и буду покупать автомобиль, рычащий выхлопом и воняющий бензином, то как второй вариант к Приусу и это, скорее всего, будет какой-нибудь кабриолет (всегда мечтал о машине без крыши).
Пока ждал своего Приуса из Японии, озаботился "низким клиренсом". 20-ку я поднимал пружинами и здесь хотел сделать также. В итоге, купил только усиленные задние пружины, передних не нашел, но в итоге так и не поставил. Как оказалось клиренса вполне достаточно, возможно из-за того, что 55-й чуть выше простого 50-го.
До того, как получил машину, также немного переживал за состояние ДВС. Машина шла с огромным пробегом в 220 тыс км за пять лет. Переживал не особо, в крайнем случае, поездил бы тыщ сто, поставил контрактный ДВС и ездил бы дальше. Но по приходу сильно удивился тем, что двигатель внутри как новый - белый металл ГРМ виден через маслозаливную горловину. Пока гнал машину из Владивостока в Москву двигатель не сожрал ни капли масла, вообще ни капли, уровень держится от залива до залива на одном месте. Теперь пробег уже 235 ткм, масло было заменено три раза - без изменений, двигатель масло не жрет, подвеска целая, после 20-го Приуса разницы нет (кроме того, что в 20-ке проблемы с ДВС были, конечно же).
В автомате, как обычно это бывает в Приусе, масло было светлое, практически такое же, как и при заливе. Думаю, что его на самом деле можно менять раз в сто, а то и двести тысяч и ничего ему не будет, но экспериментировать не буду. )
Салон моего автомобиля обтянут тряпкой, к сожалению прошлый Приус нравился больше, там тоже была тряпка, но такая: с остатками того самого велюра 80-90-х, но с "пониженной мохнатостью". А теперь - это просто тряпка. Но кожа мне не нужна, так что тряпичный салон - единственный подходящий вариант.
В 20-ке мне нравилось, что между водителем и пассажиром нет того "тоннеля", как в 30-ке, зато у 30-го был более красивый внешний вид (субъективно, конечно). Я так и не купил 30-ку и ждал нового Приуса с экстерьером, как у 30-ки и салоном от 20-го. И, можно сказать - дождался, но не совсем... Когда появилось четвертое поколение Приуса, еще рассматривая его на картинках в далеком 2015 году моей первой мыслью было "ну и урод". ))) Но прошло немного времени и 50-е Приусы стали появляться на дорогах Владивостока и в живую они оказались не так уж плохи... Более того, похоже как раз в это же время корейцы стали делать похожий дизайн с кучей ломаных линий и теперь уже Приус уродом не казался. В 2018 году дизайнера четвертого поколения отпорицали в Тоете и он упростил внешний вид рестайлингового Приуса, но было уже поздно - многие азиатские фирмы теперь делали что-то подобное. И сейчас, в 2023 году, на мой взгляд, четвертый Приус уже не выглядит каким-то пришельцем с Марса, что рестайлинговая версия, что дорестайлинговая. Дизайн, конечно, спорный, но уже примелькался.
Понравилось то, что бортовой компьютер машины теперь можно переключить в настройках на английский язык и не иметь никаких проблем. Русского мне не надо, каких-то незнакомых слов там нет, все понятно и так. Бортовой комп сохраняет статистику поездок за последние два года с разбивкой по месяцам, доступна статистика с пробегом в каждом месяце и относительном расходе топлива. Также есть куча настроек, типа расстояния до впереди идущей машины в режиме круизконтроля. Комп вполне информативный, есть подсказки по пользованию режимами.
В машине есть радарный круизконтроль (расстояние настраивается через бортовой компютер), контроль слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида, климатконтроль (с "экорежимом" обогрева/охлаждения только водителя - остальные обойдутся))), контроль полосы (машина пищит и немного подруливает, чтобы вернуться в полосу при выезде), ну и прочая фигня, о которой не писал даже ленивый.
У круизконтроля есть особенность, за которую я его не люблю: тошнишь себе по трассе за каким-нибудь другим тошнотом и тут между тобой и впереди идущей машиной вклинивается гонщег. Машина притормаживает, отпускает гонщега немного вперед, а этот гад собирается обогнать впереди идущую машину - Приус ускоряется вместе с гонщегом, но когда он уже обгоняет того старонго знакомого тошнота, что впереди, мы опять тормозимся до скорости тошнота. ) Короче - хрень еще та... Только для пустой дороги или дороги с небольшим трафиком.
Как обычно это бывает в японских автомобилях, переднее кресло приходится отодвигать полностью назад, чтобы влезть в машину и не было дискомфорта ногам, руль регулируется по высоте и вылету и у меня он максимально выдвинут к себе и вниз. Для пассажиров места сзади более чем достаточно, впрочем, также как это было и в прошлых генерациях Приуса.
