Похоже, весна пришла и в наш регион. Переобули Prius. Поставили родную японскую летнюю резину. Вместо ожидаемого снижения расхода топлива получила только отсутствие звука шипов по асфальту :-)
Самые плохие зимние дороги оказались в городе Красноярске.
Глядя, как тонули машины прямо в центре города, полагаю, мне еще повезло. Сломались пластмаски под днищем, сразу за колесом. Злобный читатель сейчас воскликнет: «А, я же говорил, клиренс у Prius низковат!»
По городу езжу мало, в основном межгород. По городу, если обнулить счетчик, успеваю увидеть цифру 4,1 литра....
Заменила зимние шипованные шины. Решила оставить ту же модель, что и была Nokian-Hakkapelitta 7. Предыдущая пробежала около 35000 км. Индикатор износа еще был виден, осталась последняя снежинка, но шипов вылетело очень много. Если примерно прикинуть сколько шины пробежали по снегу и льду, то думаю третью часть от общего пробега. Остальная часть это пробег по голому асфальту. Данная модель меня привлекла еще за меньшую «шумность» от шипов.
Пришло время заменить летние шины. Родных летних шин хватило на 50000 км пробега. Выбор новых летних шин прошел оперативно и без особых раздумий. Из того что было на данный момент в магазине выбрали BRIDGESTONE TURANZA ER300 , тут же в шиномонтаже при магазине все было отбалансировано и установлено на автомобиль. В рекламном проспектике, приложенном к шинам, были обещаны: «Комфорт. Безупречная управляемость. Надежность и безопасность. Предельно низкий уровень шума».
На новых шинах Приус пробежал уже более 1500 км....
Установила зимние шипованные шины. Осталась верна испытанной марке Nokian-Hakkapelitta 7. На перевале в Саянах уже почувствовала разницу, впереди идущий автомобиль с завидной регулярностью болтало по дороге. Приус шел ровненько и гололед не ощущался. В городе же очень хорошо слышен хруст от шипов по асфальту. Грустно, что ушло теплое время года. Впереди зима и надо привыкать, менять стиль вождения.
Заменила перегоревшие габаритные лампочки на светодиоды. Так сказать, создала легкий тюнинг Приусу. Светятся габариты красиво, мне понравилось....
Еще пробежали 10 000 км. Полет нормальный. Приус ведет себя штатно, все хорошо, жаловаться не на что.
Перевела Приус на масло 0W20, точнее, пришлось перевести. В магазинах на этот момент замены масла не оказалось 5W30, зато в гараже был запас для гибридной Эстимы. Гибридный собрат поделился :-) Так же заменили воздушный фильтр, салонный фильтр. Цена вопроса 2300 руб.
Заменила летние шины. Износ у BRIDGESTONE TURANZA ER300 оказался настолько стремительным, что пробежал Приус на них всего 38000 км. И этот тип шин был шумным, перейдя с шипованых на летние, почти не изменился звук от покрышек :-)
...
С каждым днем все становится прохладнее. Интересный осенне-зимний момент, когда перейти на зимние шины? Вопрос актуален каждую осень :-) В этот раз помогло неожиданно резкое похолодание. Да, я не оговорилась, неожиданно. Хотя, в Сибири зима всегда приходит неожиданно, но в этот раз днем было +10 и в течение трех часов похолодало до минус 2.
Точнее, пока я ехала домой, осень резко перешла в зиму. Не только похолодало, но и мощными зарядами прошел снег. К утру все замечательно замерзло и вариантов, добраться до работы кроме как поставить зимние шины, не было....