Всем привет! Ну вот, как говорится: «Сказано-сделано!». Где то через полгода эксплуатации Калдины (отзыв
Отзыв о Toyota Caldina) я стал засматриваться на Приус. Потихоньку начал штудировать информацию о нём, размещенную здесь на сайте, и чем больше я о нём узнавал, тем более навязчивой становилась идея его приобретения. И вот, наконец он настолько засел мне в голову, что я решил: Всё!, продаю Калдину, беру Приуса.(Кстати, я в это, конечно не верю, но она, видно почувствовала, что от нее хотят избавиться, и потом сильно потрепала мне нервы. После подачи объявления о продаже у нее начали один за другим перегорать предохранители на стартер.(Поворачиваю ключ, АСС, зажигание- работают, а дальше-полная тишина.) За месяц предохранителей поменял штук пять. Причем пик этих перегораний случился как раз в момент переоформления документов в ГАИ, когда со мной в ней сидел будущий хозяин. Представьте ситуацию: стоим в середине очереди на заезд в ГАИшный ангар для сверки номеров, всё вроде бы нормально, вот впереди машины поехали, я завожу мотор, и фигу, тишина! Вот это НОМЕР! Сзади куча народу, начинают сигналить, кричать, будущий хозяин в недоумении спрашивает, что с ней, мне ужасно неловко, быстро меняю сгоревший предохранитель, завожу, все, поехали. Думаю, что всё вроде обошлось, но это ещё не конец. Уже после переоформления и продажи еду домой, звонит новый хозяин и говорит: «Машина опять не заводится, а мне надо на линию осмотра ехать, номера получать, что делать?» Я сразу ему объяснил, какой предохранитель надо менять, он поменял и все опять заработало. Да, ещё так получилось, что как раз у ГАИ в баке бензина почти не осталось, даже лампочка загорелась. Вот бывает же такое! Артём, если ты прочтешь этот отзыв, и узнаешь свою машину, то не думай, что я хотел тебе впарить неисправное авто, машина была в отличном состоянии, у меня всегда работала, как часы, ничего подобного с ней никогда не было, просто где то что то стало замыкать, скорее всего это было связано с магнитолой. Так что извини! Надеюсь она прослужит тебе также, как и мне - верой и правдой!
Ну, да ладно, о чем это я. После благополучной продажи Калдины нужно было для начала хотя бы посмотреть Приус вживую, пощупать, а то все знакомство было только в теории. В первый же день поиска на первой площадке с японскими авто стояли два серебристых Приуса. Первый был, как нам показалось во время осмотра, в довольно «ушатанном» состоянии, куча мелких царапин, вмятин, потертостей, очень грязный салон, под капотом все почему то ржавое (наверно в России не первую зиму ездил, хотя продавец клялся, что только из Японии , а может даже и утопленник, аукционного листа нет, да и комплектация самая бедная - нет блютуза, камеры заднего вида, фары не ксенон, колеса не родные, но зато два чип-ключа).
Второй Приус был не в пример лучше. Чистый, блестящий, под капотом ни пылинки, салон как новый, в комплектации практически всё- и блютуз, и камера, 2 подушки, автопарковка, TV, навигация,(правда бесполезные), биксеноновые фары, дорогая японская сигнализация с автозапуском, чип- ключ, правда, только один, штатную магнитолу в Японии отключили, врезали двухдиновую навороченную Kenwood с mp3, но врезали по варварски, распилив всю нижнюю часть панели и выкинув откидную прозрачную крышку. Колеса стояли также неродные на лысой зимней резине. Продавец сунул аукционный лист, который, как оказалось уже после покупки, был от другого Приуса. Впоследствии по рисунку колес я нашел свой Приус по аукционной статистике, оценка 4В, и все вмятины и царапины на своих местах. И то хорошо. Ну а дальше пробная поездка и быстрое решение, что лучше за эту сумму я может и не найду ничего, сразу дал задаток и за деньгами домой. И уже через 1,5 часа я уже ехал на СВОЁМ Приусе! Вот он – случай! От первого «живого» знакомства с авто до покупки всего 1,5 часа! Мы даже сами не поняли, что сделали, приехали просто посмотреть машины и бац, купили.!
Итак - поподробнее о Приобретении.
Внешний вид мне лично очень нравится, красивый, стильный, легко узнаваемый в потоке автомобиль.
