По прошествию года владения.

Toyota Prius 2007

, Екатеринбург
Пробег: 100 000 км
Темы: Эксплуатация

Здравствуйте все читатели данного отзыва, поклонники данной модели тойота и сами владельцы Приуса (вам огромный привет ).

Вот прошел почти год с момента покупки мной Приуса и почти год я очень счастливый человек, так как данная машина за год вызывала только хорошие, положительные эмоции во всем, начиная от плановых ТО и кончая самыми сложными дорожными ситуациями зимой!

Отзыв будет отображать все четыре времени года, но не закончится «хэпиэндом» по крайне мере для меня.

Выяснился реальный пробег Приуса! С прилагающейся с ним сервисной книге он составил не 65 т. км а 165 т.км!!! 100 т.км продавцы наверное, решили скрутить руководствуясь идеальным состоянием лака касочного покрытия кузова и состояние агрегатов. Проверка состояние всех узлов и агрегатов по результатам диагностики у «Фермера» показали результаты близкие к идеальным или новым!

Доп покупки к автомобилю в начале эксплуатации: Стальная зашита картера – 4500 р., с установкой, мог бы поставить и сам (крепления и болты идут в комплекте, произведена в Москве), но вести ее до дома, со сложенными сидениями и марать только что отмытый салон не было желания. Коврики ворсовые (оригинальные) купил у «Фермера» с Приуса «США» аж за 2500 т.р за Б\У, знал бы, что можно такие же, но новые пошить в екб от 1800 до 2800 за самый навороченный вариант из материала не хуже а даже лучше оригинала ..то так бы и сделал!!! Поменял все «дворники» на японские каркасные «массума» просто отличные «дворники» 100% японское качество ... заметно при первом же использовании…всем рекомендую! Вот и все вложения перед поездкой 

И так: Лето. В июле у меня состоялся трех недельный отпуск, и я с семьей из трех человек, включая меня,  поехали в гости к родственникам в республику Казахстан. Дорого была не близкая, так как из Екатеринбурга мы решили не прямиком, а через Омск (заехать к друзьям) в итоге вместо 1500 км получилось 2300 км с длительностью в дороге 26 часов. Скарба взяли с собой столько, сколько вместилось в багажник под пресс, и еще на переднее сидение. Супруга с ребенком в очень удобных условия расположились сзади. По килограммам примерно около 300 (вещей) ну и нас почти 170 . В динамике с места и стартов со светофора это очень сказалось, но в движении по трассе даже помогло … более уверенно, и как по рельсам шел. Расход за два «плеча» не превысил 6.2 л/100км. После пересечения границы с РК я сразу ощутил разницу в ходовых качествах и подвеске между простой и надежной Тойотовской и Маздовской (что была у меня ранее).. Плавность, проглатывание (бывало до отбойника и пробивания) на ухабах и ямах глубиной с клиренс машины, такая дорога была везде по РК не считая федеральную трассу «А1»!!! Ехать в таких условиях приходилось «рвано» полные остановки, снова набор скорости, объезды «дыр» по встречьке, скорость не больше 60 км/ч, бывали ситуации, что и объехать по встречьке и по своей полосе «овраг» или «воронку от снаряда» не было возможности! Приходилось сползать на тормозах в «овраг» цепляя всем чем можно было (благо стояла зашита!) Все эти передряги на протяжении 800 км Приус выдержал с достоинством!!! Мы были довольны и по приезду не упали на кровать в бессилии, а еще долго были бодрыми рассказывая про поездку и про хер..ые дороги РК! Прямые участки преодолевал на «круизе» потрясающе удобная штука!!! Так к нему привык, что не трогая газа и тормоза двигался на нем в плотном потоке при подъездах к городам, тормозя им, разгоняясь и обгоняя без участия педали газа и тормоза. ИМХО – опция, за которую стоит заплатить даже завышенную стоимость! На ровных дорогах можно преодолевать по 300 км не трогая педали вообще! Про местные достопримечательности и менталитет (особенно сотрудников МАИ, это ГИБДД по нашему) не стану…отдельная тема.

Общие впечатления и расклад таков: Дальность путешествия почти 4000 т.км за 3 недели. Жару, плохие дороги, местное топливо РК Приус выдержал с достоинством! Порадовал нас комфортом, надежностью в путешествии. Подчеркну – при поломке в РК на Приусе, можно было бы без всяких раздумий вызывать эвакуатор. Так как какого либо качественного сервиса или Зап. частей там днем с огнем не сыщешь. Но на это я не рассчитывал и даже не думал  .

Осень: За осенний период намотал около 20 т.км. Расходов, так каковых Приус не попросил. С понижением среднесуточной температуры расход не вырос. До первых морозов сохранялся в районе 6.5 – 7 литров на 100 км в городе. После пробегов по трассе падал до 6 – 5.2 литра, но в городе снова плавно выростал. Было две плановые замены масла каждые 10 т.км, воздушного фильтра ( так как после летних пыльных дорого) он выглядел не очень пристойно, и был постиран а не заменен фильтр салона. Объясню почему, ни чего в этом криминального нет. Просто на момент поездки в сервис на замену масла, его не оказалась в наличии, и я решил не заморачиваться. Эту процедуру фильтр выдержал и прослужил еще всю зиму .

Итог : Масло 5/30 две канистры – 2400р. Два фильтра масляных (оригинал) – 600 р. Фильтр воздушный – 500 р. Балансировка колес и перестановка местами каждые 10 т.км – 900 р. Самый дешевый квартал за период владения Приусом !

Зима: Ни каких поездок дальше 400 км в одну сторону я не делал с лета. Но зато участились короткие. Желание ездить на Приусе по делу и без дела не проходило! Километры наматывались просто так…Поездки к друзьям, по области, на горнолыжный комплекс, по пустякам… все они приносили только радость и легкое чувство эйфории от комфортного перемещения в пространстве! Чудо акустическая GBJ система еще больше усугубляло радость от владения Приусом! По сезону подошла покупка зимней резины. Покупать отдельно на дисках я посчитал в этот раз не резонным, та как штатные литые диски на 16 мне очень и очень нравились. Подняв родной литой диск на 16, от Авенсиса я был в шоке!!! Он раза в два оказался тяжелее моего! Решено было не тратить финансы в пустую, на непонятного производства диски (нравятся очень ВСМПО) но на них надо было как минимум 15 тыш рублей а это в купе с новой резиной вышло бы более 35 тыш. Купил 5ю хаку и ждал первых заморозок. Не решился обкатывать шипы в плюсовую температуру, так как это было бы неправильно и критично к резине. В один прекрасный день, поехав за следующим комплектом расходников на ТО в магазине, увидел два комплекта «липучьки» Бриджи WS60, принадлежащей хозяевам магазина. Разговорившись, нашла «касса на камень» шипы или липа?! Мои утверждения, основывавшиеся на пред идущей эксплуатации «хаки 4» были отражены вескими доводами и аргументами в пользу «липучки». Решено было сдать обратно «шипы» в магазин и купить «липучку», но по заверению продавца «я 15 лет занимаюсь резиной и ездил на всех шипах и липах! WS 60 не для наших зим а для европейских. А вот «екохама IG30» это то, что надо»!!! Был взят комплект в размерности 205/55/16 , стандарта 195/55/16 не было. Стоимость 16800 рублей и + монтаж со скидкой 600р. Это на дюйм шире и выше штатных. После перебортовки и постановки на Приус, оказалось, что машина немного поднялась от дороги. Замечено было при съезде с того же бордюра во дворе, но уже без зацепа днищем. Машина стала увереннее стоять на дороге, а в частности в прокатанных колеях на асфальте. Ранее наблюдался дискомфорт на руле и срабатыванием системы курсовой устойчивости. Обратная сторона медали плюсов, вырос сразу ровно на 1 литр расход топлива. И составил 7.5 – 8 литров в городском цикле. Декоративные колпаки было решено снять на зимнее весенний период, из за соленых ванн на дороге. Которые бы отрицательно повлияли на лакокрасочное покрытие дисков, «жижа» бы безнаказанно ела бы краску в пространстве между колпаком и диском. Несколько «пузырьков» коррозии уже наблюдались , при снятии колпака и чистки диска на мойке. Замечу, покрашенные диски в «темно серый цвет» выглядели ИМХО очень красиво и стильно на фоне модных тенденций «черного цвета» на «пацанмобилях».

Немного о «липучке»: Всю зиму, а она в этот раз была не самая хорошая! «Калапс» в декабре, когда с морозами пришли огромные снегопады и сугробы в некоторых местах достигли роста человека. Мы все это преодолели играючи!!! В помощь качественной резине в нужный момент приходили электронные системы, которыми оснащен Приус, да и здравый смысл «пилота»  В общем, не возникло ни одной ситуаций в городе, которые бы выбели нас (под словом «нас» подразумевается Приус и я) из колеи и заставил «нервно курить в сторонке». Холодные запуски до – 35 проходили тоже играючи. Запуск производился, не садясь в кресло, выжимался тормоз, нажималась кнопка «старт», включался обогрев заднего стекла и зеркал, а дальше 2-5 минутное очищение Приуса от снега. За это время ДВС выходил на рабочие обороты и из печки дул теплый воздух, еще за пять минут в слоне было комфортно и можно снимать шапку и перчатки. Кстати климат стоял всю зиму в режиме «авто» на 20 градусах. Работа его была комфортной и очень понравилась, нареканий вообще не было. В самом начале пути (холодный) из дефлекторов почти не дует, установка дает прогреется быстрее ДВС и затем плавно начинает дуть на ветровое стекло и в ноги, затем распределять теплые потоки по всему салону. В сильные морозы вы лазили «сверчки», но только на сильных выбоинах или при преодолении снежных насыпей с непрогретым салоном. В других ситуациях все тихо!

Подводя итог зимней эксплуатации, считаю, что зима для Приуса это пусть не его экологическая стихия, но он на 100% к ней приспособлен и комфортен для пассажиров! Он лучший автомобиль, на котором я ездил сам за рулем на расстояния больше 100 км.

Зима оказалась самая затратная в плане ТО: На начало зимы пробег составил 90000 км. Предстояло большое ТО с заменой антифриза в обоих контурах, масла в ДВС и КП, всех фильтров включая топливный в баке + была проведена чистка впускного тракта и форсунок, дросселя, раскоксовка поршневой группы, ремня привода помпы.

Расходы оказались следующими.

1. Антифриз 8 литров – 1300р.

2. Масло и фильтр в ДВС - 1500р.

3. Масло в КП – 1800 р.

4. Топливный фильтр и ремень – 2500 р.

5. Фильтра воздушный и салон – 800 р.

6.Жидкость для раскоксовки «Лавр» - 300р.

7. Сетчатый фильтр на бензонасос – 200р.

8. Чистка форсунок и впускного тракта – 5000 р включая полную диагностику. (Делал у Фермера, ИМХО – деньги на ветер)

Все остальные операции по смене жидкостей и ТО провел сам, в теплом гараже за 6 часов включая, перекуры и обед. Ни чего сложного, а тем более непонятного нет!!! Все очень просто и приятно в монтаже.

Итог зимы – 31000р включая комплект зимних шин. Других операций по замене или ремонту по результатам полной диагностики не требовалось!

