Итак, готов поделиться впечатлениями об автомобиле. Были в эксплуатации Калина, Кашкай, Хундай I30 (такая Елантра только хетч), Матиз...
В начале попробую сравнить с другими автомобилями не гибридами. О преимуществах Приуса как гибрида позже.
1. Экстерьер.
Очень красивый на мой взгляд. Взял серый металлик, других цветов не было. Хотел тёмно-серый, но его пообещали только к сентябрю. Светодиодные фары отлично светят. Четкий пучок и отличная яркость. Камера заднего вида сделана так, что грязь на неё практически не попадает. Шины с высоким профилем отлично подходят для наших дорог. Обшивка металлом тонкая. Я бы даже сказал очень тонкая.
2. Интерьер.
Очень футуристичный. Раньше не представлял как буду жить без панели приборов под рулём. Но привык моментально. Посадка удобная высокая. При моём росте 175, сиденье можно отрегулировать так, что головой упрёшся в потолок. Пластик жесткий но очень хорошего качества. Сборка и подгонка деталей идеальна. Обзор по бокам отличный. Немного портят малину передние стойки. Входить в поворот приходиться заныривать головой. Зеркала отличные. Мертвые зоны минимальны. Руль удобный, но клавиши на руле расположены не идеально. Проекция скорости на лобовое стекло отлично выглядит и помогает жить. На экранах приборной панели можно увидеть все нужные характеристики, даже то, сколько Ватт/часов рекуперировано при торможении.
Ручка переключения коробки отличная. Сверху подсвечивается лампочкой. Не понравилось то, что в боковые двери нельзя положить ничего кроме бутылки 0,5 л. Очень маленькие отсеки. Вообще автомобиль просторный. На месте водителя не тесно. Пространство для ног пассажиров в избытке. Багажник большой, но низкий. Под дном багажника есть полость для мелочевки, типа знака, огнетушителя, аптечки и т. п.
Дверка багажника большая и массивная. Чтобы открыть нужно приложить довольно большое усилие. Сама крышка если не открыть до конца, может защимить.
3. Ходовые качества.
Автомобиль создан для неторопливой езды.
В мотоциклетной жизни есть такие типы мотоциклов, называются чопперы. Вот Приус своего рода чоппер. Создан для неторопливой комфортной езды для людей, у которых все в жизни хорошо. Автомобиль может ехать и быстро и резко, но не его это стиль. Не в духе Приуса дергатся из ряда в ряд, выиграв в итоге 3 корпуса автомобиля.
Разгон очень плавный и равномерный. Такой же как торможение. Дозирование ускорения как положительного так и отрицательного на этом автомобиле удаётся лучше чем на каком-либо другом. Заслуга электромотора и вариатора. При плавном торможении тормозные колодки не задействуются, торможение производится генератором, оттуда вся плавность.
Подвеска хорошая. В меру жесткая и в меру упругая. Не даёт раскачки автомобиля, как например Теаны. Но у задней подвески есть косяк. Попа при проезде лежачих полицейских подпрыгивает вместе с содержимым багажника. Возможно из-за балки, а возможно специально так настроили, не дураки же японцы.
В целом ощущения от езды очень приятные. Ездить можно очень плавно.
Шумоизоляция хорошая.
Управляемость? Какая она может быть у автомобиля весом 1,5 тонны на 15 дюймовых дисках с толщиной профиля 65 мм и шириной 195 мм?
Едет хорошо, уверенно, но не спортивно. Нет хорошей обратной связи на руле и ощущения единения с машиной.
В пробках стоять больше и не надо.
В целом автомобиль, как средство передвижения с комфортом, отлично выполняет свои функции. Не хуже чем та же Камри.
4. Про особенности Приуса.
Приус всё таки гибрид и теперь хочу поведать об этом качестве автомобиля.
При температуре за бортом выше нуля. Всё отлично. Автомобиль едет как и должен ехать гибрид. Бензиновый двигатель работает только когда скорость превышает 45 км в час, или тапку в пол, или батарейка села, или прогреть салон. Как только отпускаешь педаль газа двигатель сразу же глохнет. При ускорении с места запуск двигателя практически не заметен. Только по приборам. Езда на скорости до 45 км в час практически бесшумна. Приятно стоять в пробке и знать, что не дымишь, нет вибраций и шума, абсолютная тишина.