Клиренс, конечно, очень низкий, под передний бампер ладонь впритык влезает, хотя для Москвы этого вполне хватает. Салон вполне просторный, практически такой же, как и в 210 Калдине - 5 человек нормально устраиваются. Но не все так безоблачно – форма всех сидений (и передних, и задних) по моему мнению совершенно неудачная. Да, материал обивки очень приятный на ощупь и цепкий, но подушки сидений очень короткие, плоские и жесткие, сидишь как на табуретке! Каждая поездка вчетвером (да и впятером, втроем, вдвоем,… неважно) на более менее длинные расстояния оставляет у всех пассажиров, да и у водителя не совсем приятные ощущения. Ну неудобно сидеть - и всё тут! Может сиденья кому то и понравятся, но мне лично они не нравятся совершенно, в 210 Калдине GT они все были намного удобнее.
Шумоизоляция у Приуса достаточная, немного портят тишину вещи в многочисленных бардачках и в нише под полом багажника. На неровностях всё это прыгает, звенит, стучит, катается но это всё по собственной воле, не положишь - ничего и звенеть не будет, или наоборот, забить всё под завязку каким нибудь барахлом – тоже выход. :-)
Материал передней панели и дверей со стороны выглядит, конечно, неплохо, но какой же он весь дубовый на ощупь, тут японцы явно сэкономили, а «фиолетовые» матовые панели просто притягивают грязь как магнит. Малейший контакт с ними чего либо сразу оставляет след. Постоянно приходится чистить их очистителем.
Теперь об одном из главных вопросов при покупке Приуса – сколько же он «кушает» бензина? У меня сначала расход был 6-7 литров, это из за стиля езды на Калдине: разгон - или как все, или быстрее, торможение - в последний момент и сразу после сброса газа. Постепенно начал переучиваться - теперь разгон очень плавный (и неважно, что впереди все газанули в пол и уехали, на следующем светофоре всё равно вместе стоим), максимально использую накат, да и торможу плавно. Результат не заставил себя долго ждать - теперь расход составляет от3,3 л (абсолютно реальная цифра, если ехать не больше 70-75 км/ч)(это по трассе) до 5 л максимум ( если ехать как все, только плавно, не дергаясь).(это по городу). Ну а смешанный расход (по будням: на работу - с работы, в выходные - на дачу) виден на фото.
Кто то скажет, что я превратился в старого пердуна , только и делаю, что создаю помехи «реальным пацанам» на их крутых тачках с кучей лошадей под капотом, разгоняющихся от светофора до светофора до 100 км/ч и выше и тормозящих в пол и так постоянно. Раньше сам таким был, знаю как это «круто», щекочет нервы, бодрит. Но теперь я понял, что и в относительно медленной, размеренной езде есть свой кайф. Особенно, когда спокойно себе едешь, играет хорошая музыка, глядишь на мониторе мгновенный расход топлива, а он показывает 25,30,33,35 км/литре,(4;3,3;3;литра/100км) вот тут то и думаешь – пусть себе гонят, у них то там под 15-20 литров на сотню в трубу улетает!
Кстати быстро ездить Приус тоже умеет. Разгон до сотни чуть более 10 сек, максималка 180- набирает без напряга. Причем где то после 165 ощущение скорости практически не меняется, изменяются только цифры на табло и когда они доходят до 180 то «как будто бы включается круиз-контроль», никаких рывков, осаживаний, ничего не происходит, просто продолжаю давить газ в пол и Приус едет с постоянными 180 и в горку (довольно приличную), и с горки, и по прямой. Красота! Кто ездит по Киевскому шоссе (по широкой дороге), тот поймет.^_^ Так что если надо погонять, то пожалуйста. Не фонтан, конечно, но более-менее прилично.
Немного удивила конструкция шасси. Тойотовским инженерам конечно виднее, но как то странно видеть на автомобиле-вершине современной инженерной мысли зависимую заднюю подвеску и задние барабанные тормоза. (Как на 41-м москвиче, девятке,….)
Батарея вроде в хорошем состоянии, разряжается медленно, хотя полностью зарядить её у меня получилось всего два раза, (один даже заснять успел) и то заряд продержался около 30 секунд, больше полностью заряженной я её не видел - дорожные условия не позволяли. В основном индикатор показывает 2/3 – 3/4 заряда.
