Всем привет!
Посвящаю будущим и настоящим владельцам двадцариков.
Спустя 7 месяцев изучения и 3 месяца владения приусом в 20-ом кузове, решил написать отзыв. Спросите: изучения? Да, именно так, к гибриду нужно быть готовым, не только финансово, но и научно.
Обретение мечты.
Я влюбился в вашу попу, кто же вы по гороскопу? Зад и именно зад заставил обратить впервые внимание на приуса, его светодиодные стопы поразили своей скоростью, утонченностью и красотой. На приусе они индивидуальны, ни на скайлайне V35, ни на мурано такого нет. Светодиоды сродни ксенону, такие же яркие и быстрые.
Ну да ладно. Заострив внимание на гибридах и почитав про них, выяснилось много интересных вещей: самый доступный гибридный автомобиль, это приус в 10-ом кузове, выпускался с 1997 года и был грязным пятном на имени ТОЙОТА-ПРИУС, а всё из за того, что гибрид был первым и естественно сырым. Многие владельцы 10-ых приусов прокляли их из за ряда неисправностей: выходила из строя ВВБ (высоковольтная батарея) ещё её называют бамбук из-за специфической формы, помпа охлаждения инвертора (устройства меняющего характеристики тока) и ещё какие то проблемы с рулевой рейкой….
Но потом японцы исправились и доработали 10-ый кузов, так на свет появился 11-й. Боязнь гибридов у меня пропала. Причем моё мнение, что 11 кузов больше 20-ый чем 10-ый. Непонятно? Имею в виду, что разница между 11 и 10 кузовами в плане гибридной установки гораздо больше чем в 20-ом. Поэтому выбирая гибрида, в качестве первого и дешевого пойдет и 11 приус, но только не 10-ый, проблем не оберетесь. В данный момент это практически уже не актуально, но всё же… По внешнему виду 10 и 11 так же не актуальны.
В 2003 появился 20-ый кузов, причем уже не седан, а хетч. Вот это была настоящая бомба, безумно хотелось, хотя бы, посидеть в нем, не то что прокатиться…
Вместе с необычным дизайном, необычно резко и подлетела цена на новый гибрид. Если 10 можно найти за $4,5; 11-ый за $6-10, то двадцарика дешевле 14, а в нормальной комплектации и 17-ти, не найти. Непонятно было такой ценообразование, но 20-ый манил так, что пришлось занимать деньги.
Брать решил естественно на аукционе, т.к. более менее понятно что приедет в конечном итоге и цена будет без накруток перекупов.
Японских 20-х приусов бывает 4 основных вида комплектаций: S, S-touring, G и G-touring. И цена напрямую зависит от этого, причем если овоща можно отхватить до 1млн.йен, то самую богатую комплектацию, с маленьким пробегом, дешевле 1,4 млн, не найти.
Есть еще черные приусы, они вообще космических денег стоят, но и выглядят очень сильно!
Американские приусы имеют 9 различных комплектаций, из отличий с японцем могу выделить наличие ТЕРМОСА для антифриза. Т.е сели, покатались, антифриз нагрелся, выключили машину, антифриз убежал в термос и храниться там горячим до следующего запуска. Актуально с нашей зимой и стоит по каталогу около $10. Т.е америкос был заманчив именно этим термосом, но америкосы чушки и брать машину из под них, и с пробегом в милях не хотелось. А с термосом, да черт с ним, т.к приус заводиться в любой мороз, но об этом ниже.
Немножко про комплектации:
S-овощь, пустой, ничего в нем нету, на рынке видел даже без камеры заднего хода.
G- это уже для нормальных пацанов. G- включает в себя обязательно кожаный руль, CD-ченджер на 6 дисков, мягкие (флокированные) стойки в салоне, обивку сидений напоминающую мокрую кожу, подсветку ног водителя и пассажира и улучшенную звукоизоляцию. В S-ке этого ничего нет.
Touring- в данных комплектациях присутствует круиз-контроль, биКсенон, противотуманные фары, 16- литье, обвес заднего бампера.
