Попробую и я поделиться своими впечатлениями от покупки Приуса.
Вернее, настоящие (верные) впечатления будут позже, дай бог, когда пройдёт пыл радости, а пока, думаю, простят меня читатели за мои ахи и охи – ну, привалило счастье!!!
Идея приобретения этой диковинки, всплывала в голове периодически. (например, с каждым повышением цен на бензин и оплате транспортного налога). Естественно, дело до покупки не доходило, без любви (старые Приусы далеко не шедевры красоты), брак по расчёту - скучен.
Ну вот, судьбы не избежать, так случилось, что в 30-ку влюбился таки, страстно и без ума! Сразу, к уже известным выгодным аргументам подвёл ещё пару-тройку теорий. Когда аргументы закончились, полез естественно в Интернет и набрёл на этот сайт. Оказалось, многие уже ездят и весьма благополучно, да радуются жизни. Но, мы то не привыкли доверять особо Интернету. Захотелось самому потрогать и погладить, а в Центре Тайота, огорчили отсутствием Приусного тест драйва, хотя обнадёжили и обещали позвонить, если, что изменится. Примерно через неделю, я первый за рулём уфимского тестдрайвного Приуса. Естественно, с первой секунды, очаровал безоговорочно, рассеял все сомнения и я твёрдо решил - куплю его весной, ближе к лету. Как раз, моему чёрненькому РАВ-у, исполнится три года и можно будет его отдать в надёжные руки.
Но, тут представился случай, видимо успел таки растрезвонить всем - срочно хотят забрать мой (РАВ то, нужен зимой). Хоть и жалко стало свою идеальную и надёжную машину, времени на размышления было мало, бегом в салон, глянуть ещё раз на живого Приуса, но в наличии стоит только чёрный. А мне то, хочется в максимальной комплектации и обязательно только белый, да ещё обязательнее, со светлым салоном, ну бзик такой, якобы, развивая экологическую, чистую тему. В Центре обещали, что на таможне стоит перламутровая, но только с серым салоном и в течении месяца, смогут её привезти. Если в полном и нужном мне варианте, тогда смогут предоставить только через несколько месяцев, т.е. к весне. Это всё, конечно уже не могло устроить, летом то можно на велосипеде покататься, а зимой работа встанет сразу, невыгодно. А как ребёнка возить? Тогда, опять по Интернету стал просматривать все близлежащие к нам, Тайота Центры, и о чудо! В Екатеринбурге стоит моя красавица! Да ещё, как оказалось, на 98 000 дешевле! (мартовский завоз). Разница в цене с такой же, но «с перламутровыми пуговицами», вообще получалась на 120 000 дороже! Конечно, было не удобно перед нашим салоном, но увы, чаша весов с желаемым цветом, возможностью сиюминутного обладания, да ещё за значительно меньшую сумму, видимо перевесила мою порядочность. Стыдно, конечно. Но, кто-то поступил бы иначе?
Телефонное общение с приятной девушкой Натальей, представителем Тайота Восток, в меня окончательно вселило надежду и уверенность! И в этот же вечер, уже были заняты деньги и приобретён за 5 900р, билет на утренний рейс. В рюкзак бросил свой «Навител», (который кстати не пригодился!!!) и пару бутербродов.
Встречу с Екатеринбургом, казалось, нельзя было назвать горячей, за бортом -27! Но, друг моего хорошего приятеля встретил меня в аэропорту очень тепло и добродушно и уже через несколько минут, мы с ним в салоне Восток, осматривали мою избранницу!
Часы ожидания, за приятным общением с замечательными людьми и представителями Тайота, одним глазком, поглядывая на монитор, где наряжали в зимнюю Хаккапеллитту мою невесту, пролетели одной минутой. Попытался отказаться от мытья машины, всё равно предстояла дальняя дорога. Но сказали, что так положено и подадут её в самом лучшем виде.
Пока мыли и сушили, было время выбрать коврики в салон, даже успел оформить ОСАГО. Проложил на своём навигаторе самый прямой до Уфы маршрут через Н.Серьги 496 км, но ребята отговорили от короткого пути, из-за вероятности заносов на этой дороге, надёжнее будет ехать через Челябинск, федеральную дорогу чистят, а лишних 140 км, якобы и не замечу на новом Приусе. Но в памяти ещё была хоть и летняя, но тяжёлая поездка в Челябинск по трассе М5, тогда даже на круизе устал ужасно. Приятным моментом той поездки, оказался только расход бензина для РАВа, 7,9 л/100км туда и 8,6 обратно. (Спросите, зачем тогда продаю? Ах, если бы не его расход 15-18л по городу. Ну и теперешняя, страстная влюблённость в Приус. Потом вспомнил, что действительно, на границе с Башкирией, есть участок просёлочной дороги и окончательно решился ехать через Челябинск, т.е.в объезд.
Вот и бесшумно подкатилась к нам, в зал приёмки моя машинка, гружённая шинами на разложенных задних сиденьях. Хотел было отказаться от родных шин, так как на лето решил поставить 17-ые диски и хорошую резину на 45, но увы, шурша пакетами, так и поехали они домой. Попрощавшись со своими новыми друзьями, сел за руль своего долгожданного Приуса. Чувства переполняли и зашкаливали! Задал маршрут домой на штатном навигаторе – я в восторге!!! З варианта, короткий быстрый и т.п.! Всё понятно и наглядно! Когда же я поинтересовался, у вручившего мне автомобиль Евгения о ближайшей заправке Лукойл, он секундочку подумав, видимо прокладывая в голове маршрут с последующим выездом из города с многочисленными пробками и развязками, сказал, что сам вывезет меня прямой дорогой… Чем просто добил меня, уже и так находившегося под глубоким впечатлением от добродушия и приветливости екатеринбуржцев. На заправке, в окошко протянул дисконтку и 1500 руб, не знаю даже почему, видимо по привычке. Залил 95-й, было не удобно перед сопровождавшим меня, представителем Тойота, хотя РАВ зимой заправляю почти всегда 92-м. Ну вот, бак под завязку и 610р сдачи! На заправке обратил внимание на пробег – 3 км! О ужас, это моя первая нулёвая машина! Всё, теперь предстояло выехать на финишную прямую, но впереди пробки, попали на перекрытую улицу, пришлось ехать в объезд. Постоянно поглядывал на расход, который тихо, но верно приближался к 7-ми литрам. На выезде на трассу расход уже составлял 7.8 л/100км и я начал понимать, что на экономию бензина особо рассчитывать не придётся. Ну и ладно, подумал я, радуясь идеальной работе подвески, молниеносным тормозам и шустрому плавному разгону. Только на трассе до меня дошло, что навигатор очень вежлив, пока крутились, обходя заторы, ни разу не произнёс привычных и ужасных «Вы ушли с маршрута», а просто перекладывал маршрут и предупреждал о следующем повороте. Ещё очень понравилось, деление экрана перед перекрёстком, справа появляется подробный план развязки, с указанием кирпичей – просто супер информативно! Совсем не понимаю людей, которым не нравится штатный тайотовский навигатор, лично я лучше и не видел, меня всё устраивает в нём, даже такая мелочь, как отсутствие названий населённых пунктов по заданному маршруту, ничего не отвлекает. На чёрном фоне только синяя дорожка, да и границы регионов отмечены только тонким серым контуром. А подсказки навигатора отдельная тема. Музыка отодвигается вправо и как в аэропорту после предупредительного сигнала, справа приятным голосом вежливо и ненавязчиво объявляются детали маршрута, музыка «возвращается» на место. Естественно, значительно облегчает жизнь голосовые команды, прямо как такси в «5-м элементе». Нажимаешь на руле клавишу и тихо говоришь «домой» – маршрут готов! Не фантастика ли? Так же легко звонить! И многое другое, которое предстоит ещё освоить. Таким образом, доехал и не заметил до Челябинска, расход порадовал тенденцией на снижение, а на шкале топлива только погас второй кубик. Впереди сложная дорога в ночи, но проехав треть дороги так легко и просто уже успел оценить машинку и главное – привыкнуть к ней, появилась уверенность управления. На перевале -30 градусов, обгон фур с их клубами пара и выхлопа сложен, ничего не видно, но фары работают отлично. После очередного обгона на большой скорости, наехал на ледяную колею, по спине пробежал холодок, (на Гранд Черокки слетал, таким образом с трассы в сугроб) но Приус то идёт как по рельсам! Тьфу 3 раза! Вот и первая башкирская заправка, решил перекусить и машинка отдохнёт за одно. За горячим чаем, интересно было наблюдать в окошко, как подъезжают, заправляются машинки, а на приусной шкале ещё гордо светились полбака, вроде бы мелочь – а как приятно, просто бальзам на душу! А ведь, уже был готов к большому расходу, за тот комфорт и курсовую устойчивость на трассе. Конечно, не обошлось и без минусов. В салоне хоть и дышится легко, но так же легко проникают выхлопы обгоняемых машин. Запахи так быстро сменяют друг друга, видимо так же быстро улетают в воздухозаборник охлаждения батареи, поэтому тяжести в голове нет, как обычно бывает в плохом салоне и больше напоминает прогулку на свежем воздухе пешком. Второй недостаток связан с обогревом салона. При -30 и встречном ветре, ноги находились в холоде. Я не любитель больших температур в салоне, климат выставляю примерно на 21, да вентилятор на минимум, но тут вдруг стало холодно в ногах, попытался увеличить температуру, это не быстро помогло, в РАВе была бы жара. Сейчас уже, понимаю, что видимо был не прав, на трассе был встречный ветер, в городе никаких проблем с температурой в салоне пока не наблюдается, правда и таких морозов не было пока.
Зато, было много снега в городе. Первые дни, просто валил и даже дороги не всегда успевали убирать, не говоря о дворах. Думал, вот сейчас наверно пожалею о смене машины, но нет!!! И тут всё прекрасно!
Щелкают релёшки, что-то спереди переключается, и машина уверенно идёт по снегу. Создаётся впечатление полного привода, машина не буксует. Пробовал специально в горку во дворе без разгона забраться, не буксует, просто перестает вращаться колесо, сдаю чуть назад и снова в гору уже чуть быстрее и сразу переключается там, что-то и тихонько ползёт послушно. Пока не застревал. С клиренсом тоже не было проблем, оказывается полно машин ниже, ещё ни разу не драл пузо по колее, а вот при быстром съезде в парковку, один раз клюнул носом, ширкнуло сильно, перепугался и теперь спускаюсь в такие места потихоньку.
Особо порадовала камера заднего вида, а испытал её во всей красе.
Поехал в субботу с семьёй за продуктами, заехал в парковку с мороза, а там много машин оттаивают, очень влажно. Пока нашёл место куда встать, совсем запотели окна и зеркала, ну ничего не видно, сплошное молоко. Включаю задний ход и паркуюсь по монитору, камера как не странно не потеет или ей это нисколько не мешает. Вот припарковался, заглушил машину и видим, двери не открыть, плотно стоят соседние машины, по сторонам 15-20 см, пришлось искать другое место. Без камеры, я и не рискнул бы туда заехать, а тут представление целое получилось, да ещё, как оказалось, перед удивлённой публикой, под названием парковка в иголочное ушко вслепую.
В общем, машинка не перестаёт удивлять новыми приятностями, среди которых маленький расход бензина просто кажется таким пустяком. Машинка легко управляется, быстро набирает при необходимости скорость, а какая комфортная подвеска! Совсем немалая масса Приуса на мягкой подвеске создаёт ощущение солидного автомобиля бизнес класса. Ну, разве может она дёшево стоить?
Теперь, покатавшись на ней более 2-х недель, делаю вывод, что это очень хороший автомобиль по всем возможным пунктам, ну никак не мог такого ожидать. Теперь начинаю понимаю, что надо ездить на нём, как на обычном хорошем автомобиле, не думать о расходе, а просто ездить и наслаждаться. Он сам за тебя подумает, где экономить, где включить и подзарядить. Всё равно, расход будет не больше 7 литров по городской езде. За много лет владения всякими обжорами, уже выработался стиль езды без быстрых разгонов и торможений. Теперь приходится переучиваться, как в былые времена, в молодости ещё на 8-ке, газ – тормоз, газ - тормоз и Приусу такой стиль вождения больше нравится, чем размеренная езда, при которой не успевает заряжаться батарея и движок всё равно, потом молотит на её подзарядку. На стояние в пробках теперь совсем иное отношение, никаких вибраций (разве только от соседних машин) полное спокойствие и тишина, бензин не расходуется, а главное экономятся нервы (что значительно дороже), тихонько катишь на электроприводе и думаешь, чего же раньше не пересел на такое чудо техники. Видимо, всему своё время, надо было дорасти.
Правда, понимаю, что присутствует во всём этом некий привкус пижонства, согласен, ну и ладно, я дизайнер и мне простительно болеть душой за экологию… и быть не рациональным. (смайлик)
Но, автомобиль то, согласитесь, хорош!!!