После продажи своего "Равчика" (
Отзыв о Toyota RAV4) начал искать новую машину.
Изначально хотел брать 4 литрового сурфа, но в связи с поворотом судьбы и демобилизацией решил остановиться на приусе. 50-й кузов не понравился оптикой, а рестайлы еще не пошли и я решил остановиться на 30-ке. Внешность и салон очень понравились, особенно двойной бардачок и складывающиеся в ровный задние сидения. По хорошему нужно было заказывать с аукциона, но мне срочно нужно было отвлечься от проблем и чем то себя занять для борьбы с ПТСР. Решил сыграть в лоторею и брать машину с рук в Бурятии. После просмотра десятка объявлений уже было отчаялся, но решил глянуть последнее. Продавала буряточка - первая владелица в РФ, из недостатков была трещина на лобовом с притертым задним бампером. Это показалось идеалом на фоне остальных просмотренных вариантов, а северное исполнение с тенами в печке и воздуховодами на второй ряд сидений окончательно убедили брать. При продаже щедрая женщина сняла с машины все, что могла в плоть до колпачков нипелей. Специально заезжали в сервис снять шнур питания от камеры заднего вида для регистратора, но мастера посмеялись и отправили ее лесом..
Вечером после после покупки поехал с УУ домой и чуть не разбился, к счастью пассажир удержал руль. При обгоне фуры стекающая дождевая вода окрашивалась повторителем в оранжевый цвет, мое сознание приняло ее за огонь и снова вернулось в горящую машину.. Было бы очень глупо так погибнуть, но снова повезло.
За неделю поменял лобовое и прикупил чехлы с ковриками, поставил на учет. Первая серьезная поездка на реабилитацию в Читу порадовала: доехал быстро с расходом всего 5.5 л на сотню, управляемость и головной свет после равчика очень понравились. В Чите проводил ТО с заменой всех жидкостей и чистку контактов батареи. Так же предлагали купить контролер "ВВБ", но я решил подумать и немного разобравшись в вопросе посчитал его бесполезным. Тоже самое могу сказать про чистку контактов батареи (не путать с вентиляцией) и перетасовку банок: особого смысла и эффекта судя по статистике нет. После возвращения из Читы пару раз съездили на Байкал и приятно удивились проходимости, пузотерка свободно выезжала на берег и не вязла в песке. Побывал в Монголии и купил там расходников с зимней резиной (5 тысяч рублей за новый японский комплект), а потом погрузил все свое имущество в багажник и отправился в Хабаровск. Три дня дороги пролетели незаметно, не смотря на забитый багажник и осень (благодаря гибриду не глушил ДВС для работы печки) вполне комфортно переночевал ночь в машине между Читой и Свободным (с гостиницами, как и заправками там беда). Через пару дней из Хабаровска с семьей поехали во Владивосток, пятерых человек приус не ощущал и уверенно летел по трассе с расходом в 7 л /100 км. Во время отпуска во Владивостоке меня застали новости о возможности возвращения в армию. Уезжая смотрел на море с мыслью, что никогда больше его не увижу. Но по возвращению в часть меня все же решили демобилизовать, а вскоре предложили новую работу. Городская жизнь не сложилась. Гибрид был разработан для города с пробками и собственно для этого покупался, езжу почти всегда по трасе. Средний расход при скорости 120 - 150 около 6 - 7 литров на 92-ом бензине с ННК или Роснефти, разницы с 95-м нет никакой.
Летом 2023 снова ездили с семьей на море, но уже в Находку. Все домики оказались на четверых, а нас пятеро.. Снова ночевал в машине, приспособил питание походного чайника с зарядкой ноута от бортовой сети для полного комфорта. Перед окончанием отпуска осталось время и чесались руки. Провел ТО с заменой всех ТЖ, разкоксовкой ДВС, чисткой МАФ, дросселя с ЕГР (глушить его не стоит) и радиатора. Так же были обслужены тормозные суппорта (раз в год обязательно надо! Из-за конструктивных особенностей и торможения двигателем любят закисать). Заменил родные линзы с галогеном на Bi-led модули, получился правильный европейский свет и езда по ночной трасе стала еще комфортнее (Теперь местных чудил так любящих гулять ночью по трасе в черном видно из далека). Посадил бампера на герметик, что бы уйти от вечной болячки приусов (бампера тяжелые, а дороги у нас не японские) и заменил камеру заднего вида с штатной японской магнитолой на китайский андроид с озона. Стало намного комфортнее и функциональнее.
В морозы заводится хорошо, прогревается быстро и в салоне всегда тепло. Зимой хранил или в гараже или под теплым тентом "Наташей". При наступлении отрицательных температур ложу автоодеяло и закрываю решетки радиатора изоляцией для труб (при дальних поездках открываю верхнюю решетку).
В феврале 2024 поменял рулевую (для S-ок с штатными 15-ми колесами G-10), а заодно и линьки на более жесткие "типо спортивные". Пыльники ставить только резинопластиковые, остальные в наши морозы скажут здравия желаю. Кроме этого проблем почти за два года эксплуатации не возникало.
Плановые ТО: фильтра VIC или LivCar, масло Kixx Hybrid 0w20 с заменой каждые 9-10 тысяч км и раскоксовка с заменой ТЖ летом.
За это время наездил примерно 80 тыс км, впечатления от машины исключительно положительные. Длительные поездки не утомляют, а в компании пролетают мгновенно. Центральный подлокотник, верхний бардачок и куча полочек с подстаканниками просто сказка.. Обслуживание простое, запчасти с расходниками дешевые и распространенные. Проходимость для наших дорог так же радует, просвет с проставками около 17см поэтому никаких проблем с поездками по дворам и выездах на природу не испытываю. В сравнении с второй машиной (субару импреза) кажется просто вездеходом..