Когда же двигатель заводится на месте, момент запуска очень хорошо чувствуется и не сказать что приятен. Работа двигателя, когда автомобиль стоит, очень хорошо слышна и ощущается, больше чем в других автомобилях, в основном из-за того, что у других автомобилей холостой ход, а в Приусе ещё и аккумулятор заряжается.
При температуре за бортом как сегодня -23 градуса. Движок молотит всю дорогу. Практически никогда не глохнет. Преимущество гибрида теряется. Расход вырастает до 10-12 литров на сотню.
5. Расход.
Очень хотелось верить, что Приус обеспечит двойную экономию бензина в городе, по сравнению с такими же по размеру автомобилями не гибридами. Но пока не получается.
Температура за бортом +5 гр. Расход по городу 6,5 литров.
Температура за бортом -23 гр. Расход по городу 11 литров.
Движение по трассе без ветра по ровной дороге с включенным круизом со скоростью 78 км в час. Температура снаружи 5 гр. Расход 5,5 литров на сотню.
По идее на скорости 78 км в час расход не должен превышать 4 литров. Но где эти 4 литра? Может будет после обкатки, или при температуре +20 гр.?
На одном баке проехал до моргающего индикатора - 600 км. На заправке заправил до полного 36 литров, при паспортном объеме 45 литров. Уложился в 1000 руб.
Давление в шинах в норме.
Как Маил ру добился расхода 2,1 литра? Не понятно. Скорее всего заказная статья. А может правда при жаре на улице автомобиль начинает кушать в 2 раза меньше.
6. Прогрев.
Прогрев салона при морозе -23 гр. очень долгий. Температура выходящего из воздуховодов воздуха не очень большая.
Подогрев сидений работает, но прогревает достаточно долго.
Системы подогрева антифриза выхлопными газами НЕТ! Проверял на подъемнике. Как могла Тойота не сделать для России эту систему? Или не знают какие морозы в России бывают?
Лампочки как у Чулпан Хаматовой, которая загорается когда автомобиль прогрелся и можно ехать, не нашёл.
7. Мультимедиа.
Интерфейс запутанный, но разобраться можно.
Навигация не плохо работает, но почему то хочет меня всё время отправить до Королева через Щелковское шоссе, а не через Ярославку. Решил проблему установкой нежелательной зоны. Пути где проезжал отмечаются на карте точками. Зачем не знаю. Может на основании этих данных потом карты формируют. Телефон и громкая связь работают. Контакты синхронизируются. Голосовое управление работает отлично и обучения не требует. Радио работает замечательно. Звук очень хороший.
Помощь при парковке реально работает. От вращающегося руля многие в шоке. Пока только пользовался параллельной парковкой. Заезд в гараж с помощью системы пока не освоил.
К камере заднего вида надо привыкнуть. Почти привык. Раздражает постоянный писк при езде задним ходом. Исправляется у дилера на ТО.
8. Итог.
Машинка стоит своих денег. Но подходит далеко не всем. Гонщикам и нервным водилам точно не подойдет. Например супруга у меня говорит, что машина без души, холодная как лёд и не уютная. Каждому своё.
Мне нравится. Я доволен приобретением. Вообще любой автомобиль дороже 600 тыс. рублей приблизительно одинаково выполняет свою функцию: "доставку попы из точки А в точку Б". Но Приус это делает гораздо интереснее и менее болезненно для природы и для здоровья водителей, которые стоят рядом с тобой.
P. S. Как и ожидал прикольно проходил ТО. Смотритель говорит "Заводи". А я говорю: "Он включен!". Методом интересных манипуляций с педалью газа, и ручкой передач сумел таки завести двигатель.
Потом говорит: "Увеличь обороты!". Жму на педаль газа, а движок не реагирует, так и продолжает молотить на холостых.
Итог: "Автомобиль исправен!"
В общем было весело.
Заранее прошу прощения за ошибки и пунктуацию. Писал на скорую руку.
Есть вопросы - задавайте. Рад буду ответить.