Решил написать ещё один отзыв, хотя это больше похоже на хронику воспоминаний за год. Предыдущий Отзыв о Toyota Prius. За год накатал 21000 км и поднакопилось немного информации «к размышлению».
Начну, наверное, с хорошего.
1. За год ежедневной эксплуатации (не в хвост и в гриву, а нормальной аккуратной) не было ни одной, тьфу, тьфу, тьфу, технической неисправности. Не вылезло никаких «сюрпризов» (зависание монитора - о нем ниже - не в счет), машина в каком была тех. состоянии год назад, в таком и осталась. В подвеске стуков нет, амортизаторы в норме, двигатель работает как часы, да и «электрическая» его часть в отличном состоянии (полный заряд батареи наблюдал раз 20, не меньше – чистая правда, обманывать кого-то смысла не вижу.)
2. Зиму Приус перенес отлично, хотя какая в Москве зима, дороги всегда были чистые, во дворах только сугробы небольшие, да снежная каша была, в общем проезжал везде, где было нужно, не застрял ни разу.
3. К сиденьям все привыкли, никакого дискомфорта уже нет (к слову, на майские праздники перлись на дачу 5 ч. 40 мин. (60 км от Москвы) !!!!!, и ничего не затекло, не болело).
Работы по тех. обслуживанию самые обыкновенные, все производил своими силами:
Менял масло с фильтром в двигателе каждые 7500 км (наверно слишком часто, ну и пусть, зато двигателю на пользу).
Заменил жидкость в коробке, купил в Экзисте ATF WS Тойотовскую, все довольно легко: слил старую, залил через шланг с воронкой новую.
Антифриз двигателя и инвертора, тормозную жидкость пока не трогал, скоро подойдет и их очередь.
Из сделанного над машиной отмечу:
Магнитолу DVDшную поставил как положено, под крышку. Теперь все закрывается и не видно.
Антенну установил новую, Бошевскую таблетку. Штатная была - хуже некуда, по Москве прием так себе, за МКАД выезжаю-почти сразу прием пропадает. А с новой - чудо - ловит везде хорошо, даже в тоннелях, да и на даче (60 км) ловит все станции без помех! Очень доволен!
Антирадар поставил. Вообще, он от прикуривателя работает, и на нормальных машинах никаких проблем – воткнул штекер и радуйся, но у Приуса умники - инженеры спрятали прикуриватель так далеко, что незнающий человек может и не найти его вовсе. Пришлось от магнитолы питание брать и под верхней панелью провод вести, зато аккуратно поучилось, только маленький хвостик в углу торчит.
Теперь о грустном, плохом, и т. д. По порядку:
1. Вот и меня коснулось ворье, чтоб им всем руки поотрывало! Пока был на работе, на парковке разбили левое переднее стекло, раскрыли все бардачки, пытались выдернуть магнитолу (это я сам виноват, спровоцировал их, на фотках в предыдущем отзыве видно как она (магнитола) стояла, вся навиду). Но все обошлось: магнитолу не сняли, хоть и разодрали панели с воздуховодами, не открутили ни одного винта из четырех, её крепящих, может кто спугнул, не успели, из салона не взяли вообще ничего, вывалили все вещи на сиденье (панель от магнитолы, антирадар, все диски, даже деньги не взяли, 200р лежали в бардачке) и так все и бросили. КОЗЛЫ!!!
До сих пор на полу время от времени вылазят осколки стекла, до конца никак не вычищаются.
Стекло новое я ждал около недели, поставил и позже вместе с тонировкой задних забронировал и передние стекла спец. пленкой. На автошоу, на стенде фирмы Llumar увидел, мне понравилась.
Вот ролик про нее
2. Ну и еще долбанул я слегка своего Приуса, не уберег. Сам виноват, зазевался на светофоре, спереди все поехали, я тоже сразу рванул, не выждал чуть паузу, а тут скорая слева вылетает с мигалками. Мужик спереди по тормозам как дал и встал как вкопанный, я начал тормозить, но уже поздно было, я ему и «наподдал». Хорошо все обошлось, договорились на месте и разъехались быстро. У меня еще зимняя резина была, а на дорогах уже чистый асфальт, в начале апреля дело было. Возможно и из-за нее встать не успел. Теперь бампер у меня в глубоких царапинах, шлифовка-полировка не берет. Жалко!