Плюс есть опции, которые могут быть, а могут и нет в любой комплектации:
Смарт ключ, Bluetooth, TV, парковка для блондинок, метла, бывает отсутствует запасное колесо, а вместо него компрессор для подкачки шин и бутылочка с жижей (вроде как для ремонта проколов), подогрев дворников, JBL подготовка (центральный канал, твитеры в задних дверях, усилитель), 8 подушек безопасности.
Машины с подогревом дворников, зеркал может быть и заинтересуют кого то, но я советую или не брать такие или очень тщательно смотреть. Наличие подогрева свидетельствует о ЗИМНЕЙ комплектации, а в Японии тоже посыпают дороги всякой дрянью и днище автомобиля гниет!
Существуют ещё 2 суб комплектации, это premium и leather package, которые идут надстройкой в GTouring.
Premium - это фары с эффектом зеленого дыма (зеленоватая пластмасса) и ДРУГИЕ АММОРТИЗАТОРЫ. То ли более мягкие, то ли долговечные, не понятно, но другие, каталожный номер у них заканчивается на 47050. Такие идут только в комплектации PREMIUM. В обычных приусах 47010, а с 2005 года 47040.
leather package- это просто кожаный салон.
VCS (система курсовой устойчивости) и TRC (антибукс) есть на всех 20-ых.
Собственно мой выбор пал на GTouring selection premium multi, проще говоря, ЕСТЬ ФСЁ, кроме только JBL (очень хотелось бы), 8-ми подушек (нах не надо), подогрева дворников и кожаного салона
Т.к мысль о переделке S комплектации в G Touring пропала из-за дороговизны и зачастую невозможности такой переделки.
На аукционе сидел 1 месяц, через месяц ставка сыграла. Вез на физика (физическое лицо), плыла на пароме, растамаживал, забирал сам.
На СВХ возник первый прикол, приус не заводиться! Сел маленький аккумулятор, который находиться в багажнике и спрятан за панелями. Стоянщик тут же подбежал и стал навязывать услугу прикуривания за 30 рублей. Гордо так заявив что он даже знает где находиться аккумулятор в приусе, полез назад. Но я учел этот момент и выяснил, что прикуривать приус лучше под капотом, япошки специально вывели + контакт для этих целей. Находиться он в районе блока предохранителей, вот туда и следует подключать провода, и разбирать ничего не надо!
Подключив второй аккумулятор гибрид ВКЛЮЧИЛСЯ с первого раза, через 5 секунд завелся двигатель, естественно тоже с первого, причем заводиться с первого раза и по сей день.
Именно включился, потому что заведенный двигатель не обязательное условие для движения приуса. Бывают ситуации, когда бензиновый мотор вообще может не заводиться при включении машины. Об этом тоже ниже. При включении холодного приуса практически сразу заводиться двигатель, сразу появляется характерный звук (позвякивание) работы двигателя под нагрузкой, оказывается сразу же начинает заряжаться ВВБ. Еще через несколько секунд, заряд отключается и мотор работает просто на холостых, чтоб прогреть антифриз.
Поругавшись со стоянщиками по поводу отсутсвия передних ковриков и компрессора для подкачки шин, взяв с них расписку что этого действительно не хватает я выехал с СВХ.
Дело было в начале февраля, забирал с морского вокзала, мигала лампочка бензина. Нужно было срочно заправиться, т.к неизвестно как поведет себя приус с севшим в усмерть аккумулятором, да ещё и без бензина. Докатившись по светланской до первой заправки, заправил 10 литров 95-го. Полный бак лить не стал, т.к не понятно что за заправка, т.к предпочитаю только РОСНЕФТЬ. Затем сразу же поменял воздушный фильтр (рекомендую VIC), масло и свечи менять не стал, хотя тоже их взял с собой из дома, т.к было уже поздно, снял 16 литье с офигенной летней резиной brigestone PLAYZ 195/55/16, и поставил зимнюю 185/65/15 на литых дисках шириной 6JJ, которую так же взял с собой. Экспериментировать с размерами не стал, предпочитаю стандартные размеры литья и резины, рекомендованные производителем. Т.е на приус подходит и 16 и 15 колеса, вне зависимости от комплектации, не бойтесь ставить на touring 15 колеса, т.к общий диаметр практически одинаковый, 16 колеса чуть больше….
Гайки на штатном литье были НЕ конусные, хорошо что я взял с собой ещё и конусные гайки под 15-е литье.
При замене колес был приятно удивлен колпаками на литье. Визуально не отличить от обычного литья. Причем колпаки на литые диски идут только на приусах, проследить это можно с 10-го кузова.
50% успеха это колеса, даже коряги лохматых годов начинают обращать на себя внимание, когда на них стоит например японский хром на 17……
16 стандартное литье полностью закрыто колпаком, а 15-ое имеет только ободок. Колпаки вообще очень интересная находка, можно быстро менять имидж машины, снял колпаки – так смотрится, поставил обратно иначе. Обыватели могут подумать что я меняю литье каждую неделю, уж очень сильно похожи колпаки приуса на литье. Ещё колпаки можно красить, очень удобно, колесо снимать не надо, разбортировать, оставлять машину недвижимой, без колес…..Просто снял колпаки, отдал малярам и на утро у тебя уже типа литье другого цвета! Модно!
Ну да ладно, заправив машину, поменяв колеса, фильтр, купив транзиты, страховку и энергетических напитков я обнаружил что левая фара светит вверх, причем светит тупо в небо. Странно, машина не битая, по аукционнику, фара в небо, ничо не понятно…. Взяв ключик на 10 фара была отрегулирована, путем вращения регулировочного болта, который пластмассовый и находиться сзади фары. И всё стало светить нормально, никакого гидро- , авто- корректора на приусе с ксеноном я не обнаружил, но есть датчик нагрузки на заднюю ось. Хотя есть люди, которые говорят что есть, но опять ничо не понятно, есть корректор или нет.
Остановившись на столетии и забежал в магазин, купил чего то и попрощавшись с друзьями наступил педаль в пол, сработало TRC, система задушила мотор, раскидала момент по колесам и мы с небольшими рывочками от срабатывания системы TRC полетели в Хабаровск.
Время 22:00
Доехав до вольно-надеждинского, увидел свою любимую Роснефть, которой доверяю. Заправил ещё 40 литров, бензина в горлышке не появилось. Т.е объем бака не меньше 45 литров, сколько точно не знаю, не разу не заправлялся ещё под крышечку…При каждой заправке приус автоматически сбрасывает показания расхода топлива на ноль.
Проехав самый тупорылый пост на Спасске-Дальнем, где постоянно меня заставляют писять в стаканчик, нас не остановили! Встав за постом, протянул гайки на литье, т.к оно было новое и отправился в беспосадочный полет до дома.
Вот (произношу мечтательно, про себя, писклявым, уменьшительно-ласкательным голосом) он он, мой гибрид, как долго я о нем мечтал, и вот я за рулем самой красивой на свете коляски, я полон воодушевления и морального удовле…..короче было хорошо, но к хорошему как известно привыкаешь быстро, поэтому через 4 минуты после того как кончилась вся суета и я равномерно двигался по ночи, я понял, мечта сбылась, стремиться больше не к чему, хотя погодите….хочу гибридный хорек RX400h….нет….буду получать удовольствия от приуса, а как интересно в хорьке? Чо за х я несу? А потому что: когда ты едешь с мягком, теплом, звуконипроницаемом приусе, на круиз контроле, держишись за кожаный руль и слух тебе ласкает довольно качественная штатная акустика, то забываешь о дороге, потому что тебе хорошо, приятно, легко управлять такой машиной и есть время поразмышлять, помечтать….
Вообщем нас не остановили до Хабаровска ни разу, в городе я был в 7 утра. В баке осталось 2 палки. Средний расход составил 21 км/л, температура за бортом опускалась до -28 градусов, но климат-контроль работал безошибочно! На круизе выставлял 104 км/ч, т.к по GPS навигатору garmin, реальная скорость была 99 км/ч. В городе выставляю 73 км/ч, реальная скорость получается 69. Все спидометры врут!
За эту ночь я познакомился в приусом вплотную, TOYOTA это как NOKIA, все просто и понятно.
У приуса практически все управляется кнопками на руле: а именно, круиз-контроль, климат-контроль, музыка, обогрев стекол и переключение между экранами дисплея расхода топлива и потоков энергии. Справа кнопка EV, слева джойстик переключения передач. Ручник-ножной.
Обо всем по порядку:
Круиз-контроль: обалденная вещь, позволяет двигаться на большие расстояния с заданной скоростью и не давить на педали. В режиме включенного круиза машина едет ЭКОНОМИЧНЕЕ, чаще подключается ВВБ, машина сама решает когда поддать газку, а когда притормозить. Сам рычаг управления круизом имеет 3 положения, вверх, вниз и на себя. Рассказывать как им пользоваться не буду, но он позволяет: двигаться с определенной скоростью, фиксировать скорость при замедлении и повышать скорость с последующей фиксацией БЕЗ участия педали газа.
Климат: Когда выставлен климат автоматический, то в зависимости от окружающей температуры может включать кондиционер. Вот в этом месте опять революция! Кондиционер на приусе ЭКЕКТРОННЫЙ! Т.е ему не нужно включать бензиновый двигатель для работы компрессора, и он не отнимает крутящий момент у ДВС, поэтому включение кондиционера практически не влияет на расход топлива! Он конечно тратит энергию основной батареи, но в пересчете на бензин получается пренебрежимо мало. Поэтому в приусе экономичный кондиционер! Не забывайте чистить салонный фильтр.
Бытует мнение, что печка тоже электронная, если есть реле HTR которые находятся сразу над двигателем (мешают выкрутить свечи). Так вот если эти реле есть, то печка типа электронная. Но по собственным наблюдениям скажу: что скорее всего электронные тэны есть, но они не основной производитель тепла в печке . Для прогрева салона используется по-старинке антифриз. Возможно они работают в паре? Но зимой приус заводит ДВС гораздо чаще, чем летом, именно для нагрева антифриза. Т.е если выключить климат зимой, то и заводиться ДВС будет гораздо реже…. Причем зимой патрубки идущие от радиатора не такие уж и горячие, как будто ДВС не прогревается до рабочей температуры в 90 градусов. Вот здесь я четко не могу сказать, как именно работает печка.
Если хочется самому управлять климатом, то и такая возможность существует, нажав на кнопку около дисплея, сенсорный экран превращается в обычную, как будто механическую, систему управления температурой и скоростью вращения вентиляторов. Тут и забор воздуха с салона можно включить и кондиционер можно выключить….. расположено все как на обычной тойоте, но всё это ВИРТУАЛЬНОЕ! Очень удобно что мы избавились от механических переключателей…….
Музыка: штатный ченджер на 6 дисков, телевизор. Причем ченджер находиться прямо в голове, а не где-нибудь под сидушкой. Жаль МР3 не читает и жесткий диск нельзя подключить…… Телевизор естественно NTSC, и не показвывает. Чтоб показывал нужно поменять TV-тюнер, на наш, русский. И всё будет показвать, причем к тюнеру можно подключить внешний DVD проигрыватель, чтоб кено смотреть. Качество штатного сенсорного дисплея не очень. ТV- прием слабенький, нужно ставить дополнительные антенны.
Экраны расхода топлива и потоков энергии загораются по умолчанию при включении машины. Экран потоков энергии показывает, куда и откуда течет энергия и показывает мгновенный расход топлива. Экран расхода топлива показывает диаграмму. По оси 0Х расположено время, с интервалом в 5 минут. По оси 0Y расход топлива, в километрах на литре. Отметить здесь можно одну особенность, помимо расхода, на дисплее появляются маленькие пиктограммы машинок, маленьких гибридиков. Их может быть 3-5, а может и не быть вовсе. Так вот изучив надписи на японском я понял, что если появилась одна машинка, за последние 5 минут, то значит было приобретено из ниоткуда 50 Wh (ВаттЧасов) энергии! Т.е из воздуха, за счет движения накатом и торможений. Ведь гибрид не тратит энергию движения на нагрев колодок, как это делает обычная бензиновая машина, а генерирует её в энергию, которую с удовольствием потом тратит на разгон!
Меню приуса: как обычно у всех, есть записная книжка о замене того или иного расходника, но как настроить напоминание я не разобрался, а то было бы удобно забить в него например пробег когда нужно поменять масло в двигателе, как только текущий пробег достиг этого значения, приус сам подскажет что пора менять масло. Пока только я разобрался с датой, т.е если забить на определенную дату, то надпись будет зеленой, как только время уже прошло надпись краснеет.
Из меню как же настраивается парковка, телефон, навигация.
Самое прикольное в меню это GPS календарь, который показывает точное (японское) время и дату! Настраивать естественно его не надо, т.к настраивается все через спутники!
Кнопка EV. Данная фича отсутствует в 10-11 приусах. Эта кнопка превращает гибрида в электромобиль. Т.е принудительное отключение бензинового мотора и движение только на электричестве. У обывателей это самый частый вопрос: сколько типа можно проехать на батарее? Проехать можно километра 2 по ровной дороге, при полностью заряженной батарее и со скоростью не более 60 км/ч. Согласен что это мало, но Приус это же гибрид, а не электромобиль, поэтому ПРИУС ЕЗДИТ НА БЕНЗИНЕ!
Bluetooth. Система беспроводного подключения самой дорогой гарнитуры в мире к вашему сотовому. Это типа юмор.
В целом система работает отменно с нокией. C другими телами не проверял. На теле должен быть постоянно включен Bluetooth, заходим в машину, включаем, приус к телефону подключиться автоматически. Немного напрягает чувствительность встроенного микрофона, мне кажется она недостаточно высокой, т.к собеседники сразу понимают что я разговариваю по машине….
Джойстик переключения передач. В приусе он тоже электронный, никакой механики и жесткой связи с трансмиссией. Это преимущество можно использовать при установке противоугонного комплекса, грамотный инсталлятор сможет заблокировать джойстик и злоумышленник не сможет переключить передачу. Положений джойстика 4, D (движение вперед), R (назад), N (нейтраль) и В (режим торможения, замедления). Парковка включается отдельно, отдельной клавишей. Защита от дурака работает следующим образом: постоянно отслеживается скорость автомобиля и если вы двигаетесь на D и вам вздумается включить R, то приус пикнет и не включит. Если нажать P при движении, то включиться нейтраль.
При включении режима R, активируется ЦВЕТНАЯ камера заднего хода. Это не просто камера, но и хороший помощник в парковке. На дисплее помимо статичных полос показывающих габариты машины, есть ещё две, динамичные, вот они то и меняют свое положение в зависимости от угла поворота руля. Они показывают будущую траекторию движения кузова, как бы предвосхищая событие. Т.е если руль повернуть на этот угол, то машинка встанет туда, и всё наглядно видно, где в итоге будет машина.
Интеллектуальная парковка (парковка для блондинок). Многие не верят, но приус может парковаться САМ, без необходимости вращать руль! Существует 2 вида парковки: параллельная и заезд в гараж. Работает так: выбираем на сенсорном дисплее место, куда хочется поставить приус, работает интерактивный помощник, который показывает куда тыкать. Короче если выбрать место парковки по-зеленой, и отпустить руль, то гибрид сам закатиться именно на то место, которое было указано. Причем руль он будет вращать сам, а педали давить не будет, так что постоянно придется держать ногу на тормозе, дабы не позволить приусу куда нибудь врезаться. Эта система не может распознавать препятствия и тормозить чтоб избежать столкновений. По сути она является только АССИСТЕНТОМ, и никакой выгоды не представляет. Вещь бесполезная. Хотя в качестве игрушки и шокирования обывателей можно использовать данную опцию….
