Пришло время менять антифриз. После Avensis у меня осталась 4-литровая канистра SLLC вот такая exist.ru/cat/UCat/7/174/E4004B6C, но ее было явно мало, поэтому озаботился вопросом покупки дополнительной жидкости. Собственно, exist такую же канистру привезти отказался, сославшись на то, что единственный вариант — везти из-за границы, а ядовитые жидкости можно заказать только с московских складов. Спасибо priusforum, подсказали абсолютный аналог с номером 08889-80072. При этом в каталоге exist'а я этой жидкости не нашел, а номер легко "пробивается" и доставка 3 дня. Жидкость, я так понял, одна и та же, просто поставляется для разных регионов. Правда, цена, в сравнении с неоригинальными аналогами, кусачая, 2500 рублей, но раз в 80 тысяч можно себе это позволить.
Собственно, можно было залить в инвертор SLLC из старой канистры, а в систему охлаждения ДВС купить аналог, но что сделано то сделано.
Процедура замены делалась четко по инструкции, расположенной здесь:
priusforum.ru/forums/inde….php?showtopic=1464&st=60 и ничего сверхъестественного во время нее не произошло. Из системы охлаждения инвертора слилась по-моему вся жидкость, из системы охлаждения ДВС — около 3-3,5 литров, что не совсем правильно, но вполне ожидаемо.
Дополнительно был заменен поликлиновый ремень. Месяц назад я заезжал в сервис, просил проверить ремень. Знакомый посветил фонариком, пощупал и посоветовал ездить дальше и не брать в голову. Аргументировал тем, что когда ремень начнет умирать, появится свист, с которым можно еще не одну тысячу проехать и времени однозначно хватит чтобы этот ремень заказать. Но это меня не успокоило. Как-никак, а честный пробег на машине составляет порядка 160 тысяч, да и цена вопроса смехотворна. Оригинальный стоит 500-700 рублей, а аналог Gates, который, как говорят некоторые, даже лучше оригинала — так вообще 300 рублей. Заказал и ремень заменили. Как оказалось, правильно сделали, ибо старый ремень начал уже "подходить к концу".