Также, как и на Калдине, пришлось поменять аккумулятор после того, как я два раза не смог завестись. Зарядка аккумулятора после первого отказа запускаться ничего не дала – продержался ещё недели две и опять умер. Кстати, до установки нового аккумулятора на табло практически при каждом заводе машины загорался красный треугольник с восклицательным знаком внутри, а теперь не загорается.
Очень радует наличие в машине множества прибамбасов, таких как:
Выключение фар при вынимании чип-ключа – иногда забываю сам выключить, когда выхожу из машины.
Завод автомобиля нажатием на кнопку. Круто!
Зеркальца в козырьках с автоматической подсветкой при их открывании.
Камера заднего вида – крайне полезная штука при парковке задним ходом, без нее задние габариты чувствуются очень плохо.
Автопарковка – до чего же техника дошла! Но все-таки самому припарковаться намного быстрее, это так для забавы.
Bluetooth hands-free гарнитура – прикольно болтать по телефону через штатную акустику.:-)
Голосовое управление – эту функцию без смеха вообще воспринимать невозможно, веселит ужасно, но при этом все прекрасно работает.:-)))
Управление на руле климатом, заслонкой и обдувом стекол. Очень удобно.
Ну и всякие там радио, mp3, dvd, TV – но это уже нештатно установленные.
Эх, если бы ещё выучить японский язык, а то в мультидисплее столько всего интересного и полезного понапихано, прям дремучий лес, а зря пропадает, жалко.
Перечень работ, произведенных мною после покупки Приуса совсем невелик: поменял масло в двигателе с фильтром, воздушный фильтр, ну и с Калдины сюда перекочевали колёса и магнитола с монитором. Вот и всё.
Да, хотелось бы узнать, где располагается салонный фильтр и есть ли он вообще, где можно купить дополнительный чип-ключ (так, на всякий случай, а то с одним мало ли что может случиться).
Что же я в итоге получил, а что потерял, поменяв Калдину GT в 210-м кузове на Приуса.
Получил:
Более эффектные как внешний вид, так и интерьер, на мой взгляд.
Мизерный транспортный налог.
Малая стоимость ОСАГО.
Вдвое, а то и более меньший расход топлива.
Чуть менее шумный на ходу автомобиль.
Намного более интересный автомобиль в познавательном плане, постоянно открываются какие то новые его возможности, (из серии: «А он и это умеет ?!», «В нем даже это есть?!») а в Калдине все просто, сел и поехал.
Обзорность у Приуса получше будет. (Но только вперед, назад она никакая.)
Тормоза на порядок лучше чем у Калдины.
Да и вообще, все органы управления по сравнению с Калдиной просто легчайшие, кстати к педали тормоза так и не привык - на не вообще дуть надо, чтобы плавно замедлиться, а под конец торможения машину постоянно дергает. Чтобы встать плавно, надо просто ювелирно работать педалью, что крайне редко получается. Этот пункт можно отнести и к недостаткам Приуса.
Потерял:
Удобство всех сидений – главный недостаток.
Динамику разгона. В принципе, в ней нет острой необходимости.
Багажник стал меньше. Его объема хватает на грани, был бы он еще чуть меньше – это повод задуматься, а нужен ли мне такой автомобиль.
Обогрев боковых зеркал. Неприятно удивился, включив обогрев заднего стекла, и убедившись в отсутствии оного в зеркалах.
Вот в общем-то и всё.
Как следует из итогов, Приус, на мой взгляд, выглядит намного предпочтительнее. Я даже готов ему простить неудобные сиденья и разницу в цене в 200 тыс. рублей. При этом его эксплуатация постоянно вызывает положительные эмоции, заставляет чаще улыбаться (чего только стоят многочисленные высказывания японской «девушки-помощника» звучащие после нажатия некоторых кнопок), располагает к спокойной езде, бережет нервы, которые, как известно, не восстанавливаются. А это не стоит никаких денег.
Да, я тут в Интернете откопал даже целую серию мультфльма South Park, посвященную гибридам (Приусу «Пафос-мобилю» в частности). Вот ссылка: http://adultmult.ru/html/park1002.html
Вот и я тоже подсел на гибриды. Теперь если и буду брать другой автомобиль, что, кстати, еще не факт, то он будет обязательно гибридным! ( Следующий автомобиль-мечта - Lexus RX400h, судя по ценнику скорее всего так мечтой и останется, хотя кто его знает!)
Что то отзыв получился какой то поверхностный, мало технических подробностей. Попробую это скомпенсировать хорошими фотографиями.