Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Первый ремонт и температурные режимы, почти 50К км

Первый ремонт и температурные режимы, почти 50К км

17 месяцев. 42 000 километров. 6 замен масла ДВС, разных фильтров. Это начал я писать еще в декабре 2017, да все не было времени закончить. Вот уже февраль 2018. Автомобиль в моих руках 19 месяцев, а его пробег ("по России", как принято говорить) приблизился к 50К километров. Вроде и времени не так много прошло, а посмотришь на одометр - а пробег уже не такой уж и маленький. Конечно, было и больше замен фильтров с маслом. Но не только это было за такой пробег. Были и дополнительные моменты в обслуживании, и проверки температурных режимов, и ремонт. Но запись все-равно выйдет короткой, потому что обо всем этом толком не напишешь.

В любом случае - этот Приус (распил, битый несколько раз еще в Японии, с пробегом по второму кругу одометра, со свалки японской, с вечно умирающей батарейкой, втридорога... что там еще принято про праворульные азиатские автомобили говорить?) продолжает ездить по сибирским "дорогам", и вот очередная порция самой интересной накопленной информации (и из той, которую я вспомнил).

Итак, масло ДВС, фильтры салона, воздушный и прочие вещи я продолжаю ставить оригинальные. Поэтому, когда подошел срок плановой замены масла трансмиссии, я не стал ничего придумывать, а приобрел ровно то, которое указано производителем. Toyota WS, которого входит чуть меньше 4 литров. В принципе, замена не очень сложная. А если есть гараж с ямой и гибкая трубка, то она еще и упрощается (к заливному отверстию тяжело подобраться, но можно придумать "удлинитель", тогда все становится проще). Процедура, я думаю, известна каждому владельцу приуса, поэтому описывать ее дополнительно не буду.

Скажу лишь, что тут я обленился и доверил это дело местному центру по ремонту Lexus. Они управились с этим за полчаса. В поведении никаких изменений нет, но это и есть "местная" особенность, как я смог понять - на масле можно откатать 150 тысяч километров, а поведение на ходу так и не поменяется. Только это не означает, что можно так и ездить, замены все же нужны.

С ДВС, кстати, ровно противоположная ситуация - старение масла заметно в его работе. Особенно, если протянуть с заменой и поменять при пробеге ближе к 8000 км. После замены на новое масло разница, как говорится, заметна на глаз.

Еще где замена в моем случае прошла незаметно, так это в системе зажигания - свечи. Решил я их заменить так как по пробегу вроде как пора. После этого проехал около 5000 км, так никакой разницы и не ощутил. Да и на старых свечах ничего криминального не было обнаружено. Буду считать, что я провел замену до осуществления проблем. Кстати, в комментариях к моим записям (уже не помню, здесь или на ином ресурсе) кто-то отмечал, что на праворульном приусе замена свечей проходит проще. Видимо так и есть - как минимум снимать дворники, как это рекомендует русскоязычная книга по ремонту и обслуживанию, не пришлось. Если будете выполнять самостоятельно, напомню - сначала отключаем катушки, а толко потом что-либо с ними выполняем. Провода там легко вытягиваются и образуются разрывы, что позже чревато пропусками зажигания. По их длинне и так ясно, что их надо отцеплять от катушек, но, судя по форумам, многие все-равно этого не делают.

Также из ремонтных работ потребовалось заменить втулки переднего стабилизатора. Причина банальна - постукивания спереди стали слышны. Не дожидаясь перерастания звука в грохот, заменил их в тот же день, что и свечи.

Втулки разные - левая с правой не взаимозаменяемы (если что, номера 4881547020 и 4881547030). Стоят примерно по 1000 рублей, среди дубликатов есть даже по 150 рублей.

"Свежие" втулки.

К слову, что свечи, что втулки стабилизатора - первая замена этих деталей у автомобиля. Просто отмечу это.

Все, что касается обслуживания и ремонта автомобиля, закончилось. Да, маловато информации для 30К км пробега (предыдушую запись я делал примерно 30 000 км назад), но что поделать. Автомобиль выполняет то, что от него и ждали при выборе - возит и кушать сильно не просит. Не помню уже, где и когда услышал эту фразу, но здесь она уместна.

