Это скорее не отзыв а инструкция по эксплуатации.
Минуло 5 месяцев с покупки, скажу сразу, доволен! Пробег за это время 15 тыс., средний расход 6,0л.
Покупал на зеленке, не аукционная, пробег 63100. Продавец рубашку на груди рвал, мол пробег скрутить у этой машины ну никак не возможно. Поверили-купили.
Расход: зависит от манеры езды, (очень хорошо описано на www.hybrids.ru/MainPage.htm), суть сводится к тому, что чем меньше гасишь энергию движения тормозами тем меньше расход, хотя машина далеко не эстонская, и даст фору многим. Но чтобы была экономная нужно ездить по эстонски медленно :) Если притапливать то смело прибавляйте к цифрма выше литра по 2.
Расход на трассе больше чем в городе объясняется тем что в городе скорости меньше и при 30-60 км/ч большую часть времени работает электродвигатель. На трассе же при скоростях 80 и выше всегда работает бензиновый двигатель, в разных режимах с разными нагрузками, на прямой примерно 50%, на подъеме 75-90%, и выключается только на спуске и на прямой при езде накатом.
Ходовая часть: до этого была корона премио 1996г, не с лучшей, на мой взгляд ходовкой, по сравненю с ней у приуса она пожестче.
Запуск: Запус сводится к всовыванию ключа и нажатию на кнопку, всё! Двигатель заводится не стартером аэлектромотором и заводится сразу на высоких оборотах как при обычно работе, заводится хорошо даже в минус 30, и в минус 30 заводится даже лучше чем в минус 10, объяснения этому не знаю. В сильный мороз при заводке что-то стучало жутко, после смены масла в автомате стук пропал.
После покупки менял все жидкости, антифриз меняется в двух независимых контурах - двигателя и вариатора. Масло как обычно. Рулевая рейка электронная, поэтому жидкости там нет. Тормозную оставил как есть.
Отдельно по автомату, он же вариатор: на сервисе пришлось самому залазить под машину и показывать мастеру где откручивать заливную гайку, то есть она даже не заливная а скорее по ней смотрят уровень, но больше, кроме как нее заливать не через что. Она находится спереди, со стороны бампера. На самом деле их там так много, что можно перепутать с антифризными. На форумах это процедура описана хорошо.
Поменял свечи, расход кажется даже увеличился, поэтому лучше ездить на японских пока совсем явно не станет что пора менять.
Чистил датчик массового расхода воздуха (описано на www.hybrids.ru), расход уменьшился но какое-то время двигатель не глох когда в обычных ситуациях он это делал, лечится это скидыванием клемы маленького аккумулятора на 5 минут, но у меня прошло само собой через несколько дней.
Сигнализация: не ставил, потому что стоит родной иммобилайзер видимо этого было достаточно и машину застраховали по каско.
Смысл в автопрогреве есть только если вы хотите утром сесть в теплый салон, и установка оного накладывает ряд ограничений. У нас в городе мне согласились поставить автопрогрев только если в системе будет втроен родной ключ от иммобилайзера, что автоматически делает в случае угона недействительным каско.
Так что при наличие страховки можно ограничится просто пищалкой.
Так как рулевая рейка электронная, присутствует функция автопарковки с заворотом задним ходом назад на 90 градусов и с заедом задним ходом в ряд. Впечатление необычное, сразу вспоминаешь фильм Терминатор-3 где машины рулили сами по себе. Оказывается все очень просто, электронная рейка, электронная трансмиссия и даже электронная педаль газа :)
Печка: на форумах описано о каких то спиралях, встроенных в воздушную систему и которые в мороз якобы должны обеспечивать обдув стекла сразу теплым воздухом. Но ничего такого я не заметил, печка простая, от системы охлаждения двигателя, тобишь приходится ждать когда двигатель нагреется и начнет выдавать тепло.
Вот тут то расход и растет до заоблачных высот, потому как ему нужно нагревать антифриз для печки.
Пробки и мороз лучше избегать :)
При тестовом проезде зимой без печки расход оказался следующим. трасса - 5, город 4,7, пробки - 5,5.
Кондиционер, электрический и работает от батареи, поэтому как печке постоянного включения двигателя ему не нужно. цифры летнего расхода приведены с работающим кондиционером.
Из остальной фигни есть синий зуб, но им не пользуюсь. Камера заднего хода, очень полезная штука, при маневрах задним ходом показывает траекторию движения. Под пассажирским сидением стоит блок навигации, но нет дисков и руки до них не доходят, поэтому навигация бесполезна, но думаю что и с дисками пользы от нее мало.
Салон достаточно большой, опять же по сравнению с короной. Задние сидения складываются назад полностью и образуется неплохое двуспальное место.
Обзор происходяшего сзади практически отсутствует, поэтому поставил сферическое зеркало заднего вида, для обзора мертвой зоны слева, и думаю как приспособить камеру заднего вида для этого, Если кто знает подскажите :)
В интернете наше в продаже тюнер стандарта ПАЛ-CЕКАМ взамен заводского www.secam.ru.
Бензобак 50 литров. После звукового сигнала начинает мигать последняя шкала бака, остается примерно 6 литров.
Расход на мониторе показывает достаточно точно, иногда наблюдалась погрешность не более 3% в худшую сторону, то есть если показвает расход 20 км на одном литре то реальный расход 19,4 км на литре. Опять же всё индивидуально.
Однажды закончился бензин на мосту при създе с ул.Калинина, батареи хватило доехать до заправки роснефть, которая напротив ул.руднева, около 1,6 км с двумя двумя полными остановками на светофорах :)
При нажатии кнопки EV, машина двигается только на электромоторе, чуть скорость больше 60, или чуть притопишь или батарея садится до половины, тут же включается безниновый мотор и работает пока батарея опять не зарядится.
В случае окончаия бензина машина двигается на электричестве до тех пор пока не останетно одно деление батареи, и скаждым делением батареи падает скорость.
П.С. еще раз скажу что очень доволен машиной! жестковатая ходовка но уже привык. Запчасти на ходовку до недавнего времени были только оригинальные, сейчас появилась каяба.
Хотелось бы что нибудь придумать с печкой, потому как отопление салона двигателем нецелесообразно и дорого :) На форумах люди пишут что просто ставят ветерок ват на 500 и преобразователь 12-220в. :)
Говорят что уже вышел приус-3 с еще меньщим расходом и будет продаваться официально в России, будем ждать!
Если что то упустил, пишите, дополню.