Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Скучная экcплуатация продолжается

Что ж, я обещал писать когда будет что-либо интересное. Вот пишу, спустя почти два года. Информация вроде и накопилась, с другой стороны ничего необычного она из себя не представляет. Обслуживание, были и ремонты уже. Пробег ушел за 200 000 км несколько замен масел назад, а это старое праворульное корыто с японской свалки после 5 ДТП (что еще обычно говорят?) все также ездит, масло не употребляет, проблем с ВВБ и еще с чем-либо не имеет, радует расходами на содержание.

Начать хочу с разного отношения к клиентам (и своему делу) в разных местах. Примерно на 160 000 км стали потеть по-немногу передние амортизаторы, а рулевая рейка намекать, что выработка в ней имеет место быть. Вообще для рулевой рейки есть неофициальный ремкоплект. Но так сложилось, что в тот период автомобиль оставить на день-два для ремонта не было возможности, а ездить так до победного я не собирался. Что ж, варианта я видел два - новая рейка и контрактная (проще говоря б/у). Последний вариант мне нравится не особо, но с перым возникли проблемы. Оригинальную рейку придется ждать около месяца, а из заменителей только ультра-бюджетное китайское производство за 12000 рублей. Тогда решил обратиться к контрактным запчастям как к временному решению. В наличии в Новосибирске было всего два варианта. Но в обоих случаях из проверок только "только визуальный осмотр, после покупки претензии на такой товар не принимаем" (цитата). Послав дальше тоговать с таким сервисом, начал искать еще варианты. И узнал, что во Владивостоке есть ИП (какие-либо данные не даю, не реклама), который занимается продажей рулевых реек по такой схеме - берется рейка с распила с известным пробегом, очищается, ставится ремкомплект, дается 1 год гарантии, продается. Такой вариант я и выбрал, обошлось мне это в 10000 рублей + доставка. Все показали, объяснили, в наличии было две штуки - позволили даже выбрать (по фото выберешь, ага), весь процесс упаковки и отправки документировали. В общем, разительно отличается от того, что происходило на месте. К слову, гарантийный срок давно позади, все исправно до сих пор. Так и езжу.

Еще, кстати, настигает болезнь всех приусов в 30 кузове до рестайлинга - болты рулевого кардана. Они со временем разбалтываются и их нужно протягивать. Раз в 40000-50000 км при моей эксплуатации это приходится делать. Все три болта доступны прямо из салона, проблем с доступом нет, но в рестайлинге конструкцию изменили и проблема там больше не наблюдается. Можно даже поставить такую деталь в кузов до рестайлинга, но я посчитал с учетом объема работ, что оно того не стоит.

С амортизаторами же гораздо проще. Оригинал, опять же, долго ждать. Из аналогов выбор большой. Вычитал, что с завода на приуса ставят KYB, но какой модели - такую инфомрацию не нашел (плохо искал, думаю). Имел опыт с их Excel-G - поведение явно не то, какое у машины на текущих амортизаторах и не то, которое я бы хотел. В итоге остановился на паре KYB New SR. Поменял вместе с пыльниками-отбойниками, езжу, их работа, поведение в поворотах и ямах меня устраивает целиком и полностью.

Вскоре после этих операций (а если быть точным, на 182 000 км, как у меня записано) начали проситься передние тормозные колодки на замену. Не дожидаясь их полного истощения, поменял на оригинальные. Кстати, не так дорого, в пределах 5000 рублей. Стоимость оригинальной тормозной жидкости, которую также поменял вместе с колодками, не помню. Задние колодки, а также все тормозные диски пока в порядке.

Как раз пробег совпадал с регламентом замены охлаждающей жидкости ДВС (в инверторе-трансмиссии заменена уже была, писал об этом), так что вместе с колодками заменил и его, снова на Toyota SLLC.

В тот период (почти год, кстати) я работал дома (мозг и компьютер есть, отчего бы там не поработать) и пробеги резко уменьшились. Раньше мне до места работы было около 30 км хода в одну сторону. В этот период годовой пробег с 35-38 тысяч в год упал до примерно 20 000 км. К тому же поездки стали относительно короткими, и не каждый день. Почему бы и нет - метро совсем под боком, аптеки-магазины-службы доставки и даже часть досуга также в шаговой доступности. И вот в такой период в серьезный мороз однажды утром аккмулятор разрядился. В принципе, было ожидаемо. Открыл багажник, достал этого малютку на 36 А*ч, зарядил малым током (ох, сколько это времени заняло относительно его емкости), да и использую дальше. Если вдруг кому понадобится, то багажник из салона открывается просто - складываются задние сиденья, откидывается первый пол багажника, потом пластиковая вставка в торце багажника у замка. А дальше нужно просто оттянуть замок и все - багажник открыт.

Вот такой аккумулятор

Плановая уборка в салоне

Также решил сделать себе копию ключа в запас. Сканер у меня собственный есть давно, а вот количество ключей уеньшилось до одного. Сам отвязал старый ключ, решил сам же сделать себе "новый". Болванка ключа новая стоит почти 20000 рублей, при можно найти ключ б/у с обнуленной памятью почти в 10 раз дешевле. Интереса ради посмотрел во сколько это обошлось бы мне в Новосибирске и снова наткнулся на разные отношение к клиенту и ценообразование. Просят у нас от 7000 до 9000 рублей за б/у ключ + привязать его к машине. Я же купил ключ за 2500 рублей + доставка, сам его со своего сканера привязал за 5 минут. Думаю, экономия существенная. К тому же только этим стоимость сканера и ноутбука (покупал специально для машины, правда в итоге использую его везде в "походах") отбила.