Весна: За весну проехал всего 5 т.км, так как основную часть времени провел в командировках. Самое досадное в весне это грязь! Приус не одного дня не блистал своими заворажеваюшими чистыми формами! Грязь аэродинамическим потоком воздуха покрывало его через 10 минут после мойки! Задняя дверь багажника всегда была покрыта слоем «жижи» а за ночь высыхала и образовывала толстый «защитный» слой! Открыть, не испачкав руку, было не возможно. На этот случай возил тряпочку в дверном, кармане. Купленные мной новые щетки стеклоочистители после зимы справлялись с весенней повседневной работой, а омыватели с !!! 4мя!!! форсунками в каждом просто прелесть!!! Ворсовые коврики справились с непогодой на все 100%. Проводил опыт в ванной, когда мыл их после сильного загрязнения. Вылил из бутылок 4 литра воды на водительский коврик, и с него не выбежало не грамма жидкости, только при вывешивании его начало стекать. Очень обрадовало это свойство материала. Грязь, натаскивающаяся за день с обуви, вся оставалась в них, хотя внешний вид их портился. Зато с утра немного подсохнув, вытаскивал и аккуратно выхлапывал щеткой для снега… и они снова чисты от грязи! Всем рекомендую вместо резиновых и полиуретановых! После рас таяния всего снежного покрова, дороги покрылись водным настом. За ночь он превращался в слой тонкого льда, чаще, чем зимой стала срабатывать АВС и система курсовой устойчивости вместе с антибуксом. Что сразу давало понять, о сложных условиях и приходилось подстраиваться, плавне давить педаль «газа» чтоб не пустить в плотном потоке в снос переднюю часть машины. Но наблюдая, как многие вообще с трудом стартуют с перекрестка, скребя «гвоздями» по голому асфальту…разбирала гордость, отрываясь от потока .

Итог: Ремонт скола на ветровом стекле – 400 рублей. Вот и все затраты!!!

Подводя итоги четырех кварталов можно смело и без пропаганды заявить! Пробег за год составил 40000 км. Половину этого времени провел в командировках, а Приус стоял и в редких случаях помогал супруге в делах. Что примерно 2000 км, а так бы пробег был как минимум в два раза больше. Средний расход в городском цикле: При температуре до 0 С составил от 6 – 6.5 л/100км с учетом моей немного агрессивной езды, супруга спокойно укладывалась в 4 литра. При температуре ниже 0 С и зимних шин 6.5 – 7.8 (был максимальный). Все затраты на ТО были плановые и не рубля не было потрачено на ремонт там более не было внештатных отказов и капризов!!! Для автомобиля с пробегом в 200000 тысяч километров я считаю это огромная заслуга!!! По ходовой части, на последней диагностики на подъемнике не обнаружилось даже намека, на какой либо ремонт или замену деталей подвески в ближайшее время! Ну, примерно еще тысяч 30-40. Все детали родные и в прекрасном состоянии.

Мое сложившееся мнение: Приус, очень красивый - ИМХО, динамичный, экономичный, вместительный, комфортный, практичный для одного человека и семьи даже из четырех человек, а самое главное очень надежный автомобиль!!! Моей супруге он был «люб» больше, наверное, чем мне! Ведь комфортнее и проще управления всеми органами, чем в Приусе она еще не видела! Хотя я тоже )))))! Недостатков за год выявлено НЕБЫЛО!!!

Если у людей собирающихся купить данное авто еще возникают сомнения, мой вам совет, как так же сомневающемуся год назад при выборе и покупки. Не стоит сомневаться!!! Купите его и ИМХО вы ни разу не пожалеете!!! У данной модели, а именно Приус 20 отсутствуют какие либо болячки присущие прошлым моделям Приус в 10 и 11 кузове. И он послужит вам верой и правдой весь срок владения им!!!

Эпилог: В конце апреля по стечению семейных обстоятельств, а именно решением жилищного вопроса, Приус пришлось со слезами и скорбью продать! До сих пор в семье непонятное ощущение, какой - то недостачи?! И не просто недостачи транспортного средства, а именно комфортного, и всеми любимого ПРИУСА!!! Продан был знакомым людям. Которые после покупки мной Приуса, тоже конкретно решили, что следующая машина у них будет ПРИУС 20!!!

Большое спасибо дочитавшим этот отзыв!!! Прошу прошение за много букв!  По другому, не вышло … да и картина была бы не полной! Всем автолюбителям, форумчанам, Приусоводам УДАЧИ ВО ВСЕМ!!! Берегите себя!!! СПАСИБО!

Опубликовано
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв