Ну во первых начну с того что гибридами интересуюсь больше трёх лет.
А посему знаю с чем может столкнуться юзер Примуса при его эксплуатации. (но как нистранно меня это не пугает).
Покупал авто с аукциона (через знакомого). Торговались 3 недели, когда всё же моя ставка сыграла.
Два с хвостиком месяца ожидания и она у меня.
После поворота ключа оказалось что маленький аккум приказал долго жить. Прикурили…. поехали.
Машинка, бесшумно прокрадываясь задним ходом из вагона-сетки, весьма удивила "водил" выкатывающих тачки.
После того как благополучно выкатили, оказалось что вперёд ехать она настойчиво отказывается.
Похоже сопровождающие грелись в тачке тем самым осушив бак до последней капли.
Пришлось бежать с какой то ёмкостью на заправку заправив 4 л. бензы.
И вот он момент истины. Сажусь за руль и плавно, словно на лайнере дальнего плавания рассекаю городские просторы.
Надо отметить что до этого я ни разу не сидел за правым рулём, и посему для меня это было в диковинку.
Но отсутствие механики здоровое облегчает жизнь. А к габаритам привык за день-два.
В этот день катался ещё часа 4 получая наслаждение от вождения.
Следующий же день слегка пощекотал мои нервишки, когда включив зажигание и провернув ключ на старт, двигатель проработав секунд 5 заглох и я получил в качестве бонуса два значка на обоих экранах (восклицательный знак в треугольнике и машинку в тругольнике).
Да ко всему прочему ещё и чек энжин.
Было ясно что двиг был изрядно загажен.
Оно и понятно. Какой же японец перед продажей (приуроченной к приближающемуся шакену) будет проходить ТО.
Нужно всё это хозяйство почистить, продуть, заменить масла и фильтра – подумалось мне.
А также продиагностировать авто, в том числе и гибридную часть
(В тойота-центре мне без проблем продиагностировали, но объяснить что к чему к сожалению не смогли).
Было решено ехать к ближайшему спецу по приусам - FERMER’у, (известному в узких кругах как спецу по гибридомобилям)
Но прежде я должен был протестить машинку в своём родном городе, чтобы не дай бог чтото не всплыло гдето далеко на трассе.
Первым наперво заказал резину размерности 185/60/R15 Nokian HKPL 5. (позже на трассе она показала что зимняя трасса ей по зубам и мёртвой хваткой впившись в дорожное полотно уверенно держала машину словно по струнке).
Итак, убедившись что машина вполне работоспособна, накатав по городу полтыщи км, был собран бюджет, выкроено время (два дня) и железная настроенность успеть всё сделать вовремя.
Заведомо были куплены GPS-bluetooth приёмник к ноутбуку, инвертер в прикуриватель и FM-трансмиттер с флэшкой на 4 Гб и большущий фанарище на всякий случай .
Договорившись с Сергеем (FERMER), было решено выдвигаться рано утром дабы успеть добраться до Екатеринбурга хотя бы в разгар дня.
Скажу я вам, ехать ночью в темноте с косорылыми фарами, недавно лишь усевшись в праворульное авто, было весьма непросто.
Но через некоторое время приноровился (человек ведь ко всему адаптируется :)
Кстати скорость в напралении Екатера, я лишь изредка превышал порог в 120 км/ч.
Дорога пролегала через Уральские горы, вдоль реки Юрюзань (которая вьётся вдоль дороги где-то внизу у подножия горы ).
Красотища надо отметить. (Взяв впопыхах фотоаппарат, в дороге обнаружил что сестра эксгумировала из его недр карту памяти в своих личных неизвестных мне целях. В результате чего я был лишён удовольствия лицезреть фото красивейших пейзажей, впоследствии удобно расположившись в кресле у камина :-D )
Дорога Уфа – Екат у опытных водил занимает 8-9 часов.
У меня, с плутаниями в самом Екате и уже в окресностях Белоярского района заняло все 11.
Но благо добрались благополучно, уставшие, но без эксцессов.
С пылу с жару загнали авто в бокс, где продиагностировав машинку было решено прочистить: ДМРВ, инжектор, форсунки.
Заменить масла в ДВС и коробке.
Заменить все фильтра.
Поменять антифриз в двух системах охлаждения (двигуна и гибридной части).
Прочистить и заменить жидкость в тормозной системе.
Также были заменены свечи (свечных наконечников в наличии не оказалось).
Была обнаружена низкая компрессия в 4-м цилиндре (буду раскоксовывать в ближайшем будущем) и отклоняющееся от нормы давление в топливной системе (заказал фильтры грубой и тонкой очистки, буду также менять).
Также обследование показало что задние стойки текут завершая свой жизненный цикл.
По приезду домой было решено заменить как задние так и передние стойки.
Был призван на помощь известный Интернет-магазин EXIST
Закончив к полуночи, было решено переночевать в гостинике, ибо усталость в виде стеклянных красных шаров давала о себе знать слишком явно.
Дав организму оклематься от дальней поездки , мы снова отправились в путь ( лишь сейчас я вспомнил что хотел поставить у Сергея ещё и защиту картера). Но решили не возвращаться а заказать почтой.
Обратно, временами гнали уже 160 км/ч., благо дороги (особенно в Свердловской области) позволяли это и вообще в целом порадовали меня.
На обгонах машинка весьма шустро набирала скорость при крейсерской скорости немногим выше сотни
(мой друг даже сказал что приус создан для обгонов. - За дневное время нас никто не обогнал. :) Сейчас наверное меня запинают после этих слов :-D Но факт остаётся фактом.
Кстати штырёк на бампере очень помог мне освоится с габаритами (ибо капота то не видно).
А противотуманки (почему то редко встречающиеся на приусах) вносили свой дополнительный вклад в освещение дороги (да и внешний вид с ними более симпатишный как мне кажется).
Считаю стоит отметить (для интересующихся гибридами), что проблемы с гибридомобилем возникают в подавляющем большинстве в случае запущенного ДВС, либо при наплевательском отношении к элементарному ТО. (сие умозаключение было сформировано после прочитки всех форумов в зоне RU и общения с реальными владельцами (не все приусовладельцы знают что в Интернете приус живо обсуждается, а ездят себе на здоровье не зная проблем)).
Завершая этюд про путешествие, в сумме проехав по трассе 1350 км, приус не дал усомниться в своей надёжности, а комфорт и уют сопровождал нас на протяжении всей поездки.
Можно с уверенностью сказать, что приус хорош как для города так и для трассы.
Хотя конечно же его стихия - Город, и именно здесь он чувствует себя как рыба в море.
После проведённой чистки больше никаких восклицательных знаков не вылезало. (температура на улице достигала пока что отметки -20).
Мне даже показалось что у него открылось второе дыхание.
На гашетку реагирует весьму чутко, а столпотворение машин остающихся позади приуса “восхищает” моих пассажиров (взято с их слов).
В обозримом будущем конечно же желание иметь приус в 20-м кузове, ну а пока меня полностью устраивает и сей зверёк.
Думаю годик-другой я на нём покатаюсь а там война план покажет.
Здоровья вам и вашим машинкам