Складывается впечатление, что на шумоизоляцию скорость не влияет, как слышно шум от шин на скорости 60-90 кмч, не возрос шум на скорости 145 кмч.
Если попадаются куски дороги с качественным ровным асфальтом (что редчайший случай), то вообще классно :-)
Звук включен на "16"
Прочитала отзыв «Есть рекорд!» (Dr Proctor, Нефтеюганск) и решила тоже попробовать проехать максимально экономично. Обычно еду, не думая о расходе бензина. Смотрю на расход только когда подъезжаю на заправку, в это время года расход составляет 5-5,2 литра. Включенный кондиционер особо не влияет на расход, больше влияет скорость. Даже по городу на светофорах расход не возрастает. А тут стало интересно, могу ли я с расходом в 4 литра уложиться? Заправила полный бак, стартанула из Красноярска. Погода была очень хорошая, не жарко +22....
И до нас дошла цивилизация. Я думала, что фото любимого автомобиля получают водители где-то далеко, не у нас. Оказывается, я заблуждалась! На днях получила фотографию своего автомобиля, мутного качества, но по хорошей цене. Даже не совсем поняла где стоит видеокамера, то ли она стационарная, то ли передвижная тренога. Судя по информации на фотоснимке, двигалась из Красноярска в сторону Дивногорска в районе п. Молодежный. Письмо с фотографией нашло меня буквально через две недели после нарушения ПДД. Буду делать выводы....
И снова тонировка….
Авто затонировала сразу же, как только получила талон ТО. Причин для тонировки было несколько. Главная это то, что много езжу по трассе и дважды подвергалась нападению. С тех пор как стала тонировать авто, нападения прекратились. И второстепенная причина – тонированный автомобиль смотрится гораздо симпатичнее. Все остальные проблемы решаю сопутствующими предметами, от ослепления фарами – терпение, от солнышка глаза защищаю очками, а панель накрываю на стоянках светлой тканью или, если есть возможность, ставлю багажником к солнышку....
Незаметно пролетел год, как я эксплуатирую Prius. Можно подвести своеобразные итоги.
Перечитала свой первый отзыв, самой интересно сравнить мои первые впечатления от покупки автомобиля год спустя. Итак, год спустя…
1. К не складывающимся автоматически зеркалам, привыкла. Даже, если села за руль и вспомнила: «Не развернула зеркала!», спокойно выхожу и разворачиваю :-)
2. По-прежнему не хватает в темное время суток одного фонаря при движении задним ходом. Так и не научилась пользоваться на задней передаче только камерой....
Возвращались из очередной командировки из Красноярска, возле Новоселово сотрудник предложил проехать через ледовую переправу. Времени на раздумывание было очень мало, поворот на переправу практически перед нами, и я решила рискнуть. Пока проезжали через поселок до берега, мысленно пыталась вспомнить правила прохождения ледовой переправы. Кроме того, что разблокировать двери, отстегнуть ремни безопасности и не надевать тяжелую зимнюю одежду, в голову ничего не приходило. Кто пользуется ледовыми переправами, расскажите о мерах безопасности, очень интересно практическое применение!...
Все реже трескучие морозы, все чаще ветра и боковые снежные переметы через трассу. Удалось проехать через ледовую переправу в светлое время суток. В Красноярске уже грязь, зима сдает свои позиции, а в степи еще красивый стерильно-белоснежный снег и замечательно-чистый воздух!
Как в детстве, когда родители дарили мне очередную игрушку, я ждала момент чтобы меня оставили одну, и я смогла разобрать игрушку и увидеть что внутри и почему она работает? Одной хотелось остаться, чтобы никто не отвлекал и не было свидетелей взлома игрушки, а после я ее собирала и она работала, но почему-то всегда оставались мелкие детали, но игрушка работала и мне казалось, родители не замечают, что я вскрываю механизмы :-) Так и в этот раз испытала жгучее нетерпение увидеть, что там внутри у этого топливного фильтра :-) Агрегат оказался плотно запаян и не подлежал разборке....
Началась весна, а вместе с ней активизировались поджигатели. В новостях постоянно слышу, что возникают пожары из-за неосторожного обращения людей с огнем. Какое может быть неосторожное обращение, когда люди специально выжигают вокруг все, что может гореть. Едет по степи трактор и тянет за собой горящую шину, что это неосторожность?! Земледелие в нашем регионе вообще под вопросом, наш регион так и называется «зона рискованного земледелия», так еще и эти земледельцы все жгут вокруг, не только на полях!
Объясните, зачем это все сжигать?
И снова весна! Заехала на свое любимое место в Ширинском районе «Точка девяти озер». Пофотографировала Prius. Ветер на самой высокой точке был такой силы, что впору привязываться веревкой к машине, чтобы не унесло :-) А на фотографиях все тихо и спокойно. Автомобиль работает исправно. Скоро поеду на ТО 100000 км.
Закончилось гарантийное обслуживание Приуса. На последнее ТО записывалась без переживаний. Думала, не стоит волноваться, что перепробег, с гарантии в любом случае снимут :-) Позвонила в сервисную службу и попросила дополнительно провести диагностику стоек, хотелось сравнить износ после диагностики на 90000 км. Тем более что диагностика на том же аппарате, значит, износ будет установлен точно.
Традиционные тридцать подписей, договорились с «новеньким» менеджером, что давление 2,2 по кругу. Время на убеждение о давлении в шинах сократилось на две минуты, менеджер быстро решил, что клиент всегда прав и сделал запись в заявке для мастера....
Когда ехала в Красноярск, увидела причудливые картины из облаков. Раньше, возможно, не обращала внимания, а в этот раз небо показалось фантастическим :-)
Финансовый анализ стоимости ТО и вложенных денег на 100000 км пробега в электронное чудо под названием Prius
ТО 10000 км 6952,60 руб.
ТО 20000 км 7568,60 руб.
ТО 30000 км 6339,60 руб.
ТО 40000 км 9863,20 руб.
ТО 50000 км 7612,00 руб.
ТО 60000 км 7087,38 руб.
ТО 70000 км 4801,03 руб.
ТО 80000 км 13125,00 руб.
ТО 90000 км 12381,78 руб.
ТО 100000 км 9115,90 руб.
ИТОГО: 84847,09 руб.
Средний расход 5,5 литров АИ-92 на 100км
Стоимость АИ-92 варьировалась в нашем регионе от 19,50 руб....
Это лето в Хакасии примечательно не только очередной холодной погодой, но и мощными грозами. Ехала по трассе более двух часов. Все время бушевала гроза. Молнии били почти через каждые две минуты. После очередного удара казалось несколько секунд не видишь вообще ничего. В какой-то момент столкнулись две молнии, я думала у меня из машины искры посыпались :-)
Позже в местных новостях эту грозу назвали аномальной.
Пришло время в первый раз заменить тормозные колодки. Скрипуны еще не сработали, но на переднем тормозном диске появились едва заметные линии. Решила заменить оперативно колодки, не дожидаясь указания специалистов в ДЦ. Записалась на замену тормозных колодок и сразу договорилась чтобы колодки были в наличии, так как менеджер пыталась меня убедить, что может быть, замена не понадобится. Даже, если в тот момент замена и не понадобится, пока я еще раз доеду до ДЦ, будет уже стерт сам тормозной диск. Так и получилось, специалист перед приемкой автомобиля стал предлагать только провести осмотр тормозной системы....
Прошлогоднее путешествие в Одессу оставило массу приятных воспоминаний и вселило уверенность в то, что могу совершить еще подобную поездку на юга :-) Сборы были недолги, заменили масло сами в гараже, чтобы в поездке не стоять в очереди в ДЦ. Экипаж состоял опять из трех человек, но на этот раз экипаж был женский. Утром в субботу в 9-00 стартанули из Красноярска. Погода была нормальной, прохладно, временами дождик. Доехали до Новосибирска с ветерком, фур было немного, все время асфальт, шли чисто по федеральной трассе М53....
Осень вступает в свои права, теплых деньков все меньше и меньше. Дороги стали ремонтировать тоже реже. Кое-где еще встречаются на трассе «труженики», лепят кочки вместо старых ям. Решила заменить в очередной раз лобовое стекло на Приусе. Один раз по страховке можно без справки из ГАИ, поэтому в ближайшую поездку в Красноярск заехала в страховую компанию. Написала заявление и с удивлением узнала, что стекло менять будут не в привычном дилерском центре, а в дружественной для страховой компании СТО. После долгих выяснений узнала, что меня отправляют на СТО из-за стоимости нормо-часа, в ДЦ этот нормо-час стоит 1400 руб., а на СТО 700 руб....
Установила зимние шипованные шины. Осталась верна испытанной марке Nokian-Hakkapelitta 7. На перевале в Саянах уже почувствовала разницу, впереди идущий автомобиль с завидной регулярностью болтало по дороге. Приус шел ровненько и гололед не ощущался. В городе же очень хорошо слышен хруст от шипов по асфальту. Грустно, что ушло теплое время года. Впереди зима и надо привыкать, менять стиль вождения.
Заменила перегоревшие габаритные лампочки на светодиоды. Так сказать, создала легкий тюнинг Приусу. Светятся габариты красиво, мне понравилось....
Купили новый видеорегистратор, пока изучали его, тестировали, засняли ДТП. Или это не ДТП? :-)
ТО 130000км, ТО 140000 км
Объединила отчет за два ТО, процедура прохождения и затраты примерно одинаковы :-)
После окончания гарантийного обслуживания Приуса, я решила проводить ТО собственными силами. Ехать за 500 км в другой город для замены масла? Тем более, я не уверена, что на рядовом СТО знают гибридный авто, поэтому надо искать специализированные СТО. А чтобы не искать СТО, взяли книжки, почитали информацию в интернете и стали менять масло сами в своем гараже. Процедура проведения ТО своими силами примерно следующая: заблаговременно покупаю в магазине масляный и воздушные фильтры, масло....
За окном Приуса опять зима, пробег 145000 км. В отличие от двух первых сибирских зим в «жизни» Приуса нынешняя зима балует слабыми морозами, даже снега еще в нашем регионе немного. Не сглазить бы :-) По традиции, прежде чем писать данный отчет, перечитала предыдущие отчеты. После прочтения была заминка, а о чем же еще написать про Приус? Впечатления от второго года эксплуатации в суровых сибирских условиях этого «компьютера на колесах» не изменились в худшую сторону. Не изменились и в лучшую сторону, но лишь потому, что не придумывала для Приуса новых неординарных испытаний, не загоняла его в жестокую грязь, глубокую колею, не пробивала бампером дорогу по заснеженной целине т.д. Второй год эксплуатации похож как две капли воды на первый....
Зимние пейзажи такие сказочные и Приус в них вписывается замечательно :-)
https://youtu.be/yVxlhFpEeo0
https://youtu.be/kykeJZtBHzM
Применение правила "ДДД" и настроение осталось неиспорченным :-)
Пробежали очередные 10 000 км. Проведение ТО заняло немного времени, все уже стало привычным. Заехала на яму, осмотрела днище, резинки, стойки, все агрегаты на предмет потеков. Пока все замечательно. Заменили масляный фильтр и масло, а вот воздушный фильтр купить не удалось. Надо было готовиться заранее, искать по магазинам воздушный фильтр или через интернет заказывать. Купить фильтр удалось спустя две недели. Салонный фильтр меняю чаще, как только начинает слабо греть печка, так меняю. Стерлись шипы на зимних шинах....
Срочно вызвали в Красноярск. Посмотрела прогноз погоды, ничего радостного. Температура ниже сорока градусов и будет так держаться еще три дня согласно данным из интернета. Попыталась договориться отложить поездку, но… Как всегда зимой, кладу в багажник пуховик, корейские валенки «дутыши», небольшую бутылку водки и в путь. Все остальное необходимое для дальней поездки уже лежит в багажнике, периодически осматриваю, но не выкладываю. Самым интересным «кино» за всю поездку был дисплейчик с температурой за бортом....
Провели очередное ТО. Заменили масляный фильтр, масло, воздушный фильтр. Уровень масла держится четко от замены до замены. Попыталась найти в нашем регионе масло 0W20, но безрезультатно. Даже 5W30 выбор невелик, нашли последнюю канистру в магазине. Фильтр масляный тоже последний купили, хотела взять сразу два, чтобы не бегать по магазинам на следующую замену, но нет, придется побегать.
Автомобиль работает исправно, жалоб нет.
На улице ощутимо теплеет, по ночам уже минус 20 :-) В Красноярске намного теплее, граница тепла и холода проходит по Саянам, поднимаешься в горы из нашей Минусинской котловины и за бортом сразу на 10 градусов теплее....
Продолжение ТО 160000 км
Замену масла сделали своими силами, а операции требующие знаний и специального оборудования, я решила доверить специалистам ДЦ :-)
Запись на обслуживание прошла спокойно, т.е. мне было без разницы, когда и на какое время меня запишут, авто не на гарантии и спешки нет. Записали на 16-00 часов, расстояние я знаю, но то, что изменили развязку возле ДЦ, я не учла. Подъезжаю со стороны Взлетки и упираюсь в бетонный блок, пришлось объезжать по ул. Партизана Железняка. В Красноярске в это время пробки, опаздывать некрасиво, начинаю нервничать....
Еще пробежали 10 000 км. Полет нормальный. Приус ведет себя штатно, все хорошо, жаловаться не на что.
Перевела Приус на масло 0W20, точнее, пришлось перевести. В магазинах на этот момент замены масла не оказалось 5W30, зато в гараже был запас для гибридной Эстимы. Гибридный собрат поделился :-) Так же заменили воздушный фильтр, салонный фильтр. Цена вопроса 2300 руб.
Заменила летние шины. Износ у BRIDGESTONE TURANZA ER300 оказался настолько стремительным, что пробежал Приус на них всего 38000 км. И этот тип шин был шумным, перейдя с шипованых на летние, почти не изменился звук от покрышек :-)
...
Очередное ТО. Данное мероприятие совпало с полной диагностикой Приуса. Дело все в том, что мне предложили продать Приус. Предложение поступило неожиданно. Это первый случай в моей автомобильной «практике», когда предлагают продать автомобиль прежде, чем я приняла решение о продаже. Мысли были о том, что скоро три года эксплуатации Приуса, пора просматривать сайты на предмет интересных авто, но продавать еще не планировала, так как авто застрахован и за последние три месяца возврат денег будет мизерным. Покупатель был настойчивым и чтобы определиться по цене, я предложила пройти оценку авто в ДЦ....
Решили съездить на выходные в Новосибирск. Перед поездкой провели очередное ТО 190 000 км. Заменили масляный фильтр, воздушный фильтр и салонный фильтр. Посмотрела в плановых ТО на 80 и 90 тыс. км, по идее, рекомендовано все то же, что и на 180 и 190 тыс. км. Значит, надо было поменять топливный фильтр и тормозную жидкость. В домашних условиях это сделать невозможно, буду записываться в ДЦ на замену.
На сайте ДЦ есть такой текст:
«Автомобили Toyota сконструированы таким образом, чтобы снизить расходы на техническое обслуживание до минимального уровня....