С режимом D, уверен все понятно. Приус едет вперед, причем колеса приводят в движение БЕЗСТУПЕНЧАТАЯ трансмиссия, которая так же является отличительной особенностью приуса. Это не вариатор, ожидать скорой поломки (при правильной эксплуатации) не стоит. Такая трансмиссия лишена рывком при переключении и способствует плавному и уверенному разгону. Масло в этой трансмиссии только type WS, залазит его туда чуть меньше 4-х литров, меняется как на механической коробке, слил-залил. Удобно, практично, экономично, долговечно…..
Режим В. Некоторые его называют режимом торможения двигателем. Но это не так на самом деле. При активации режима происходит интенсивное замедление, причем замедление вызвано ГЕНЕРАТОРОМ. Т.е бензиновый двигатель не участвует в торможении, но может и включиться, но по своим делам, например для разогрева антифриза…. Так вот в этом режиме идет интенсивный заряд ВВБ и соответственно замедление. Используется этот режим при движении накатом, с горочки или после набора высокой скорости. На газ давить в этом режиме, вроде как не рекомендуется, тем более ездить в нем. Т.к езда в режиме В может повлечь за собой выход из строя трансмиссии. Проверить это я не могу, поэтому и советовать ничего не буду. Пользуюсь этим режимом часто, и бывало забывал его выключать и двигался дальше, ничего страшного не происходило, чек энджин и треугольник не загорались.
Педаль тормоза. Торможение в приусе тоже необычное, состоит из двух этапов торможения. Первый активируется при слабом нажатии, причем торможение происходит не колодками, а генератором, как в режиме В. Если сильнее надавить на тормоз, то подключаются уже колодки, как в обычной машине. Переход от первого режима ко второму едва заметен, колодки подключаются плавно, но эффективность торможения возрастает быстро.
Педаль газа. На приусе она конечно электронная, нет тросика и жесткой связи между дроссельной заслонкой. Привыкал долго, уж очень она необычная. У приуса есть куча программ, соответствующие каждому делению угла наклона акселератора. Двигаться гибрид может в 4-х режимах.
1, Накатом, АКБ заряжается от колес. Педаль газа отпущена.
2, Только на электротяге. Педаль нажата едва или двигаемся задним ходом.
3, Бензин, АКБ заряжается от ДВС. Среднее нажатие на педаль.
4, Электро+бензин, АКБ помогает крутить колеса. Полное нажатие на педаль, тапки в пол.
Смарт-ключ. Это практически первая машина без традиционного железного ключа. Так же с кнопки заводятся vitz, corolla fielder, сrown athlete после 2003 года. Теперь не нужно поворачивать металлический ключ, все управляется с кнопки POWER. Плюс пропала, бесполезная в качестве охраны, блокировка рулевого колеса. Так же в комплектациях приусов бывает опция SMART KEY, SMART ENTRY, которую можно визуально определить по наличию черных квадратных кнопочек на ручках передних дверей и 5-ой двери. Эта опция позволяет открывать, закрывать, заводить приус БЕЗ доставания ключа из кармана. Т.е ключ просто лежит в кармане и подает сигналы, как только просунул руку в ручку, двери тут же откроются. Закрываются путем нажатия на кнопочку. Заводиться так же легко, сел в машину, надавил на power и поехал. Ещё одна приятная фича смарт ключа это деликатная подсветка салона, как только подходишь к автомобилю. Плохо, что нет функции HI JACK, которая выключает машину, если во время движения пропал из машины ключ (зачастую вместе с водителем). Приус просто покажет на панели что ключа нет, но не выключиться, а машину можно эксплуатировать дальше, до первого нажатия на power. Без ключа приус не завести, так что потеря ключа может вылиться в очень большие деньги…
На crown athlete smart key встроен в наручные часы, жаль на приуса таких нет…..
Навигация. Вещь пока бесполезная, но, если у вас отсутствует навигационный диск, то могут возникнуть проблемы с восстановлением настроек и некоторых пунктов меню после отключения аккумулятора. Пропадает Bluetooth и ещё половина значков из основного меню. Лечиться перезагрузкой навигационного ДВД диска. У меня он слава богу был.
Как приехали домой, сразу поставил гибрида на инсталл сигнализации. Это был первый двадцарик в их практике. Приус очень капризная машина и если ему что-то не нравиться, то он зажигает на панели большой красный треугольник. Треугольник горел 4 дня, пока инсталляторы не победили…..