3. Еще, когда снег начал сходить, да и дожди были частенько, заглючил монитор. Причем заглючил капитально, сначала стал тормозить, затем вообще перестали работать все функции которые на нем завязаны (климат, магнитола, навигация), даже перезагружался прямо на ходу. Я тут на форуме поспрашивал, (кстати, спасибо Миражу и Yamamoto за советы) оказывается все дело в непропаянных контактах на плате монитора, окислились наверно от влажности и контакта нет. Хотел уж разбирать, да на работу тащить паять, но все постепенно стало проходить, потом и вовсе перестало глючить, я и не стал ничего делать.
Вот в принципе и все основное, что вспомнилось, много писать не буду, а то читать тяжело.
P.S. По моему мнению, Приус – идеальный вариант автомобиля на каждый день для города (по совокупности внешний вид – динамика - простор салона - расходы на эксплуатацию - тех. оснащение). И пусть он стоит сравнительно недешево, но после покупки сразу начинает прилично экономить деньги. Я, лично, нисколько не жалею потраченных на него денег, и даже мысли нет о его продаже, в отличие от бывшей Калдины, этой «бешенной овощевозки».
Да, я забыл про ПОСТОЯННОЕ внимание со стороны всех, кто окажется рядом, особенно когда садишься в машину и уезжаешь не заводясь. У народа челюсти отвисают и шеи крутятся на 180*. И это при 12 годах серийного выпуска гибридов! Какие же мы все-таки деревянные в массе своей! Шутка!
У кого возникнут какие нибудь вопросы, пишите, чем могу, помогу, как говорится.^_^.
Спасибо всем за хорошие комментарии!
Вижу как всем мой бутерброд понравился!..))) Это из супа пакетного "Podravka алфавит" - на даче ели, я и наловил в нем букв.
Я вообше фанат чистого авто - очень часто мою, чищу, "вылизываю" каждую щель в машине, как говорится "кайф ловлю" от этого! Да и по ремонту тоже. Так что Приусу моему повезло!
решил преобрести этого коня и встретил массу вопросов:Какой лучше приус американец,немец,француз или скандинав?Ездил смотреть так на дисплее заряд был около середины,а потом вообще одно деление стало, хотя машина 2005года,что"дохлый" аккумуклятор?ести ли на что сразу посмотреть и понять состояние батареи и мотора.какой срок службы у батареи???
Не совсем понял про полный заряд батареи. Этого быть не должно. Полный заряд может возникать 1. только при очень затяжных спусках при торможении и 2. при большой разнице напряжений между "бамбуками" в батареи мозги включают "эквализацию" с целью уровнять заряд, свидетельствует об умирании батареи. Можно посмотреть сканером параметр "on board charge",-кажется так он называется. Если там большая цифра - дело дрянь. Если я не прав, поправьте меня.
"ПОСТОЯННОЕ внимание со стороны всех, кто окажется рядом, особенно когда садишься в машину и уезжаешь не заводясь" - вот это того стоит, но все равно пугает сложность таких авто. 5!
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
Урий2 - Почему этого быть не должно, как раз наоборот, если батарея исправна, она должна заряжаться полностью, и чем больше раз это происходит, тем лучше. Естественно, подавляющее большинство полных зарядок происходило у меня на трассе, когда разогнавшись отпускаю газ и качусь некоторое время.
Но и в городе, если почаще подбирать определенное положение педали газа, при котором вместе с разгоном идет зарядка батареи, то вполне можно добиться полного заряда.
А разряжается батарея медленно - проверял, при почти полной зарядке(не хватает одного деления) со скоростью около 20 км/ч ехал примерно 3 км на полностью груженой машине, с остановками и в небольшую горку (на дачу) - осталась еще половина заряда.
Так что вряд ли она(батарея) неисправна.
у меня в книге к Приусу в 11-ом кузове ясно написано, что цель компа держать заряд батареи на 75%, т.е. 3/4 шкалы, что я всегда и наблюдаю у себя. Сделано это специально для того, чтобы было еще место для рекуперации. Там же написано про ситуации, когда комп заряжает полностью батарею, но об этом я писал выше.
а у тебя стоит система автопарковки? Видел такую, когда на мониторе выбираешь место и Приус сам паркуется,без водителя! Там типа даже выйти можно и он сам парконется...
Отзыв как и автомобиль-хороший.В данный момент владею Mazda-Demio 2004 но очень хочется Prius. За такими авто будущее и надо начинать его осваивать прямо сейчас.
Касательно коментария 5, бутер 5+.
Я очень давно смотрю на Prius. И также давно и мечтаю. Останавливает только цена и неуверенность в наших умельцах, если что с ней случится. Недели две назад был на рынке, одна такая была (Москва, Мытищинский на МКАД,
Посидел внутри, послушал продавца, поглатал слюни(надеюсь он не видел) и ушел домой.
