Закончился мой тестовый пробег на 200 000 км. В принципе, я планировала эксплуатировать Приус три года. Сколько за этот период времени удастся пробежать, конечно, я не знала. Вообще, опыт эксплуатации других марок автомобилей у меня не маленький, но такого эмоционального потрясения и увлечения от эксплуатации авто у меня не было. Автомобиль заинтересовал меня сразу же, как только я узнала о существовании данной марки. Следила за его продажами в России несколько лет. Так же как и многие водители побаивалась брать Приус (в 10 кузове) с рук, и когда появился Приус «30-ка» в ДЦ, азарт был неимоверный....
С каждым днем все становится прохладнее. Интересный осенне-зимний момент, когда перейти на зимние шины? Вопрос актуален каждую осень :-) В этот раз помогло неожиданно резкое похолодание. Да, я не оговорилась, неожиданно. Хотя, в Сибири зима всегда приходит неожиданно, но в этот раз днем было +10 и в течение трех часов похолодало до минус 2.
Точнее, пока я ехала домой, осень резко перешла в зиму. Не только похолодало, но и мощными зарядами прошел снег. К утру все замечательно замерзло и вариантов, добраться до работы кроме как поставить зимние шины, не было....
Решили съездить на выходные в Новосибирск. Перед поездкой провели очередное ТО 190 000 км. Заменили масляный фильтр, воздушный фильтр и салонный фильтр. Посмотрела в плановых ТО на 80 и 90 тыс. км, по идее, рекомендовано все то же, что и на 180 и 190 тыс. км. Значит, надо было поменять топливный фильтр и тормозную жидкость. В домашних условиях это сделать невозможно, буду записываться в ДЦ на замену.
На сайте ДЦ есть такой текст:
«Автомобили Toyota сконструированы таким образом, чтобы снизить расходы на техническое обслуживание до минимального уровня....
Очередное ТО. Данное мероприятие совпало с полной диагностикой Приуса. Дело все в том, что мне предложили продать Приус. Предложение поступило неожиданно. Это первый случай в моей автомобильной «практике», когда предлагают продать автомобиль прежде, чем я приняла решение о продаже. Мысли были о том, что скоро три года эксплуатации Приуса, пора просматривать сайты на предмет интересных авто, но продавать еще не планировала, так как авто застрахован и за последние три месяца возврат денег будет мизерным. Покупатель был настойчивым и чтобы определиться по цене, я предложила пройти оценку авто в ДЦ....
Еще пробежали 10 000 км. Полет нормальный. Приус ведет себя штатно, все хорошо, жаловаться не на что.
Перевела Приус на масло 0W20, точнее, пришлось перевести. В магазинах на этот момент замены масла не оказалось 5W30, зато в гараже был запас для гибридной Эстимы. Гибридный собрат поделился :-) Так же заменили воздушный фильтр, салонный фильтр. Цена вопроса 2300 руб.
Заменила летние шины. Износ у BRIDGESTONE TURANZA ER300 оказался настолько стремительным, что пробежал Приус на них всего 38000 км. И этот тип шин был шумным, перейдя с шипованых на летние, почти не изменился звук от покрышек :-)
...
Продолжение ТО 160000 км
Замену масла сделали своими силами, а операции требующие знаний и специального оборудования, я решила доверить специалистам ДЦ :-)
Запись на обслуживание прошла спокойно, т.е. мне было без разницы, когда и на какое время меня запишут, авто не на гарантии и спешки нет. Записали на 16-00 часов, расстояние я знаю, но то, что изменили развязку возле ДЦ, я не учла. Подъезжаю со стороны Взлетки и упираюсь в бетонный блок, пришлось объезжать по ул. Партизана Железняка. В Красноярске в это время пробки, опаздывать некрасиво, начинаю нервничать....