Проходили отзывные кампании в количестве трех штук. Правда во всех случаях приходилось самому немного наседать на менеджеров, чтобы добиться их проведения, но каждый раз это в целом удавалось и нужные операции проводились. Не с первой попытки, иногда меня игнорировали, но видимо я таки их доставал и все выполнялось. Часть была сделана еще в Японии, а замену кронштейнов крепления боковых подушек безопасности, замена топливозаборника в сборе, а также обновление прошивки блока управления гибридной установкой (свежая отзывная кампания, в первой половине 2019 года была) проводилсоь уже в России, в единственном в Новосибирске диллерском центре Toyota.

Также были чистки EGR, теплообменника, всего сопутствующего, а также дроссельной заслонки, расходомера и так далее. В общем-то обычные процедуры.

Кстати, насчет дроссельной заслонки. Обучения как такого со сканера не проводится, но и после того как режимы работы ДВС восстановились на ходу, часто можно все еще видеть в состоянии дроссельной заслонки статус Incomplete в графе обучения. Для исправления и форсирования обучения выложу на всякий случай сервисный бюллетень, в котором описывается правильная проверка состояния и обучение. Документ старый, но подходит:

Также на всякий случай указываю сервисный бюллетень по поводу тряски ДВС при старте (в основном в холода при перепадах температур) - T-SB-0012-10.102200. В принципе и предыдущий бллетень можно было не выкладывать, а указать номер. Кстати, я их по приусу все себе сохраняю, чтобы в случае чего было ясно как решать ту или иную проблему. Судя по материалам в интернете, тряска-стук проявляется у многих с разной интенсивностью. У меня появляется редко, но регулярно - при перепадах температур в паре с простоем в сутки-двое при холодном старте тряска двигателя, чем-то напоминающая троение, продолжается 2-3 секунды. Это не прогрессирует, по крайней мере пока что за весь пробег изменений не было. К сожалению, связанно это с выпускным трактом и заменялось при появлении жалоб в гарантийный период. Общей отзывной кампании решили не проводить, ибо жадность. Видимо так как не все эксплуатируют автомобиль в таких условиях, завод решил не тратиться на замену у всех.

Недавно наконец заказал себе набор пластиковых защит на дно кузова. Вот таких:

В планах промыть и обработать кузов, а потом закрыть все это пластиком, чтобы обработка подольше держалась. Но так как детальки еще только в пути, то я даже показать их не могу. Просто раз уж пишу массивное дополнение, то и это стоит упомянуть.

Ждал пробега в 200 000 км, так как от многих людей в живую и на форумах слышал, что для приуса этот пробег как пороговое значение - после него начинает масло ДВС употреблять, расход топлива поднимается, ВВБ уже начинает просить ремонт. Но как я и говорил, пробег еще в начале года перевалил за это число, масло 0W-20 так и не расходуется, состояние ВВБ хорошее. Конечно, она не новая и когда вам говорят, что она "в идеале", "состояние новой" - это бред. Против емкости и эффективности ячеек батареи играет сразу много факторов - температурные режимы, выдача тока, циклы заряда-разряда и просто время. И его эффективность падает постоянно, вопрос только в интенсивности потери этой эффективности. Все ведь знают, что химические процессы протекают и в неиспользуемом аккумуляторе. Вот от этих факторов и зависит текущее ее состояние. Так же и у меня - ВВБ давно не новая и существенную часть своего ресурса уже выработала. При этом до заметного изменения расхода время еще есть, до требуемого ремонта еще большой запас. Я же тут недавно в городе получил даже расход 3.95 литра на сотню. Да, это не по пробкам. Для жителей Новосибирска - в октябре в субботу в 13 часов с Гоголя доехал до Петухова, час простоя и обратно. Без лихачеств, со всеми в потоке дружным строем. В будни от 4.5 до 6.5 в зависимости от температуры и дальности поездки. Когда я забираю свою вторую половинку вечером, я прогреваюсь (а у нас уже минусовая температура стояла), еду 6 км, немного жду ее (5-15 минут с печкой), еду обратно 6 км. Вот и получаю тогда эти 6.5 л/100 км расхода. Опять же, не медленно и не быстро - в общем потоке. Если поездки продолжительней - расход падает, но это, я думаю, логично для всех.

Состояние салона на пробеге в 200 000 км

Под крышкой маслозаливной горловины при том же пробеге

Если кому интересно (многие спрашивают, может и в интернете кому интересно) о напряжениях по парам в ВВБ при раряженной батарее, при этом под какой-нибудь нагрузкой. Вот проверял такое в начале осени:

А вот, для сравнения, в том же режиме ВВБ, которая уже видала виды. Да, я иногда "балуюсь" со сканером на чужих машинах.

В общем, об автомобиле это все. Как видите, все достаточно скучно. Вот и мы на совете решили, что автомобиль возит нас из пункта А в пункт Б в любых условиях с достаточным уровнем комфорта, безопасности и управляемости. Проблем автомобиль не доставляет и в ближайшее время не предвидится. ВВБ на разнице в потраченном топливе давно с приличным запасом отбила стоимость 2-летней замены. Да, да, опять так называемые контрактные запчасти, которые я так не люблю, но тут действительно можно купить недорого ВВБ с большим запасом ресурса, учитывая что снятый агрегат можно достаточно точно проверить. Поэтому мы решили не способствовать потреблению, не менять автомобиль, а дальше эксплуатировать этот.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром