Итак решил накалякать отзыв о моем примусе в 10м кузове
Этот первый космический корабль япы выпустили в далеком 99 году и он до сих пор бороздит просторы большого театра под моим чутким руководством в течении двух последних лет.
Покупка
Подвигнуть меня на покупку данной модели смогли несколько обстоятельств:
Во первых любопытство. Считаю, что любой человек любящий машины и сильно интересующийся технологиями должен хотя бы немного погонять на гибриде.
Во вторых наличие опыта владения примусом у моих друзей. Насмотревшись на практически отсутствие ремонта, этот факт пересилил страх дорогого ремонта.
В третьих перед покупкой я проконсультировался с Мишей из гибридс ру насчет стоимости зч и пришел к выводу что не так все страшно.
В четвертых мне нужна была на тот момент городская удобная и экономичная машина в пределах 200 тыр . Зная какой расход на этой машине, моя жаба прокричала ура и выбор был сделан.
Итак начались просмотры убитых примусов. Что я видел я опущу, единственное, что поразило это как троит примус. То ли из-за того что двс работает в цикле аткинсона то ли из-за чего то еще эта шайтан арба издает страшные звуки. В конечном итоге был выбран примус в стоке с пробегом 220 ткм и отправлен на диагностику к Мише. Честно говоря меня смущал пробег и я думал что либо будет куча косяков и за счет них я сторгую 20-30 тыр, либо я что то не понимаю окончательно и аппарат убитый . оказался третий вариант на который я никак не рассчитывал. После часового нюханья примуса со сканером монтировкой и пинанием в нужные места был вынесен вердикт: замена ремня и фара потеет. И все. И это для машины на одометре которой был 220ткм и из них минимум 100 в России. Пришлось покупать без торга.
Внедреж
Тут стандартно сигнашка б9 с дистанционном запуском, музыка пионер. Больше хвастаться нечем.
Эксплуатация:
Не буду описывать КАК это работает, отошлю на ресурс http://www.hybrids.ru/ спасибо миражу там все четко расписано. Опишу свои «пользовательские» ощущения. Даже учитывая, что я знал с чем имею дело вначале непривычно. Шайтан арба. Зверь живущий своей жизнью. Сам завелся сам заглох, когда ему надо. Сначала прикалывает, потом привыкаешь. Потом садишься за руль обычной машины и думаешь, что, что-то сломалось, потому что она не глохнет. Потом смотришь на тахометр видишь что двс работает на холостых и грустно наблюдаешь как утекает бензин в никуда.
Особенно радует разгон. Так как электродвигу не надо раскручивать, она с самого начала имеет максимальную мощность до 80 кмч примус стартует очень резво и как правило первым, что в городе очень полезно. Разгон еще конечно непривычный, «троллейбусный», сопровождающийся таким же звуком. Так как в машине нет коробки (вместо нее планетарник) разгон плавный, без рывков. Еще приятно порадовала подвеска мягкая и комфортная и шумка, в салоне тихо. Кстати в 11м и следующих кузовах подвеска жестче и шумка хуже. Очень радуют тормоза. Так как сначала тормозит электродвига, а только потом еще и колодки машина встает как вкопанная. Еще кстати из-за этого колодки меняются раз в 100 ткм.
Салон:
Салон вроде бы стандартен, но при этом удобен. Как всегда у япов салон кажется гораздо больше внутри чем снаружи. Мне при росте 185 см там удобно. Из ящиков стандартный бардак, ящик в подлокотнике, несколько ниш для мелочи, ящик для бумаг под сидушкой. Про пластмассу ничего сказать не могу, так как не понимаю как ее народ оценивает. Для меня нормальная, стандартная торпеда, легко чистится. Приборка - отдельная песня. Тахометра нет, цифровое спидометр, режим селектора акпп, готовность машины, одометр, уровень бензина. Ниже монитор бортового компьютера куда выводится схема работы двигателей, расход, настройки, управление музыки, жпс, телевизора и ошибки если есть. Жпс и телевизор у нас естественно не работает, хотя телевизор можно адаптировать. Рычаг кпп – кочерга, привыкаешь быстро, не мешает. Учитывая, что посередине на полу ничего нет, спокойно можно вылезать через левую дверь, что иногда удобно
Ремонты:
За 50 ткм замена того самого ремня, замена аккумулятора (родной проходил 10!!! Лет) и переборка батарейки (10 тыр) . Конечно расходники.
Сейчас замена лобового стекла (5тр) . И все. считаю
для машины с таким возрастом и пробегом отличная надежность.
Минусы:
Во первых двойственное ощущение от бездорожья. Если колеса начинают проскальзывать, то они тут же начинают буксовать так как их крутит электродига. То же касается заднего хода, так как он может быть только на электродвиге. С другой стороны несколько раз выгребал там где думал, что встану. Еще не порадовала штатная акустика, пришлось заменить.
Расход.
Тут конечно же одна приятность. Реальный расход примусе в 10м кузове в нормальном состоянии колеблется от 5 до 10 л на 100 км. 10 литров я добился только раз когда пришлось жить в стоячей пробке на кутузе и на ттк. Реально по городу активно передвигаясь 6-7, иногда 8(с жесткими пробками). трасса 5-6,5 до 110 кмч , выше до 8. друг на 11м примусе на баке (40 л.) доезжал до Питера без дозаправок.
Что еще рассказать о машинке. Нравится. Климат дует как надо все работает машина мозги не парит и работает на все 100 %. Страховка и налоги минимальны. Компьютер учит как правильно ехать экономно и сколько бензина улетело в трубу если ехать тапкой в пол. На бензине наэкономил наверное, на пару ремонтов, которые, к счастью не требуются. Продавать буду, но не сейчас, а позже, когда поднакоплю деньги на то что хочу. Из гибридов покатался бы только на тойоте альфард гибрид в топе, остальные не так интересны, хочется машинку для души, хотя понимаю, что по цене качество я вряд ли что то еще подобное найду.
Фотки не мои, такой же машины.