У меня вопрос, ко всем видимо: не могу в инете найти инфы сколько стоит баттарея на Prius. По некоторым данным в среднем она расчитана на 300тыс. км. Т.е. видимо 4-5 летняя машина приходит сюда уже как минимум с половиной ресурса. А при Московской езде мне останется на пару лет. Хотел бы сразу оценить на что попаду, а то может и не имеет большого смысла экономия бензина?
Денис Ка - автопарковка у меня есть, но пользуюсь ей крайне редко (только для баловства и друзей удивить). Точно припарковаться с ней - это мучение.
А выйти из машины нельзя, надо постоянно держать ногу на тормозе и слегка поддавливать, иначе автопарковка сама отключается.
Magiya - батарея на 20-ку в экзисте стоит около 88000 руб. А про её ресурс уже многократно писали все владельцы Приусов - при правильной эксплуатации она отслужит сколько угодно (вплоть до срока службы авто в целом). К тому же это такая же запчасть, как и все остальные детали двигателя, трансмиссии, кузова и т. д., она не обязана вечно быть как новая (типа, кузов уже гниет, двигатель дымит, а батарея всё в отличном состоянии), и так же меняется при поломке.
На самом деле всё просто - НЕ НАДО осознанно убивать машину и все! И прослужит она очень долго!
И опять же про экономию - разница в цене между Приусом и обычным авто( не гибридом, того же года и класса) окупится по бензину только лет через 4-5. Покупка Приуса с желанием выгодно сэкономить - не вариант.
Спасибо за ответы на мои вопросы.
Конечно, я понимаю, что баттарея, это всего лишь деталь, но хочется надеятся что именно такого плана как двигатель. Потому как, езжу щас на обычной Короне Премио. Двигатель на ней я надеюсь будет служить до конца (она у меня уже 7 лет, а вот обычную баттарею менял в эту зиму уже второй раз. Получается, что на 2-2,5 года в среднем. И это при том, что едешь то на бензине, а не на электротяге(хоть и не постоянно понятное дело). Но одно дело купить аккумулятор за 2-3 тыс рублей, и совсем другое за 88000, пусть даже на 5 лет. Это в общем то и останавливает. И ты прав(smolon), что в этом случае можно купить даже допустим минивэн (2,4) и проехать те 4-5 лет и поменять машину. Но хочется Prius, и так чтобы отдав сегодня 500-600тыс. быть уверенным что баттарея умрет не раньше движка.
Мне кажется, что никто покупая машину( не важно какую), не прикидывает в любых расчетах , что будет менять на ней движок через пару лет. В этом случае, даже Запорожец не выгоден.
Magiya
Не надо цепляться к батареям. Почитай, что пишут ремонтники про Приус - 90% проблем с ДВС и всем, что с ним связано: забитые грязью форсунки и фильтры, немытые дроссельные заслонки и ДМРВ и прочее. А чуть какие проблемы с пуском машины - и форум наполняется глупыми воплями типа "Караул, ВВБ умерла!", в то время как нужно просто помыть и почистить все, что нужно.
Ок, оставим батарею в покое. Дайте мне плз еще одну консультацию. Н этой машине стоит навигация, естественно родная. Кто нибудь переделывал её на нашу родную, чтобы была карта ну скажем Москвы, других городов, может и России в целом?
Плюс кроме этого можно вообще что-нибудь сделать, чтобы машина с тобой по-русски говорила, и картинки на мониторе были не на иероглифах. Что-то типа https://auto.drom.ru/?id=2724679
И еще один глупый вопрос, DVD штатный читает диски записанные на компьютере?
Magiya
Японскую навигацию, насколько я знаю, никто переделать не смог. Американская (некоторые версии) и европейская навигации наши карты понимают.
Японское меню экрана вроде как перепрошивается на англ. язык, но не всегда. Подробности есть в форуме.
Штатного DVD нет. Навигация читает только свои карты, а магнитола - только CD.
Staf1979
Можно, но особой дополнительной экономии не получится: у газа теплота сгорания меньше, чем у бензина, так что для достижения той же мощности его лить надо заметно больше. Вдобавок для нормальной работы и непрогорания клапанов нужно править топливные карты и зажигание, а это гемор. Для того, чтобы была существенная экономия по деньгам, нужно ездить тыщ 50-70 в год, не меньше. Ну и про багажник тоже можно забыть, он и так небольшой, а уж с баллоном...