Провели очередное ТО. Заменили масляный фильтр, масло, воздушный фильтр. Уровень масла держится четко от замены до замены. Попыталась найти в нашем регионе масло 0W20, но безрезультатно. Даже 5W30 выбор невелик, нашли последнюю канистру в магазине. Фильтр масляный тоже последний купили, хотела взять сразу два, чтобы не бегать по магазинам на следующую замену, но нет, придется побегать.
Автомобиль работает исправно, жалоб нет.
На улице ощутимо теплеет, по ночам уже минус 20 :-) В Красноярске намного теплее, граница тепла и холода проходит по Саянам, поднимаешься в горы из нашей Минусинской котловины и за бортом сразу на 10 градусов теплее....
Срочно вызвали в Красноярск. Посмотрела прогноз погоды, ничего радостного. Температура ниже сорока градусов и будет так держаться еще три дня согласно данным из интернета. Попыталась договориться отложить поездку, но… Как всегда зимой, кладу в багажник пуховик, корейские валенки «дутыши», небольшую бутылку водки и в путь. Все остальное необходимое для дальней поездки уже лежит в багажнике, периодически осматриваю, но не выкладываю. Самым интересным «кино» за всю поездку был дисплейчик с температурой за бортом....
Пробежали очередные 10 000 км. Проведение ТО заняло немного времени, все уже стало привычным. Заехала на яму, осмотрела днище, резинки, стойки, все агрегаты на предмет потеков. Пока все замечательно. Заменили масляный фильтр и масло, а вот воздушный фильтр купить не удалось. Надо было готовиться заранее, искать по магазинам воздушный фильтр или через интернет заказывать. Купить фильтр удалось спустя две недели. Салонный фильтр меняю чаще, как только начинает слабо греть печка, так меняю. Стерлись шипы на зимних шинах....
https://youtu.be/kykeJZtBHzM
Применение правила "ДДД" и настроение осталось неиспорченным :-)
Зимние пейзажи такие сказочные и Приус в них вписывается замечательно :-)
https://youtu.be/yVxlhFpEeo0
За окном Приуса опять зима, пробег 145000 км. В отличие от двух первых сибирских зим в «жизни» Приуса нынешняя зима балует слабыми морозами, даже снега еще в нашем регионе немного. Не сглазить бы :-) По традиции, прежде чем писать данный отчет, перечитала предыдущие отчеты. После прочтения была заминка, а о чем же еще написать про Приус? Впечатления от второго года эксплуатации в суровых сибирских условиях этого «компьютера на колесах» не изменились в худшую сторону. Не изменились и в лучшую сторону, но лишь потому, что не придумывала для Приуса новых неординарных испытаний, не загоняла его в жестокую грязь, глубокую колею, не пробивала бампером дорогу по заснеженной целине т.д. Второй год эксплуатации похож как две капли воды на первый....
ТО 130000км, ТО 140000 км
Объединила отчет за два ТО, процедура прохождения и затраты примерно одинаковы :-)
После окончания гарантийного обслуживания Приуса, я решила проводить ТО собственными силами. Ехать за 500 км в другой город для замены масла? Тем более, я не уверена, что на рядовом СТО знают гибридный авто, поэтому надо искать специализированные СТО. А чтобы не искать СТО, взяли книжки, почитали информацию в интернете и стали менять масло сами в своем гараже. Процедура проведения ТО своими силами примерно следующая: заблаговременно покупаю в магазине масляный и воздушные фильтры, масло....
Купили новый видеорегистратор, пока изучали его, тестировали, засняли ДТП. Или это не ДТП? :-)
Установила зимние шипованные шины. Осталась верна испытанной марке Nokian-Hakkapelitta 7. На перевале в Саянах уже почувствовала разницу, впереди идущий автомобиль с завидной регулярностью болтало по дороге. Приус шел ровненько и гололед не ощущался. В городе же очень хорошо слышен хруст от шипов по асфальту. Грустно, что ушло теплое время года. Впереди зима и надо привыкать, менять стиль вождения.
Заменила перегоревшие габаритные лампочки на светодиоды. Так сказать, создала легкий тюнинг Приусу. Светятся габариты красиво, мне понравилось....