Бардачков в машине стало меньше, да и сами они стали меньше, чем в 20-м кузове. Перчаточный ящик один и меньшего размера, когда в двадцатке он был в два этажа и нижний был крупнее. Пропал бардачок, который был под магнитолой и пропал тот который выдвигался из подлокотника снизу.
Какое-то время параллельно у меня было два Приуса, новый 55-й и старый - 20-ка, который висел в продаже, но я продолжал иногда выезжать на нем на дорогу. И вот заметил я одну интересную вещь: 55-й динамичней 20-го, особенно когда 55-й в режиме PWR. Но, когда пересаживаешься на 20-й, то замечаешь, что он тоже вроде бы довольно бодро ездит. Во всяком случае, отклик на педаль у 20-го не сильно хуже 55-го в PWR, но когда 55-й в режиме NORMAL, то он ощущается менее динамичным на старте, а 20-ка на старте прям "рвет". ))) Получается, что так как 20-ка не имеет переключателя режима езды, фактически, она всегда в режиме PWR. Но вот 55-ка в NORMAL или, не дай б-г в ECO, это чуть менее динамичный автомобиль (если не давить в пол конечно же). Похоже, в этом как раз и кроется сравнимый или более меньший расход топлива у четвертого поколения в сравнении с более старой машиной второго поколения с меньшим ДВС: 55-ка эксплуатируется в NORMAL с чуть задушенной динамикой, а 20-ка в постоянном PWR.
В этом автомобиле в сравнении с прошлым есть интересная особенность. Когда 20-ка стоит включенная на "парковке" без затянутого "ручника", то в тот момент, когда она заводит ДВС, она пытается немного "поехать вперед". Это конструктивная особенность гибридной трансмисии, когда машина заводит двигатель, то она раскручивает первый МГ и момент передается как на ДВС, так и на колеса, но так как колеса заблокированы парковочным тормозом, то машина немного прокатывается вперед, выбирая люфт в механизме парковки. Так вот на 55-м такого эффекта нет, совсем нет: машина заводится без попытки поехать вперед. Сидя довольно длительное время во включенной машине и стоящей на парковке, я заметил интересную особенность, буквально за секунду до того, как машина стартует ДВС в большинстве случаев слышен звук работы гидробустера. Похоже, в Тоете сделали следующий алгоритм: перез запуском ДВС машина сама чуть прижимает тормоз (чтобы она не двигалась), а потом уже стартует ДВС. И, по ощущениям, также она делает и при постановке на парковку, перед этим она чуть долше придерживает тормоза до того, как парковочный тормоз замкнется полностью (но это уже не точно, чисто по ощущениям: я уже отпустил педаль тормоза, а реально они "отпускаются" через полсекунды).
В движении в сравнении с прошлым Приусом старт двигателя более плавный, его практически не замечаешь и это хорошо.
Что касается 4WD, то он, конечно же здесь неполноценный. Но в сравнении с переднеприводным автомобилем, ездить на неполноценном полном приводе гораздо приятнее. Однажды машину засыпало снегом и снег был чуть выше бампера. На простом переднем приводе я бы точно там и остался, если бы не прокопал себе выезд. Здесь же я вообще решил ничего не копать и попытаться выехать прям так: сначала тоже застрял, сев на брюхо, но, раскачав вперед-назад, я минут за 10-15 выбрался и уехал. По ощущениям, электрический задний привод - это примерно как пара товарищей, подталкивающих тебя в корму, достаточных, чтобы выехать с заснеженного двора.
Большой конструктивный косяк в "вэдовом" Приусе - это инвертор заднего электромотора, установленный на месте запасного колеса: куча пустого неиспользуемого пространства вокруг него и невозможность положить докатку. И это, на мой взгляд, существенный минус полноприводного варианта.
ЗЫ Эту машину я купил в конце 2022 года, а чуть позже Тоета выкатила новый вариант Приуса. Похоже, наконец-то Тоета сделала правильный Приус, как внешне, так и внутренне. Новый Приус надо брать уже с двухлитровым ДВС, иначе никакой разницы, кроме внешнего вида с 30-ко и 50-кой по сути в новом Приусе и нет. Самый топ - это, конечно, полноприводной двухлитровый плагин, да еще и с солнечной батареей в крыше для подзарядки ВВБ. ) По японской цене, но в России я бы точно себе новый купил. Но у нас ведь есть что "защищать" пошлинами на импорт нормальных машин, правда ведь? Так что, похоже, буду продолжать ездить на "автохламе с рулем в бардачке", если только "защитники" нашего откровенного автохлама не продавят очередное поднятие пошлин или каких-нибудь других налогов и тогда "живые позавидуют мертвым": у нас повозка ладогранто будет стоить, как Приус в Японии...