Всем дромовцам, превед!
Буду писать про чудо японского автопрома - ТаЁту Примус! Это гениальное изобретение японских инженеров было недавно куплено мною и оценено как верх технической мысли и прогресса доступного мне за небольшие 5 тысяч долларов. Я сначала немного вам про Америку вообще расскажу и параллельно про папелац на батарейках.
Итак, Америка - это страна дорог. Их много, они в основном классные и за исключением больших городов, где еще есть автобусы и трамваи, народ тут передвигается на машинах. Ездить - одно удовольствие. Ровные, с продуманными развязками, понятные с первого раза дорожные знаки и разметка. Американцы живут везде в Америке, поэтому и дороги тоже везде. Здесь вам не нужен Ландкрузер или джип, если вы на равнине живете. Лучше всего подойдет немецкий седан - быстро, комфортно и ветер его с хайвея (автобан по русски) не сдувает.
Американцы с полосы на полосу НЕ скачут. Понимают, что на скорости 80 миль в час, что по нашему около 140 км/ч, убиться можно. Держат полосу месяцами (!), шучу, но могут долго не перестраиваться и пытаться обогнать, хотя и могут. При перестроениях пропускают и на перекрестках вперед не лезут. Короче, культурный народ, незамученный курсом доллара, ценою на нефть и хамской властью.
Как покупать машину в Америках:
1. у дилера
2. с рук
У дилера как всегда будут впихивать то же самое за подороже, но после мойки, чистки салона и рассказов об одном хозяине подтвержденных карфаксом (отчетом об истории авто). Плюс еще налог с продажи 10 процентов надо дядьке Сэму отдать (типа НДС) что на новую, что на бу машину и всяки сборы заплатить за то, что дилер с вами разговаривал. Плюс в том, что если у вас денег нет, но очень хочется, дилер сразу в несколько банком запрос отправит и где-нибудь вас точно профинансируют. НО это тоже не плюс для меня - дилер собака возьмет за организацию займа и все такое. Лучше самому в банк сходить и одобрение получить. Еще у дилера хорошего машина проходит техосмотр и получает возможно гарантию месяца на три. Порядочных дилеров мало, они в основном в Висконсине - там закон по проверке всего перед продажей. В Чикаго дилеры срать хотели на покупателей и могут ставить откровенный хлам.
С рук покупаем через местный авито - крейгслист. Там много перекупов и дилеров, но их сразу по графам или по тексту видно. Перекупы берут машины у американцев, которым неохота какую нибудь мелочь чинить или вообще заморачиваться, шаманят и накручивают свою тыщу. Дилеры сразу 3-4 тыщи накручивают на всякий случай. Вообще американцы сами не любят продавать, обычно едут к дилеру, находят подходящую новую машину и меняются на старую у дилера. Большие дилеры дают за трейд ин гроши, выставляют у себя, если не продается в течение месяца двух, сливают через аукцион. Дилеры поменьше забирают машины с аукционы и пытаются их втюхать населению.
Ну вы поняли, что я дилеров не очень люблю. А вот с крейгслиста много хороших вариантов за 5 тонн можно найти. Искал приуса целенаправленно - хотел квазиэлектрического прорывного средства передвижения. Нашел недалеко от дома у пожилого мужичка - один владелец, я сам пробил по карфаксу, идеальное обслуживание и только что купленная новая машина - тоже гибрид от хундая. Все сходится - три машины у дома, где двое живут редкость, вот и продают. Купил и ни разу не пожалел. Мужик явно понимал, что дилер бы дал ему 4 тыщи максимум, поэтому и продавал сам.
Про сам аппарат - 109 тыщ миль пробег, серебро снаружи, кожаный салон внутри, доступ и завод без ключа, мультируль, блютус, навигация, все на электричестве, только попогревов нет. Все остальное как на лексусе. Короче полный фарш. После запуска 2го поколения в 2004 году тойота очень хотела продвинуть идею гибридности в массы и постаралась навернуть машину как можно сильнее внутри. Конечно есть разные комплектации, но сборка только Япония, материалы высочайшего класса, качество и шумоизоляция шикарные для этой цены.
Теперь шок - в Америках ходовую не смотрят - делают тест драйв и вперед. Ходовая здесь не является предметом обихода с монтировкой и переноской. Я конечно глянул под пузо, отвалившегося глушака не увидел и ОК. Посмотреть днище можно у хорошего дилера. А так просто на предмет ржавчины просто смотрится машина. Дороги зимой нещадно засыпают сверху если снегом, то люди белой солью. Последняя жрет кузова - 10 лет и хана машине. Во Флориде, Кали и Тексасе такого конечно нет - там надо смотреть не вздулась ли от жары панель и не обуглился ли руль.
Первое впечатление после цивика от хонды - небо и земля. Цивик конечно классный, но после тойоты как говорится лучшее враг хорошего. Стартует примус как троллейбус - быстро и без рева. Очень классные тормоза - сначала тормозит генератором рекуперации энергии качения колес назад в батарею. В потоке идет отлично, климат работает на супер 5+. В городе ездит на батарейке и не жрет бензин. По расходу в 2 раза меньше цивика. Невероятно, но факт!
Места сзади как на фольксвагене фаэтон. Много и удобно, впереди посадка высокая, правда регулировки по высоте нет. Рулится приус великолепно - не знаю что там какая рейка гидравлическая или электро, но рулежка, мой Бог, для города великолепная. Багажник небольшой но за счет фургонности вместительный. Запаска есть! Развесовка идеальна из-за батарейки по задним сидением. Бензобак маленький литров на 35 по-моему - ну больше и не надо. Горит он медленно.
Теперь из приколов - при незакрытой двери не хочет ехать. При движении на маленькой скорости на электромоторе на кочке может подключить бензиновый движок, что ощущается как подхват - минус когда тормозишь, а машина типа рвется вперед. Датчики давления шин калибруются только у дилера за 70 баксов за 5 минут работы. Чтобы Тойота дилер кушал хлеб с маслом и еще чем нибудь сверху. В остальном найдите хорошего мастера и получайте цену на работу ДО того, как загоняете машину на ремонт. Здесь нормочас стоит 80 долларов, поэтому фильтра, свечи, масло, научитесь лучше сами менять.
Тойота надежна. Я знаю мужика, у которого на примусе уже 400 тыщ миль пробег. Он малость уставший (примус), но бегает хорошо. За это тойоту и все любят. Недорогие запчасти и редкий ремонт - это вам не мерседес и бмв, где понты дороже денег и расход топлива занимает 0.00001% в стоимости обслуживания авто.
Всем кто думает брать скажу одно - боитесь електричества - не берите! Батарея может подсесть и менять ее дорого - 2-3 тыщи, а самому можно за 500 долларов восстановить с помощью спец зарядного устройства, но надо самому лезть взад. Несложно, но аккуратно надо работать - там конденсаторы с остаточным зарядом и может долбануть :) Но есть и шанс доездить до 400 тыщ миль на одной батарее. Тоетовские батарейки очень надежны - лучше хондовских на инсайте или гибрид вшивике - там маленькие и быстро выдыхаются. Более того сама концепция более мощного электро мотора на тойоте интереснее в плане езды и ощущения от машины. Она например глохнет на светофоре - тихо и бензин не жрет. Стартует с батарейки, а бензиновый движок иногда непонятно когда зажигается - так плавно все сделано.
Вообщем ждите следующего отзыва о Ниссане Лиф - полностью электрическом папелаце! Хотя - почему гибрид лучше?
1. Зимой в нем теплее
2. Сеть бензозаправок в 20 миллионов раз шире сети электрозаправок - гораздо выше мобильность и спокойнее нервы
3. Выше цена перепродажи
Семен Эдисон