Prius достался мне со стандартным набором салонных ковриков. При этом водительский коврик был существенно протерт под пяткой, задние вообще немного отличались друг от друга фактурой и цветом. Ко всему прочему, протертость водительского ковра была еще и с каким-то зеленоватым пятном, которое не отстирывалось никакими средствами.
Какого-либо покрытия в багажнике не было вообще. Чтобы вовсе не засрать ворс, купил временно в "Ашане" такую прорезиненную сеточку-подстилку, которая и спасала от сильного загрязнения. И хотя грязи за весну-лето было немного, к зиме я озаботился поиском покрытия в багажник. Ко всему прочему, предпринял неудачную попытку отстирать салонные ковры в стиральной машинке. Вернее, ковры остирались великолепно. Но пригодность стала нулевой — по краям размахрились, а обратная сторона ковриков потрескалась.
В общем, начал искать варианты в багажник и в салон.
В багажник очень хотел положить оригинальный, пусть и б.у., велюровый ковер. Цена у продавцов подержанных Prius'ов оказалась кусачей — около 3000р за ковер. Новый на exist стоит недешево — около 7000 рублей и доставка от 15 до 40 дней.
Варианты с полиуретаном тоже рассматривал. Б.у. оригинал у продавцов стоит аналогично ворсу. Новый на exist со сроком в 40 дней. Novline кормит завтраками, в наличии ничего нету.
На priusforum советовали положить ковер от Калины. Смотрел, прикладывал. Очень уж колхозно — только навоз возить.
В результате приобрел на авторынке универсальное покрытие для багажника. Обрезается по размерам багажника, в середине проходят бортики, чтобы вода не разливалась. В общем сделано толково. Стоит 980 рублей. Правда, обрезать по размеру хорошо не получилось. Можно было утопить в сторону заднего сиденья, вырезав углы под петли. Оказалось еще ко всему прочему, что карманы багажника разные по размерам и это было замечено уже после того, как ковер был равномерно обрезан. В итоге, получилось как получилось. Зато из остатка покрытия вышла перемычка на задний тоннель
С ковриками в салон такая же байда. Найти что-либо на левый руль оказалось сложно. Был вариант заказать коврики из специального ковролина с резиновой подложкой в местном ателье, которое в свое время пошило мне чехлы. Получилось бы очень бюджетно (500-700 рублей), да и делают качественно. Но коврики имеют один большой минус — очень тонкие. В результате их нужно обязательно крепить липучкой чуть ли не по всех поверхности чтобы не скользили и не сборили.
Полиуретановые корыта ставить не хотел категорически. Не люблю когда под ногами жижа и грязь. Хотя, полиуретановые коврики компании Weathertech выглядят просто обалденно. Но и стоят так же даже в Америке.
Комбинированные универсальные коврики (ворс на резине) покупать не стал — отзывы негативные, хотя по идее, он должен неплохо впитывать грязь и воду и, в то же время, не пропускать все это на пол.
Популярные 3D ковры в городе у себя не нашел. Вернее, на авторынке нашлись два задних коврика Sotra, но с размерами была неопределенность, передних вообще не было, да и долговечность таких ковриков вызвала у меня сомнение — по сути обычная полиуретановая ванночка с ворсовым напылением. Мне показалось, что напыление это сотрется очень быстро.
Долго искал каталожные номера оригинальных ворсовых ковриков. Цены exist предлагал самые разные — вплоть до 12 тысяч рублей. Наконец, нашлись ковры с номером PZ410-G0351-DA и сроком доставки в 5 дней, которые и были заказаны за 2500 рублей. Ждем-с…