Так же при снятии дверных обшивок, если отключить управление стеклами, частично пропадает управление стеклами. По умолчанию на приусе все 4 стекла автоматические. И после вмешательства они переходят в режим обучения. Для того чтоб обучить стекла нужно не работающее стекло поднимать и опускать несколько раз, причем когда стекло достигает крайних положений, нужно подержать нажатым переключатель 3-5 секунд.
При снятии кнопки P, загорается красный треугольник. Лечится путем установки кнопки Р обратно и несколько раз надо выключить и включить приус.
Так же красный треугольник загорается при открытии водительской двери во время движения
Затем поменяны свечи, иридиевые с платиновыми напайками. Антифриз в обоих контурах охлаждения, контур охлаждения двигателя и контур охлаждения инвертора.
Почищен MAF-сенсор, как и на всех двигателях серии NZ…. Вообще стандартная процедура.
Двигатель 1NZ-FXE имеет, по сравнению со своим братом, другую систему впуска воздуха. И крутиться всего до 5000 оборотов в минуту, что позволяет ему развивать 77 лошадиных сил. Т.е до 5 тыс.об/мин это тот же самый 110 сильный мотор 1NZ.
Неприятно оказалось наличие 2-х лямбда-зондов, до катализатора и после. С нашим бензином велик риск выхода их из строя….
Поменяно масло на Castrol SLX longlife 0W-30. Масляный фильтр VIC C-110. Жижа в коробке.
Поменяны габаритные лампочки на светодиодные.
Поменян ТВ тюнер, на тюнер от компании секам. И в принципе ВСЁ. Гибрид был готов к эксплуатации.
В данный момент проходит закатка гибрида вибропластом, добавление функции HI JACK, и примирение не штатного аудио, двд проигрывателя со штатной системой.
Подведя итог могу заявить: Тойота приус 20 экономичный хетч премиум класса.
Приус это экономия:
1. Двигатель 77 пони. Транспортный налог 847 рублей в год (11 рублей за лошадь в 2007 году.). Маленькая страховка.
2. Топливная экономичность. Расходует 5-8 литров на 100 км.
3. Бережное отношение к маслу. Т.к двигатель работает не всегда и не крутиться более 5тыс.об/мин, то масло дольше сохраняет свои свойства.
4. Электронный кондиционер. Он не влияет ни на расход топлива, ни на динамику разгона.
5. Торможение генератором. Дольше работают тормозные колодки.
6. Электронная рулевая рейка. Нет гидроусилителя, ссущихся шлангов, грязного и пыльного бачка гидроусилителя.
7. Отсутствует стартер и стартерный аккумулятор. Двигатель заводиться в любой мороз и заводит его большой электродвигатель, который питается от ВВБ.
8. Греть приус не нужно, на нем даже отсутствует индикатор температуры двигателя.
9. Динамика гибридного двигателя: разгон до сотни 10 сек. И это в самой дорогой и тяжелой комплектации….. Объезжает большинство 2-х литровых машин.
Комфорт
Мягкие сидения, у задних пассажиров много места. Минимум механических элементов. Все ящички и крышечки открываются плавно. Подсветка ног, перчаточного ящика, зеркал в солнцезащитных козырьках.
Тяжелая и экономичная машина, вес 1290 в стоке с пустым баком.
Ну и наконец минусы: Очень сложно их найти, но все же мне не нравиться невозможность отключения системы TRC. А мешает эта система когда стоишь на перекрестке с вывернутым рулем, и нужно очень быстро воткнуться в поток, а не тут то было, при сильном нажатии педали акселератора система душит мотор и машина включает дурака и мы елё елё, зато без пробуксовок, выплываем на перекресток……
ЗЫ: поездив на гибриде поднимаешься на уровень вверх и уже не можешь переесть на обычную машину. Они кажутся пустыми, прожорливыми корягами….
Если не сложно, назовите машину седан лучше чем приус, в районе $20, ну так, чтоб поржать…..