Но чем себя развлечь я нашел. Для упрощения диагностики в случае чего, для настройки некоторых параметров и просто интереса ради еще больше года назад был приобретен кабель mini-VCI. В паре с программой Techstream позволяет следить за внушительным числом переменных параметров гибридного автомобиля. Мне достался вариант с подключением по USB, реализованном на аналоге чипа FT232RL. Акцент на слове "аналог". USB-подключение (речь о любом стандарте, даже 1.1), конечно, быстрее, чем по COM-порту. Но RS232 обеспечивает доступ все-таки "ближе к железу", так еще и этот аналог FT232RL не на 100% повторяет оригинал. Хотя, для справедливости, стремится к этим 100%. Самое главное - скорость небольшая. Если его хватает для слежения за пачкой параметров из 15-20 штук с обновлением всех раз в секунду (на самом деле чуть быстрее, но округлим), то для динамического построения графиков его скорости передачи данных уже не хватает. Хотя он и пытается, но ничего хорошего из этого не выходит. В остальном же девайс порадовал, ибо позволяет "снять" по OBD уйму параметров, пачку разных настроек, делать по ним выборку, считывать ошибки с разных блоков и еще всякие мелочи - с этим он справляется.

Часть параметров ДВС.

В общем, рекомендую владельцам данных автомобилей. А пока кратко расскажу о температурных режимах, которые я заприметил.

Летом, осенью и зимой несколько дней в месяц я ездил с подключенным ноутбуком. Тем самым я производил замеры температур ДВС и ВВБ при разных внешних условиях (жара-холод). Думаю все уже в курсе, что Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы приуса чувствительны к высоким температурам в первую очередь, а не к низким. Собственно, поэтому я не изменял своей привычке ездить летом с кондиционером всегда. А ДВС у приусов, как известно, не догревается. В зависимости от разных условий, граничной температурой считается от 40 до 60 градусов у ОЖ. Для себя сделал несколько выводов, но обо всем по порядку.

Во всех случаях климат-контроль выставлен на 23-24 градуса, печка/кондиционер работают при необходимости. Спереди никогда не утеплен, снизу стоит защита, закрывает все практически по всей площади подкапотного пространства. Подогревателей/прогревов не установлено.

Часть параметров гибридной части.

Сначала проверил в щадящем режиме. На улице +14 градусов по Цельсию, после небольшого прогрева (и попутной зарядки) температура у ВВБ +21,6, +26,4 (середина) и +21,7 градусов. Охлаждение отключено. В пути 40 километров, воздух прогрелся до 19,5 градусов. Самое большое замеченное расхождение в температурах - 5,5 градусов между краями и серединой ВВБ (29,4 и 34,9 соответственно). Охлаждение включилось на первую скорость при прохождении порога (любым из трех датчиков) 36 градусов. Следующий шаг охлаждения при 38 градусах. После этого путь был окончен.

Другой случай. Старт при температуре внешней среды +28,6 градусов. 30 км пути, пройдены за 50 минут. Расхождение температур ВВБ максимум 2,4 градуса, в первой половине пути в основном вообще крайне близкие показатели. За время в пути воздух снаружи прогрелся до 30 градусов, ВВБ достигла максимум 42,5 градусов. Такая темпрература возникла еще в середине пути в середине ВВБ, держалась некоторые время - была весомая и длительная нагрузка. Третий шаг охлаждения включился при преодолении порога в 40,0 градусов. После включения охлаждения на "3" температура ВВБ в самой горячей точке 90% времени колебалась от 40,5 до 41,7 в зависимости от нагрузки и так держалась до конца. Ниже не опускалась, выше поднялась только единожды (описал выше).

Про ДВС в таких режимах сказать особо нечего - холодов нет, система охлаждения исправна, если что - есть подогрев антифриза, так что там о температурах не беспокоимся.

Зимой, как я уже описал выше, больше беспокоимся о температуре ДВС. Он явно будет недогрет на приусе, вопрос - насколько сильно и в каких режимах.

Поездка при -2,5 градусах, смешнаный режим. Примерно 40 км, половина в более-менее свободном городе, вторая половина по шоссе, где все едут 70-90 км\ч (тем не менее, там также есть светофоры и пр.). По городу температура от 50-70 градусов. При этом покаа под капотом было холодно (поступающая температура была ниже 0), ДВС запускался уже при 60 градусах. Позже я еще расскажу подробнее. Двигатель работал иначе лишь первые несколько километров. Потом салон прогрелся, климат успокоился. ДВС стал часто глохнуть, много езать на электричестве. В общем, все вполне ожидаемо. При появлен нагрузки на ДВС температуру набирает быстро. При движении по шоссе температуры гуляют в пределах 70-91 градуса. В основнов это 85-88 градусов, но так как там есть пешеходные переходы, светофоры и ограничения скорости в 60 и 40 км\ч, то и там ДВС отключается, тогда температура падает.

Гораздо интереснее проверить при бОльших морозах.

Измерений было больше. К примеру, я упустил замеры при -12 градусах. Просто результаты получались близкие к другим, поэтому я старался просто обобщать.

