Доброго всем времени суток! Всего 3 месяца я владею данным приусом, и наезженно 15 000 км за это время лично мной. Вычитаем примерно 6000 км перегона авто из Владивостока и получаем 9000 км накатанных уже в привычной для меня эксплуатации. Что касается авто, то никаких особо новостей не появилось. Минусов новых не проявилось, а вот озвученные в предыдущий раз в процессе эксплуатации лишь подтвердились. Приведу пару примеров.
Низкий - о да, этого не отнять. Хотя более менее привыкаю и таких проблем уже не вызывает. Только вот впереди заснеженная зима и нечищеные дворы, вот тогда-то все и узнаем. С обзорностью тоже все как я и сказал, разве что привыкание все же происходит и движение задним ходом уже не вызывает боль даже без заглядывание в камеру. Но все еще порождает опасения, так как обзорность назад неважная. По утрам при минусовой температуре, пока не прогреется салон, пластик "рассказывает" мне все, что происходило за ночь. Проще говоря - скрипит. Причем ровно в двух местах, уже локализовал. Не бегу исправлять, так как все это не в глубинах панелей и скрипит не очень навязчиво, и после нескольких минут движения пропадает.
Кстати о минусовой температуре. Пока многие разглагольствуют про "переобувание", я уже в течение нескольких недель наблюдаю по утрам минусовые температуры и снег со льдом как на фото. А учитывая то, что кроме выезда в 6 утра, еще и работаю не совсем в городе, то дорога без зимних шин была бы наполнена весельем (сначала), а потом печалью (после). Радует наличие в праворульном приусе так называемого теплообменника - достаточно быстро климат начинает дуть теплом и вообще в салоне в целом становится тепло достаточно быстро. Хотя о последнем пока говорить все же рано - минус 5 откровенно смешные заморозки.
За этот пробег провел дважды смену масла в ДВС. Заливаю оригинальное масло с соответствующим фильтром (масло 0w20 SN, Toyota соответственно). Считайте старовером, но я прогреваю двигатель перед поездкой и масло меняю как и раньше раз в 7000 км, край при 8000 км.
Кроме этого прикупил немного мелочевок.
Поменял воздушный и салонный фильтры. Взял оригинальные. Воздушный фильтр меняется за 2 минуты, а вот для замены фильтра салона требуется снимать нижний перчаточный ящик. По краям вытаскиваются защелки и все стягивается вниз. Не забывайте только про амортизатор (он на праворульных, соответственно, слева). Несложно, но надо быть неторопливым и аккуратным.
Приобрел чехлы в некой пошивочной мастерской. Чехлы форменные, специально для этой модели. Устанавливаются не очень удобно и совсем не быстро в отличии от всяких универсальных. Зато неплохо сшиты и отлично сидят, не порча форму сидений, которая лично мне очень нравится. Не хотел такую комбинацию цветов, но что имеем. Смотри вполне себе, сидят на 4,5 из 5, помяты только пока что. Материал неплох. В общем, пока доволен. Но все-равно их надо будет снимать - проводить химчистку салона все же надо.
Как и надо, в идеале бы, еще как минимум масло в трансмиссии сменить, знаю. Но пока имеем то, что имеем.
Случилась за это время и первая поломка - сгоревший предохранитель прикуривателя. Мой разветвитель так называемой автомобильной розетки решил "сыграть в дурку" и стал выбивать данный предохранитель, сохраняя при этом свой. Для всех ищущих, как и я - в праворульный приусах салонные предохранители находятся под бардачком. Снизу есть черная пластиковая пластина с утеплителем, крепится она просто на защелках. Снимаем ее и видим белый блок предохранителей под белой же крышкой. Ну а там уже все понятно что делать. За утеплитель, конечно, спасибо, молодцы. Вот только щипцы (пинцет, лапку, etc) для предохранителей не положили. Спасибо, Toyota. Ведь правда нам это не надо, когда это есть у дилера, да?
UPD. Есть информация, что данная штука находится в приусе под капотом. Позже удостоверюсь сам и либо подтвержу, либо опровергну.
Также всякая мелочь появилась, вроде сетки в багажнике, форменных ковриков и прочего.
Теперь немного о расходе.
Бензин заливаю только 95й, так как компрессия намекает. Манеры езды я не менял, под приус не подстраивался. Если кто не читал, то характер езды у меня беспокойный - я не ношусь из ряда в ряд, не летаю, схватывая штрафы и пугая окружающих, но тем не менее еду заметно быстрее основной массы потока. Самый низкий показатель удалось достичь в самый первый день. Тогда на 30 литрах бензина с кондиционером и комплектом зимних шин на стальных дисках в салоне доехал из Владивостока в Хабаровск. Теперь же, поездим уже "у себя", могу называть примерно такие цифры:
Летом расход от 22.5 км на 1 литр до 21 км на 1 литр. В среднем - где-то между этими значениями. С похолоданием, само собой, расход начинает расти (только на месте во время прогрева сколько молотим). И сейчас он колеблется от 17 км на 1 литр до 20 км на 1 литр. В среднем, опять же, где-то между этими значениями. При дороге на работу/обратно, которая подразумевает примерно 20 км шоссе (забитому, но все же шоссе) и 10-12 км города, расход выше, чем просто по заторам в пробке. Причины, думаю, объяснять не надо. Показатели средней скорости на фотографиях, кстати, говорят о том же.
Из последнего - сейчас по утрам я еду по смеси снега, снежной каши и льда, прогреваюсь на месте перед каждой поездкой. После залитых 30 литрах пробег 360 км и осталось еще 3 деления уровня топлива, где 10 делений - полный бак.
Рассчитал немного разницу расхода топлива по сравнению с предыдущим автомобилем. Там ДВС и топливная система были в порядке, манера езды была такой же и примерно по тем же маршрутам, так что сравнение хорошее. За эти 15 000 км на топливе мной было потрачено примерно на 16 000 рублей меньше, чем если бы я заправлялся по тем же ценам на своем предыдущем авто. Причем я взял средний расход бензинового двигателя 8 литров, что есть достаточно низкие значения для данных условий. Можно как-нибудь попробовать экономить.
В общем и целом скажу, что прошедшие 15 000 км никак не омрачили выбор автомобиля, а даже наоборот. Интересного особо тоже ничего не было, просто подводит некоторые итоги. Накопление интересных моментов происходит, но будут озвучены несколько позже по ряду причин.