подскажите пожалуйста, 20-й приус перестала работать авто парковка, после того как запускаю парковку вылезает жёлтый треугольник с иероглифами, раньще этого сообщениЯ не было! может быть нарушились настройки, как исправить?
Magiya
Я выше вроде писал уже, удалили наверно, не знаю почему.
Ещё раз - тонировал я всё, кроме лобового (зад темный, перед прозрачный). Обошлось 4600 р. Сейчас цены вроде такие же остались. Делать можно хоть по одному стеклу.
Medvedev O
Попробуй скинь "-" клемму аккумулятора минуты на 4-5. Скорее всего всё восстановится, но придется заново обучать стеклоподъёмники и камеру з. х.(восст. траекторию движения колес).
Всем привет! спасибо за советы, но увы не помагло(отключал аккомулятор на 15 минут). траекторию на камере воостановил стело-подъёмники тоже, а вот парковаться так и не хочет! есть ещё какие мысли????
Для работы парковки необходимо ее включить кнопкой слева от руля и проехать как минимум несколько метров, только после этого включать заднюю и т.д. Это ты проделал?
Вот задумался на покупкой приуса, при чем покупать хочу в Германии 2-3х годовалый. Ну это ладно...
Вот возник вопрос. Пообщавшись с людьми из сервиса, которые сталкивались с приусом, говорят что у него периодически проблемы с какой-то переходной муфтой, служащей типа для сопряжения бензинового и электро двигателя, ну что-то в этом роде. Сказали что она не надежная и часто выходит из строя, а заменить ее стоит очень больших денег + сказали что запчасти на приус ждать надо 3-6 месяцев, типа в наличии запчастей никогда нет. Так ли все это?
Далее хотелось бы услышать человека который часто эксплуатирует машину в Москве и наших пробках. На сколько надежно вот это отключение двигателя в пробке, если постоянно дергаешься и как быстро уходит заряд батареи? Так же волнует вопрос качества ходовки учитывая наши убогие дороги, постоянные трамв. пути, колодцы и прочее (не имею ввиду катание по рельсам постоянное, но иногда по ним ехать приходится). Вообщем в условиях эксплуатации в Москве на сколько надежна данная машина. Я не пытаюсь найти изъяны, просто хочется услышать непредвзятый ответ человека эксплуатирующего данный автомобиль.
Заранее благодарю за ответ.
>Пообщавшись с людьми из сервиса, которые сталкивались с приусом, говорят что у него периодически проблемы с какой-то переходной муфтой, служащей типа для сопряжения бензинового и электро двигателя, ну что-то в этом роде. Сказали что она не надежная и часто выходит из строя, а заменить ее стоит очень больших денег + сказали что запчасти на приус ждать надо 3-6 месяцев, типа в наличии запчастей никогда нет. Так ли все это?
Первый раз слышу. Похоже на бред. Если ты в Москве, пообщайся с Миражом. Наиболее распространенные проблемы у Приуса - ДВС, точнее, отсутствие у него своевременного ТО.
Насчет пробок и прочего. Я езжу на Приусе уже год. Понятие "надежно" для отключения ДВС, имхо, отсутствует. Включается-выключается по необходимости. заводится он "стартером" мощностью 20кВт, тебе хватит, я думаю. :) Заряд уходит в зависимости от того, какие потребители электроэнергии. Например, летом, при температуре около +18-20 я стоял в пробке в течение 15мин на батарее. Если чаще двигаешься на эл.моторе или кондей пашет на полную, то разрядится быстрее. С ходовкой в Мск проблем не наблюдаю, но это сильно зависит от стиля вождения: я перед неровностями притормаживаю.
Вопрос по поводу ходовой части, наблюдались ли какие либо проблемы? Может не у вас, а от знакомых слышали, ну мало ли?
Вопрос запчастей... Есть ли они в наличие вообще и на сколько высока на них цена по сравнению с другими японцами?
Не могу понять..вот если батарея в пробке например полностью села, то машина просто перейдет на обычный бензиновый двигатель и будет ждать пока батарея зарядится или нет?
За год с небольшим езды по Москве никаких проблем по ходовой нет, ни стуков, ни люфтов. Правда и особых неровностей я чего-то не припомню, где в последний раз видел.(Езжу территориально практически только Восток - Юго-Восток - Юго-Запад). Хотя недавно ездил внутри Садового кольца - это называется одним словом - "стиральная доска". По этим дурацким улочкам и 10 метров не проедешь, чтоб в яму или заплатку в виде шлепка асфальта не попасть. Причем все остальные шпарят по ним, как по ровной дороге, машины почти никто не жалеет.
С запчастями проблем нет. Самый простой вариант - под заказ в Экзисте. Да и сроки поставки небольшие. Я лично пользуюсь им (Экзистом) уже лет 7, и нет ни малейшего желания самому по всей Москве мотаться в поисках нужной запчасти. По сравнению с другими японцами цены примерно одинаковые (смотря какие запчасти нужны),а вот по сравнению с ТАЗиками дороговато:)
----"Не могу понять..вот если батарея в пробке например полностью села, то машина просто перейдет на обычный бензиновый двигатель и будет ждать пока батарея зарядится или нет?"-----
Если батарея полностью села, ДВС будет заводиться при каждом нажатии на газ, а при нажатии на тормоз - глохнуть,(заряд при этом будет на минимуме) и так пока на выберешься из пробки.
Это не что, а кто. :) Это, пожалуй, самый известный ремонтник любых гибридов в Москве, hybrids.ru смотри, там есть адрес и контакты.
По ходовой части бывают проблемы у 10-11 кузовов, но не из-за какой-то их слабости, а просто от старости и больших пробегов. У 20 кузовов такие проблемы еще просто не начались ввиду возраста.
Расходники типа масла-фильтров есть много где просто потому, что фильтры унифицированы по посадочному размеру. Наиболее часто используемые расходники есть у того же Миража, а запчасти едут столько же, сколько и остальные. Цена - средняя по японкам.
Если ты стоишь в пробке и наблюдаешь на экране монитора, как исчезают "палки" заряда, то по достижении 2 палок ДВС заведется и монитор покажет, что ДВС заряжает ВВБ. Как только заряд вырастет до 3-4 палок, ДВС отключится. И т.д.
здравствуйте, хочу купить Prius, но все друзья отговаривают, говорят электроники много, как полетит там что-нибудь и начнется головняк, хотелось бы услышать что-нибудь по этому поводу! еще про батарею: не могу понять принцип ее зарядки и вообще как такового действия, объясните, пожалуйста! и еще по поводу расхода, я конечно понимаю в Москве зима не сильно холодная, но все же прогрев и все дела, сколько примерно уходит этой самой жидкости! заранее спасибо.
"хочу купить Prius, но все друзья отговаривают, говорят электроники много"
Дык в телевизоре ваще одна электроника, а если он японский - пашет, зараза, и пашет, ломаться ни в какую не хочет. Так и приходится его в рабочем состоянии выбрасывать, чтоб для нового телека место освободить. :))
У меня приус 2000 г. (японец), езжу уже 3 года. Никаких проблем вообще нет. Зарядка батареи расчитана на весь срок эксплуатации авто. Меняли свечные наконечники, т.к. при запуске двигателя так колбасило машину, аж страшно было. Как поменяли, проблема ушла.
Хороший отзыв! Сам засматриваюсь на ПРИУС второй год! Хочу осенью "ХОМЯЧКА" Honda Fit продать и Приус однозначно брать! Правда меня товарищи задолбали отговаривать от Приуса...кто мол чинить будет, СТО нет, НО МНЕ ПО ФИГУ! ПРИУС - КРАСАВЕЦ и ТОЧКА!Автор хорошо написал! Завидую БЕЛОЙ завистью!
ПРодал Приус, не жалею, вся экономия это всевдо понятие, и катаешься типа накатом. Электроники море, ка кчинить хз, в Самаре никто не делает.Продавал авто 2 месяца еле еле продал, все его боятся брать.
Молодец, за отзыв 5 ! Машина зачОтная ! Приобрел такой же, только уже после рестайлинга и цвет перламутр и с метлой. 2 недели - полет нормальный ! Набор химии порадовал, только не понял почему тогда салон такой зачуханный :)
Доброго всем времени суток. Подскажите пожалуйста есть ли смысл брать машину для Ростова-на-Дону? Есть ли в Ростове сервис где ее могут протестировать, и если что, отремонтировать? Отзыв класс, машина тоже 5
У меня есть вопрос собираюсь купить Prius 2003-2004 года!надежная машина?сколько стоит новая батарея и как узнать сдохла она или нет?И самое интересное если сдохла батарея будет ли работать машина от бензинового двигателя?
Эксплуатирую Тойоту Надия Тайпе СУ. Машина очень надёжная,радует высокая посадка(клиренс 160). Но расход по городу12-13л. трасса 9. Смотрю на приус с его низким расходом,но пузотёрку так не охота...! Либо вернутся к мечте-Харёк( и поставить на него газ) Вот такие манёвры в голове........... Андрей.