Далее этим и займусь, так как замеры при -25, -33 и -37 дали примерно одинаковые результаты, из которых вытекают примерно одирнаковые выводы. В целом работа совпадает даже и с той, которая была при -2,5 градусах. По большому счету разница лишь во времени набора температур ДВС и салона. Но есть ряд особенностей, которые при слабых морозах просто неявны и почти незаметны, а при температурах около 30 градусов ниже нуля "вылезают" в явном виде.

1. Климат-контроль пи оборотах выше среднего очень сильно охлаждает ОЖ. Это и так всем понятно. Но вывод отсюда простой - на коротких поездках, наверное, имеет смысл перейти в ручное управление, дабы за короткую поездку вигатель прогрелся получше. К слову, при поездках всего в несколько километров отличий от обычного автомобиля вообще по-сути нет. При более-менее длительных поездках лучше наоборот - быстрее набрать температуру салона, потом ее поддерживать "малой кровью" и дать двигателю спокойно прогреться.

2. Все также есть граничное значение температура ДВС, при которых можно глушить двигатель и двигаться на электротяге. Но значение это одних случаях всего 50 градусов, в иных 60, а в третьих вообще 70. Почему так? Влияет температура салона, если там все еще нужно нагонять температуру, то ЭБУ будет оставлять бОльший запас тепла у ДВС. Но влияет и еще один параметр. Об этом - смотри пункт 3.

3. Температура поступающего воздуха. Грубо говоря, температура воздуха, который "заглатывается" в ДВС из-под капота. Поэтому при -35 градусах на улице двигатель может заводиться уже при +75, то при +60, а иногда вообще только при +50. В первом случае под каоптом температура мало отличается от уличной (то есть поступает в ДВС -30, -20 градусов) и/или салон еще не нагрет до заданной температуры. Во втором случае, к примеру, в салоне уже просто поддерживается тепло, а под капотом прогрелось до, к примеру -5. Остывать до +50 как летом ДВС будет, если в него поступает воздух выше нуля и салон практически не требует тепла (например, выставлена низкая температура или стоя на месте тепло практически не сбавляется в салоне). Так настроено, как я понимаю, с расчетом на то время, за которое в случае появления нагрузки ДВС может восстановить температуру. Проще говоря, если салон забирает тепло, а под капотом -30, то двигатель остынет быстро и оперативно восстановить температуру не сможет. Тогда не стоит его глушить даже при +70. Если же в салоне уже набрана температура, а под капотом уже не сильно холоднее 0 градусов, то можно позволить не задействовать бензиновый мотор вплоть до +60 градусов - все-равно елси "поддать газу", температура достаточно бытро вернется до тех же +70 и выше. И так далее по всей логике вещей. И логично, что добиться остывания ДВС до +50 достаточно сложно зимой в Сибири. Но возможно, тем не менее. При движении же межгородом, как нетружно догадаться, вопрос недогрева вообще не стоит. Шоссе, которое я описывал выше (70-90 км\ч, светофоры и пр.) уже позволяет за короткое время прогреть двигатель до заветных 90 градусов в паре с климат-контролем.

Немного о наборе температуры при прогреве. На улице -25 градусов, простой около 10 часов, через 10 минут работы (611 секунд по данным с "мозгов") температура ДВС 45 градусов. С учетом, что при достижении 40 градусов включается климат-контроль, который забирает тепло для обогрева салона. Так что движение можно начинать даже раньше. Я обычно это делаю после включения обогрева (что, повторюсь, соответствует 40 градусам температуры ОЖ).

Из самого интересного - все. Есть еще всякие мелочи, но это именно что мелочи. Поэтому я и молчал на протяжении 30К км - рассказывать особо нечего. Дальше можно было бы написать еще общих слов о приусе, личное отношение и впечатление. И я даже начинал это делать, но подумал - зачем повторяться? Да и кому это интересно. По моему мнению, интереснее конкретика. Как например то, что при "моем" пробеге потребовалась замена втулок переднего стабилизатора.

Кратко о том, для чего нужен омыватель фар.

А об этом уже сказано все, что нужно. Так что я дальше эксплуатирую инструмент для передвижения в виде Toyota Prius, и вполне доволен своим выбором (осознанным, все-таки, и подготовленным).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2011 в России

Комментарии

8121802
Анжеро-Судженск
Спасибо за отзыв. Удачи на дорогах.
 
 
Ответить
8502079
Улан-Удэ
Вопрос: как зимой приус теплый???
 
 
Ответить
Гырдасов Виталий
Новосибирск
8502079
Вопрос: как зимой приус теплый???
Отвечал в комментарие к отзыву, ищите там. Если кратко - теплый, только из-за сильно покатого етрового стекла в особо лютые морозы на трассе верхняя часть отмерзает крайне неохотно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром